ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)




(из программы)

1. Особенности реализации ФГОС общего образования в образовательном процессе школы

2. Педагогические закономерности и их использование в образовательном процессе современной школы (на примере закономерности по выбору студента)

3. Принципы обучения и их реализация на современном уроке

4. Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе.

5. Методы обучения и их выбор при реализации требований ФГОС общего образования

6. Современный урок как основная форма образовательного процесса.

7. Воспитание на современном уроке: поиск возможностей.

8. Способы и средства активизации учебно-познавательной деятельности школьников.

9. Дидактические игры в образовательном процессе школы

10. Образовательное путешествие как форма повышения эффективности педагогического процесса

11. Личностные результаты освоения основных образовательных программ общего образования: нормативные требования и практика их реализации в школе

12. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность, особенности формирования

13. Познавательные универсальные учебные действия и особенности их формирования

14. Регулятивные универсальные учебные действия: сущность, особенности формирования

15. Педагогика сотрудничества: сущность и способы реализации в учебном процессе.

16. Контроль и оценка образовательных результатов: современный взгляд на проблему.

17. Образовательные возможности внеурочной деятельности школьников

18. Патриотическое воспитание школьников: исторический опыт и современная практика

19. Нравственное воспитание личности в воспитательном процессе современной школы.

20. Эстетическое воспитание школьников: сущность, содержание, новые формы.

21. Ориентация на здоровый образ жизни как основа воспитательного процесса.

22. Воспитание у ребенка трудолюбия как актуальная проблема семьи и школы

23. Идеалы мужественности и женственности в полоролевом воспитании школьников.

24. Игра как фактор воспитания и развития подростков.

25. Эффективные формы воспитательной работы: творческий поиск.

26. Классный час и его воспитательный потенциал.

27. Воспитательный потенциал семьи и пути его реализации.

28. Коллектив как фактор развития и социализации личности.

29. А.С. Макаренко о воспитании личности в коллективе и современный взгляд на проблему.

30. Воспитательный потенциал детских (молодежных) организаций и его реализация в современном обществе.

31. Воспитание в загородном оздоровительном лагере: педагогический потенциал, пути и проблемы его реализации.

32. Девиантное поведение подростка: причины, направления воспитательной работы.

33. Диагностика воспитательного процесса: сущность, функции, методы.

34. Педагогическая техника как фактор эффективности взаимодействия в образовательном процессе.

35. Технология монологического изложения информации

36. Коллективные способы обучения: истоки и современное применение

37. Диалоговые технологии в образовательном процессе школы (см. в доп. темах)

38. Проблемное обучение и технология его реализации

39. Проектное обучение в истории педагогики и современной практике

40. Технология развития критического мышления

41. Технология французских мастерских: истоки и отечественная практика

42. Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе

43. Педагогическое общение и технология его организации

44. Педагогический конфликт и технология его разрешения

45. Успех школьника как фактор эффективного обучения и воспитания

46. Коллективная творческая деятельность: сущность и технологии реализации

47. Методика В.Ф. Шаталова: технологический аспект

48. Информационные технологии в образовании

49. Современный педагог: слагаемые мастерства и социальная роль

50. Личность педагога с позиции истории педагогической мысли и современности

51. Профессиональное деформации педагога, их преодоление и предупреждение.

52. Афинское и спартанское воспитание: сравнительный анализ систем

53. Педагогические идеи мыслителей древних цивилизаций Китая, Греции, Рима (по выбору студента)

54. Рыцарское воспитание: история и современность

55. Первые университеты в Западной Европе

56. Я.А. Коменский и его «Великая дидактика»

57. Идеи гуманизма эпохи Возрождения

58. Прагматическая педагогика Дж. Локка

59. Теория естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо

60. Гуманистические идеи И.Г. Песталоцци

61. Воспитание, обучение и педагогическая мысль Древней Руси

62. Петровские школы: от истоков до современности

63. XVIII век в истории российского просвещения

64. К.Д. Ушинский как основоположник отечественной научной педагогики

65. Педагогические взгляды и деятельность Л.Н. Толстого

66. Царскосельский лицей как уникальное образовательное учреждение

67. Женское образование в России XIX века

68. Принцип политехнизма и его реализация в советском образовании

69. В.А. Сухомлинский о нравственном воспитании школьников: идеи, их воплощение и современная актуальность.

70. Профессиональные деформации и их предупреждение

 

Дополнительные темы

71. Метапредметные результаты освоения образовательных программ: проблемы достижения и оценки

72. Безопасная среда для школьников как социальная проблема

73. Педагогические идеи и деятельность П.Ф. Лесгафта

74. Педагогические идеи С.Т. Шацкого и их развитие в XX-XXI вв.

75. В.А. Сухомлинский о воспитании гражданственности и патриотизма

76. Возможности Российское движение школьников в социализации личности

77. Беседа как метод обучения в истории образования и современной школе

78. Учебная дискуссия в образовательном процессе современной школы

79. Дискуссия и ее использование в воспитательном процессе

80. Тематический классный час как форма воспитания

81. Первые учебные книги Древней Руси

82. Славяно-греко-латинская академия как первое высшее учреждение

83. Школы и педагогическая мысль эпохи Средневековья

84. Гуманистические взгляды и педагогическая деятельность Януша Корчака

85. Инновационные процессы в современной школе

86. Современные школьники: портрет поколения «Z»

87. Современный подросток: социально-педагогическая характеристика

88. Взаимодействие педагога с неформальными молодёжными объединениями

89. Технологии ТРИЗ

90. Коллективная творческая деятельность на уроке

91. Технология педагогической оценки

92. Система дополнительного образования и ее роль в развитии личности

93. Интеллектуальное сотворчество учителя и учащихся

94. Мотивация учебной деятельности как педагогическая проблема

95. Внеурочная работа: вариативность форм

96. Планирование воспитательной работы с классом

97. «Огонек» как форма воспитания подростков

98. Скаутинг: история и современность

99. Самоуправление в ДОО: миф или реальность?

100. Лидеры детского движения: ответственное воспитание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: