(из программы)
1. Особенности реализации ФГОС общего образования в образовательном процессе школы
2. Педагогические закономерности и их использование в образовательном процессе современной школы (на примере закономерности по выбору студента)
3. Принципы обучения и их реализация на современном уроке
4. Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе.
5. Методы обучения и их выбор при реализации требований ФГОС общего образования
6. Современный урок как основная форма образовательного процесса.
7. Воспитание на современном уроке: поиск возможностей.
8. Способы и средства активизации учебно-познавательной деятельности школьников.
9. Дидактические игры в образовательном процессе школы
10. Образовательное путешествие как форма повышения эффективности педагогического процесса
11. Личностные результаты освоения основных образовательных программ общего образования: нормативные требования и практика их реализации в школе
12. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность, особенности формирования
13. Познавательные универсальные учебные действия и особенности их формирования
14. Регулятивные универсальные учебные действия: сущность, особенности формирования
15. Педагогика сотрудничества: сущность и способы реализации в учебном процессе.
16. Контроль и оценка образовательных результатов: современный взгляд на проблему.
17. Образовательные возможности внеурочной деятельности школьников
18. Патриотическое воспитание школьников: исторический опыт и современная практика
19. Нравственное воспитание личности в воспитательном процессе современной школы.
20. Эстетическое воспитание школьников: сущность, содержание, новые формы.
|
21. Ориентация на здоровый образ жизни как основа воспитательного процесса.
22. Воспитание у ребенка трудолюбия как актуальная проблема семьи и школы
23. Идеалы мужественности и женственности в полоролевом воспитании школьников.
24. Игра как фактор воспитания и развития подростков.
25. Эффективные формы воспитательной работы: творческий поиск.
26. Классный час и его воспитательный потенциал.
27. Воспитательный потенциал семьи и пути его реализации.
28. Коллектив как фактор развития и социализации личности.
29. А.С. Макаренко о воспитании личности в коллективе и современный взгляд на проблему.
30. Воспитательный потенциал детских (молодежных) организаций и его реализация в современном обществе.
31. Воспитание в загородном оздоровительном лагере: педагогический потенциал, пути и проблемы его реализации.
32. Девиантное поведение подростка: причины, направления воспитательной работы.
33. Диагностика воспитательного процесса: сущность, функции, методы.
34. Педагогическая техника как фактор эффективности взаимодействия в образовательном процессе.
35. Технология монологического изложения информации
36. Коллективные способы обучения: истоки и современное применение
37. Диалоговые технологии в образовательном процессе школы (см. в доп. темах)
38. Проблемное обучение и технология его реализации
39. Проектное обучение в истории педагогики и современной практике
40. Технология развития критического мышления
41. Технология французских мастерских: истоки и отечественная практика
|
42. Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе
43. Педагогическое общение и технология его организации
44. Педагогический конфликт и технология его разрешения
45. Успех школьника как фактор эффективного обучения и воспитания
46. Коллективная творческая деятельность: сущность и технологии реализации
47. Методика В.Ф. Шаталова: технологический аспект
48. Информационные технологии в образовании
49. Современный педагог: слагаемые мастерства и социальная роль
50. Личность педагога с позиции истории педагогической мысли и современности
51. Профессиональное деформации педагога, их преодоление и предупреждение.
52. Афинское и спартанское воспитание: сравнительный анализ систем
53. Педагогические идеи мыслителей древних цивилизаций Китая, Греции, Рима (по выбору студента)
54. Рыцарское воспитание: история и современность
55. Первые университеты в Западной Европе
56. Я.А. Коменский и его «Великая дидактика»
57. Идеи гуманизма эпохи Возрождения
58. Прагматическая педагогика Дж. Локка
59. Теория естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо
60. Гуманистические идеи И.Г. Песталоцци
61. Воспитание, обучение и педагогическая мысль Древней Руси
62. Петровские школы: от истоков до современности
63. XVIII век в истории российского просвещения
64. К.Д. Ушинский как основоположник отечественной научной педагогики
65. Педагогические взгляды и деятельность Л.Н. Толстого
66. Царскосельский лицей как уникальное образовательное учреждение
67. Женское образование в России XIX века
68. Принцип политехнизма и его реализация в советском образовании
|
69. В.А. Сухомлинский о нравственном воспитании школьников: идеи, их воплощение и современная актуальность.
70. Профессиональные деформации и их предупреждение
Дополнительные темы
71. Метапредметные результаты освоения образовательных программ: проблемы достижения и оценки
72. Безопасная среда для школьников как социальная проблема
73. Педагогические идеи и деятельность П.Ф. Лесгафта
74. Педагогические идеи С.Т. Шацкого и их развитие в XX-XXI вв.
75. В.А. Сухомлинский о воспитании гражданственности и патриотизма
76. Возможности Российское движение школьников в социализации личности
77. Беседа как метод обучения в истории образования и современной школе
78. Учебная дискуссия в образовательном процессе современной школы
79. Дискуссия и ее использование в воспитательном процессе
80. Тематический классный час как форма воспитания
81. Первые учебные книги Древней Руси
82. Славяно-греко-латинская академия как первое высшее учреждение
83. Школы и педагогическая мысль эпохи Средневековья
84. Гуманистические взгляды и педагогическая деятельность Януша Корчака
85. Инновационные процессы в современной школе
86. Современные школьники: портрет поколения «Z»
87. Современный подросток: социально-педагогическая характеристика
88. Взаимодействие педагога с неформальными молодёжными объединениями
89. Технологии ТРИЗ
90. Коллективная творческая деятельность на уроке
91. Технология педагогической оценки
92. Система дополнительного образования и ее роль в развитии личности
93. Интеллектуальное сотворчество учителя и учащихся
94. Мотивация учебной деятельности как педагогическая проблема
95. Внеурочная работа: вариативность форм
96. Планирование воспитательной работы с классом
97. «Огонек» как форма воспитания подростков
98. Скаутинг: история и современность
99. Самоуправление в ДОО: миф или реальность?
100. Лидеры детского движения: ответственное воспитание.