ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Этап урока, цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика




Учебный предмет: Окружающий мир
Тема урока: Полезные ископаемые
Тип урока: «Открытие» новых знаний

 


 

 

Этап урока, цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Этап 1 Организационный
  Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу")   1. Организационный момент -Сегодня вы мои ученики. Позвольте представиться: меня зовут ___________________________ Олеся Васильевна. Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!»   - сопровождало вас в течение всего урока. . Приветствуют учителя   Самоопределение Личностные: - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение слушать, - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (в случае инсценировки), - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (в случае инсценировки).
Этап 2 АКТУАЛИЗАЦИИ И ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ
Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 2Мы с вами очень богатые люди. Посмотрите, какими богатствами обладает человек? - Мы с вами сейчас на уроке окружающего мира. Какое богатство связано с этим предметом. Посмотрите на доску. Давайте вспомним как и каким природными богатствами пользуется человек в хозяйственной деятельности(создаем кластер) Сегодня на уроке мы поговорим об одном из природных богатств более подробно, а о каком вы сейчас узнаете. Посмотрите что у меня в руках? -Сегодня на уроке мы поговорим об одном из природных богатств более подробно, а о каком вы сейчас узнаете. Посмотрите что у изображено на слайде? Что обычно хранят в сундуках? - Как вы понимаете значение слова? слова клад. - Где обычно прячут клад? - Клад, который я принесла тоже был спрятан в земле. Отгадайте загадки и узнаете что в сундуке загадки и узнаетечто в сундуке. 1)Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. 2)Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе,   Природные богатства богатства воздух вода почва полезные ископаемые животные ее растения   3)Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже   - Как называется эта группа природных богатств? -О каком природном богатстве пойдет речь? - Какая тема нашего урока? - Как вы думаете, зачем нам нужно изучать эту тему?     - Полезные ископаемые Познакомиться с полезными ископаемыми Определять свойства полезных ископаемых Рассмотреть способы добычи полезных ископаемых Узнать об использовании полезных ископаемых человеком     Отвечают: здоровье, семья, друзья, природа.   - Сундук -Клад Предполагают Клад — зарытые, спрятанные где- нибудь ценности. (Ожигов) - В земле   Глина   Мел     Песок  
Этап 3 ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫЗАТРУДНЕНИЯ
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Попробуйте сформулировать понятие полезные ископаемые? Из каких слов состоит. Полезные - потому что служат человеку. А ископаемые, потому, что их добывают из недр земли или ее поверхности. откройте свои учебники на с. и проверьте, правильно ли мы рассуждали. Рассмотрите образцы полезных ископаемых по иллюстрации на с. 46. Перечислите их. Недра Земли и ее поверхность хранят в себе многочисленные природные богатства.Одни полезные ископаемые используют в строительстве: -Как вы думаете, какие из рассмотренных нами природных ископаемых используют в строительстве?) Другие как топливо- это горючие полезные ископаемые (Какие это полезные ископаемые на ваш взгляд?) Из третьих выплавляют разные металлы – это руды. Наша область богата________. Россия занимает первое место в мире по количеству запасов железных руд Высказывают предположения То, что добывают из земли   1 ребенок читает определение   Рассматривают иллюстрацию гранит, песок, глина, известняк. каменный уголь, торф Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - структурирование знаний, - установление причинно-следственных связей, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, - формулирование проблемы, - создание способов решения проблемы.
Этап 4 ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Работа в группе Сейчас вы разделитесь на группы геологов и охарактеризуете по плану полезные ископаемые. Перед вами последовательность характеристики полезного ископаемого.Каждая группа получит полезное ископаемое, а так же таблицу, которую нужно будет заполнить и текст с необходимой информацией. Определите, кто в вашей группе будет капитаном, кто будет отвечать за вашу работу и защищать ее. Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним как нужно работать с раздаточным материалом: Хорошо. Командиры, подойдите ко мне и получите задание. Работа в группе Сейчас вы разделитесь на группы геологов и охарактеризуете по плану полезные ископаемые. Перед вами последовательность характеристики полезного ископаемого.Каждая группа получит полезное ископаемое, а так же таблицу, которую нужно будет заполнить и текст с необходимой информацией. Определите, кто в вашей группе будет капитаном, кто будет отвечать за вашу работу и защищать ее. Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним как нужно работать с раздаточным материалом: Хорошо. Командиры, подойдите ко мне и получите задание. Работа в группе Сейчас вы разделитесь на группы геологов и охарактеризуете по плану полезные ископаемые. Перед вами последовательность характеристики полезного ископаемого.Каждая группа получит полезное ископаемое, а так же таблицу, которую нужно будет заполнить и текст с необходимой информацией. Определите, кто в вашей группе будет капитаном, кто будет отвечать за вашу работу и защищать ее. Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним как нужно работать с раздаточным материалом: Хорошо. Командиры, подойдите ко мне и получите задание. Работа в группе Сейчас вы разделитесь на группы геологов и охарактеризуете по плану полезные ископаемые. Перед вами последовательность характеристики полезного ископаемого. Каждая группа получит полезное ископаемое, а так же таблицу, которую нужно будет заполнить и текст с необходимой информацией. Определите, кто в вашей группе будет капитаном, кто будет отвечать за вашу работу и защищать ее. Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним как нужно работать с раздаточным материалом: Хорошо. Командиры, подойдите ко мне и получите задание..(ЕСЛИ БУДУТ ПОРОДЫ)
Ископаемое Цвет Блеск Твёрдость
ЗОЛОТО      

- Ребята, закройте все глаза.

Представьте себе, что утром вы захотели выпить чаю, включили газовую плиту, а огня нет, вышли на детскую площадку и увидели, что песочница пуста, пошли в школу, а по дороге не ездят машины, сидите на уроке, а на доске нет записей. –

Как вы думаете, что случилось? –

Может ли такое произойти? –

Значит у на с вами появилась еще одна задача бережно относится к полезным ископаемым. - Как можно сохранить полезные ископаемые от исчезновения?

   
Этап 5 ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.   -Отлично, хорошо мы поработали. Но на этом задания не закончились и теперь вас ждет следующее задание на скорость и правильность. Вам нужно отгадать кроссворд. Вы так же остаетесь по группам. Итак, все готовы?   1) С ним играют дети 2) Из него делают памятники 3) Его добывают на болотах 4) С его помощью готовят обед 5) Из нее делают известь -Замечательно! Мы справились со всеми заданиями.     Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - ориентировка на позицию партнёра, - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, - умение договариваться, приходить к общему решению, - контроль действий партнёра, - построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, - использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей, - доказательство.
Этап 6 Итог урока
Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.   Итак,полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые не возможно восстановить. А как мы с вами будем бережно использовать эти богатства?   Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - различение способа и результата действия, - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме. Познавательные: - структурирование знаний, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - доказательство.
Этап 7 РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. - Вспомните как вы работали на уроке. А теперь посмотрите на свои парты у вас есть различные по цвету монетки. Желтые – это золотые. Их сейчас возьмите в руки те кто на уроке чувствовал себя комфортно, уютно, активно работал и понял тему нашего урока. Кому на уроке было немного не уютно, не все получалось, не все понял возьмите красные монеты- они медные. А теперь заполните мой сундук своими монетами. ). Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме.  
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: