Полугодовой и годовой промежуточной аттестации




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменногорский центр образования»

 

Принято на заседании педагогического совета протокол № 1 от 30 августа 2016г   Утверждено приказом МБОУ «Каменногорский ОЦ» № 156- од от 30 августа 2016 г

Положение

О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

И промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Общие положения

 

1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ» (далее — Положение) является локальным актом МБОУ «Каменногорский ЦО», регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по различным предметам.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ «Каменногорский ЦО» и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Положение принимается Педагогическим советом МБОУ «Каменногорский ЦО», имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается директором МБОУ «Каменногорский ЦО»

1.3 Положение является локальным актом школы, разработано в целях:

· регламентирования порядка оценки знаний и достижений обучающихся в освоении адаптированных образовательных программ в ходе промежуточной аттестации;

· установления единых требований к оценке достижений обучающихся и выставлению отметок (единой «оценочной политики») при промежуточной аттестации;

· организации наблюдения за продвижением учащихся в своем развитии;

· определения форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1.4. В Положении использованы следующие определения (понятия), с точки зрения дидактики, применяемые в педагогической практике:

оценка знаний, навыков и умений представляет собой процесс определения количественных и качественных показателей теоретической и практической подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям, предъявляемым к ним школьными программами;

отметка — это количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных учащимися, являющаяся результатом процесса оценивания, выраженная в баллах;

выставление отметки — определение балла (количественно выраженной оценки) по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности.

 

1.5. Оценку обучающихся с ЗПР, легкой и умеренной степенью умственной отсталости, в том числе и обучающихся на дому, во 2-х — 9-х классах школы по всем предметам образовательно программы, за исключением коррекционного блока, принято осуществлять по пятибалльной системе с измененной шкалой оценивания по каждому предмету.

1.6. Вследствие того, что образование некоторых категорий детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не является цензовым, отметки в баллах, выставляемые обучающимся, также не являются «цензовыми», т.е. они не могут быть приравнены к оценкам учащихся общеобразовательной школы, а являются лишь показателем успешности продвижения воспитанников по отношению к самим себе.

1.7. Оценка обучающихся с тяжелым (глубоким) нарушением интеллекта, в том числе категории семейного обучения проводится без выставления отметок. Оценивается продвижение учащихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.

1.8. Освоение адаптированной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МБОУ «Каменногорский ЦО».

1.9. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН)).

1.10. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных адаптированной образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Промежуточная аттестация подразделяется на триместровую, полугодовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам триместра, а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, по итогам учебного года.

Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов триместровых промежуточных аттестаций, и представляет собой результат триместровой аттестации в случае, если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок одного триместра, либо среднее арифметическое результатов триместровых аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одного триместра. Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

 

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится в течение учебного периода в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных адаптированной образовательной программой;

- оценки соответствия результатов освоения адаптированных образовательных программ требованиям ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН) (с учетом пунктов 1.5, 1.6, 1.7 данного положения);

- обеспечение оперативного управления учебным процессом, своевременное внесение элементов коррекции в индивидуальные планы.

2.2. Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность и сроки проведения, обязательные формы и их количество) проводится: с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ЗПР и детей с интеллектуальными нарушениями; рекомендаций ПМПК (ПМПк); здоровьесберегающих технологий; определяется учителем, ведущим учебный предмет, при планировании на учебный год и отражается в рабочем варианте его программы (календарно-тематическом плане).

2.3. Формами текущего контроля успеваемости могут быть оценка устных ответов обучающихся, самостоятельной, практической и контрольной работ.

2.4. В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости, педагогами школы разрабатываются контрольные задания, содержание которых учитывает тот уровень, который смогли достичь обучающиеся в процессе обучения и позволяет оценивать степень личного продвижения обучающимися в освоении тем, разделов, глав учебных программ на время проверки.

2.5. Оценка устного ответа обучающегося с ЗПР, легкой и умеренной степенью умственной отсталости при текущем контроле успеваемости, выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.6. Письменные, практический, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся с ЗПР, легкой и умеренной степенью умственной отсталости, оцениваются по 5-балльной системе, выставляются в классный и электронный журналы.

2.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с адаптированной образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выпол­нении самостоятельной работы обучающего характера.

2.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

2.9. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам триместра (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться классному руководителю.

2.11.Текущий контроль предметов блока коррекционных занятий.

2.11.1. К коррекционным занятиям (индивидуальным и групповым) относятся логопедические занятия, ЛФК, развитие психомоторики и сенсорных процессов (психокоррекция).

2.11.2. При планировании развития психомоторики и сенсорных процессов учителем разрабатывается схема обследования и оценки уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей, которая позволяет отслеживать продвижение учащихся в своем развитии. Отметки в журнал не ставятся.

2.11.3. При планировании логопедической работы педагог-логопед составляет речевые карты с направлениями работы и картами динамического наблюдения за состоянием письменной речи учащихся, с помощью которых отслеживает развитие речи учащихся.

2.11.4. Федеральной и региональной программ по ЛФК не существует. Специалистом по ЛФК разрабатывается локальная программа, исходя из общепринятых в специальном образовании форм и методов, а также возможностей школы. Последовательность работы определяется структурой нарушения, имеющегося у ребенка и рекомендациями ПМПК. Программа должна быть рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета и утверждена директором школы.

2.12. Текущий контроль обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в форме индивидуального обучения на дому.

2.12.1. Текущий контроль по основным предметам проводит учитель, осуществляющий обучение на дому. Для проверки качества усвоения индивидуального плана, составленного в соответствии с программами учебного плана для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися на дому, по итогам учебного триместра и года учителями проводятся контрольные работы в форме промежуточной аттестации.

2.12.3. Результаты текущего контроля детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся индивидуально на дому, систематически заносятся в журнал индивидуального обучения. Результаты промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса, согласно положения об индивидуальном обучении на дому.

2.13. Текущий контроль учащихся с тяжелой (глубокой) степенью умственной отсталости.

2.13.1. Обучение детей данной категории организовано по специальным программам, на основании которых составляются учебный план и индивидуальные программы для каждого ребенка, в которых указано какими умениями и навыками должен он овладеть, метод оценки знаний обучающихся, воспитанников. Отметки не выставляются. Отслеживается продвижение учащихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.

Содержание и порядок проведения триместровой,

полугодовой и годовой промежуточной аттестации

3.1. Целью аттестации является:

- объективное установление фактического уровня освоения адаптированной образовательной программы и достижения результатов освоения адаптированной образовательной программы учащимися с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (НИ);

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им адаптированной образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в осуществлении образовательной деятельности;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы;

- обеспечение основания перевода обучающегося в следующий класс;

- допуск обучающихся с ОВЗ к экзамену, в том числе обучающихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости по трудовому обучению.

3.2. Промежуточная аттестация в МБОУ «Каменногорский ЦО» проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.3. Для отслеживания уровня знаний и умений используются:

ü стартовые и итоговые контрольные работы;

ü тестовые диагностические работы;

ü текущие (тематические) проверочные работы;

ü разноуровневые (дифференцированные) контрольные работы.

Результаты текущего и итогового контроля фиксируются в классных журналах

 

(отметки) и материалах педагогической диагностики (качественная составляющая). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся учитель может не выставлять в журнал неудовлетворительные отметки по результатам текущего контроля. По результатам контрольных работ в журнал выставляются все полученные обучающимися отметки.

 

3.4. Стартовая диагностическая работа проводится в начале учебного года. Она позволяет определить актуальный уровень предметных знаний, умений и навыков обучающихся, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Итоги стартовой работы

могут быть оценены в баллах и выставлены в классный журнал только в случае положительного результата.

 

3.5. Тематические проверочные работы проводятся по завершению изученной темы. Возможен вариант отсроченного контроля, когда проверочная работа дается уже в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, что позволяет увеличить время на закрепление и отработку пройденного материала.

 

3.6. Контрольные работы проводятся по окончанию изучения разделов. Содержание контрольных работ с учетом психофизиологических особенностей обучающихся может дифференцироваться по форме предъявления материала, объему, степени сложности, мере самостоятельных действий.

 

3.7. Итоговые проверочные работы проводятся в конце каждого триместра и учебного года. Содержание контрольных работ включает в себя все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. В отношении детей с особыми образовательными потребностями школьным психолого-медико-педагогического консилиумом может быть вынесено решение о дифференциации форм итогового контроля предметных знаний, умений и навыков.

 

3.8. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются на основе следующих показателей, применительно к освоению адаптированных и основных общеобразовательных программ:

 

«5» - за работу, в которой нет ошибок, и есть не более одного недочета; отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу «4» - за работу, в которой допущено 1-3 ошибки или 4-6 недочетов; не более 2 ошибок или 4 недочета;

 

«3» - не более 6 ошибок или 10 недочетов; не более 5 ошибок или не более 8 недочетов; «2» - более 6 ошибок или 10 недочетов.

 

3.9. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, рассматриваются индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении отметки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

 

3.10. Тестовые работы по учебным предметам оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

 

Максимальный (самый высокий) уровень 85 – 100 % «5» Повышенный (функциональный) уровень 84 – 70 % «4» Базовый (средний) уровень 50 – 69 % «3»

Ниже базового уровень 30 – 49 % «2»

 

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР и легкой (умеренной) степенью умственной отсталости применяются следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт». Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются Педагогическим советом.

3.6. Для проведения промежуточной аттестации, на каждый триместр и год, составляется график, утверждаемый директором школы, который является открытым для всех участников образовательного процесса — педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей).

3.7. Годовые отметки по всем предметам учебного плана учащихся с ЗПР и легкой (умеренной) степенью умственной отсталости выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или для допуска к экзамену по трудовому обучению выпускников с умственной отсталостью (лёгкой и умеренной).

3.8. Вопрос о промежуточной аттестации учащегося решает учитель. В случае неудовлетворительной промежуточной аттестации за год, отметка ученика по предмету утверждается педагогическим советом школы.

3.9. Если учитель затрудняется аттестовать обучающегося, решение об его аттестации принимается заместителем директора по УВР в пользу обучающегося.

3.10. В подготовительном и первом классах (1 триместр) школы промежуточная аттестация не проводится, т.к. в этих классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. В течение учебного года (1 триместра) оценки учащимся не выставляются. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

3.11. Результат продвижения первоклассников в развитии может определяться на основе анализа (1 раз в триместр) их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи.

3.12. Отметка обучающегося за триместр, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.13. Триместровые отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.

3.14. Во 2-11-х классах для учащихся с ЗПР проводится полугодовая промежуточная письменная аттестация в формах:

во 2-8-х классах: контрольная работа по математике, контрольный диктант с

грамматическим заданием по русскому языку;

во 2-7-х классах контрольная работа по математике, контрольный диктант с

грамматическим заданием по русскому языку, проверка техники чтения;

в 9-х классах: контрольные работы по математике и русскому языку в формате ОГЭ в форме ГВЭ.

3.15. При пропуске обучающимся 2/3 учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за триместр, полугодие обучающийся не аттестуется.

3.16. В подготовительном и первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

3.17. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей несовершеннолетних обучающихся с указанием даты ознакомления. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3.18. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены МБОУ «Каменногорский ЦО»для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

· выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

· отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

· находящихся на лечение или реабилитации;

· для иных учащихся по решению педагогического совета.

3.19. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.20. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений и педагогического совета МБОУ «Каменногорский ЦО».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: