Краткие теоретические сведения.




В основе системы Pro/Engineer лежит работа с трехмерными твердотельными и поверхностными моделями, вокруг которых выстраиваются все основные функциональные возможности системы. Полученные трехмерные модели Детали впоследствии можно объединять в сборки. Трехмерная геометрия деталей и сборок может проецироваться на поле чертежа для формирования чертежных видов и отображения размеров. Существуют разные пути входа в режим Деталь:

- вход непосредственно в режим Деталь при создании нового объекта;

- при работе в других режимах (Сборка, Производство и т. д.) система Pro/ENGINEER предоставляет возможность доступа (через Активизировать в контекстном меню дерева модели) к функциям режима Деталь в фоновом режиме, не выходя из текущего режима:

При вызове объекта *.prt, также осуществляется переход в режим Деталь.

При этом можно использовать опцию предварительного просмотра.

Геометрия модели формируется, как правило, путем создания серии последовательных конструктивных элементов - операций. Процедура создания той или иной операции сводится к:

-выбору типа операции (например: Фаска, Отверстие и т.д.);

- выбору привязок, т. е. элементов уже существующей геометрии, относительно которых операция будет определять свое местоположение в пространстве (или конфигурацию);

- назначению всех необходимых для данной операции характеристик - атрибутов;

- заданию значений управляющих размеров – численных параметров, определяющих габариты операции;

- прорисовке (в ряде случаев) эскиза(ов) сечения(й), формирующего 3-мерную геометрию, при перемещении в пространстве.

Геометрия операции полностью соответствует управляющим размерам и атрибутам. Легкий доступ к управляющим размерам и атрибутам с разных уровней Pro/ENGINEER и возможность глобально управлять ими определяют гибкость и параметризацию модели.

Операции отображаются в дереве модели в порядке последовательности их создания. Геометрия предыдущей операции может быть использована при создании последующих операций (таких, как плоскость для рисования, ребро, привязки, размера и т.д.). В этом случае операция, на которую ссылаются другие операции, называется родитель, а те которые: ссылаются, - потомок. Соответственноассоциативная взаимосвязь между ними называется связью родительпотомок. Все изменения, происходящие в родителях, распространяются и на потомков, т.к. потомки всегда ссылаются на своих родителей. Это позволяет системе контролировать процесс построения модели, отслеживая все происходящие изменения.

Результаты изменений можно оценить после пересчета модели (команда Регенерация модели).

Действия с операциями

С операциями можно осуществлять следующие действия:

1.Удалять при этом операции (потомки), ссылающиеся на эту(и) операцию также будут удалены.

2. Подавлять с возможностью последующего их восстановления, при этом все последующие операции (потомки) ссылающиеся на эти (у) операции (ию), также будут подавлены.

3. Восстановить подавленные (ую) оиерации (ию).

4. Переименовать операции (ию).

5. Править управляющие размеры и параметры.

6. Править определения операции.

7. Править привязки базовой геометрии для операции.

8.Создавать управляемые Массивы...

9. Скрыть из видимости опорные элементы геометрии (оси, плоскости, кривые, поверхности).

10. Восстановить видимость базовых элементов геометрии [Показ скрытых].

11. Создавать зависимые и независимые Копии операций(ии).

12. Объединять операции в Группы для последующих действий.

13. Изменять последовательность операций:

Если связь потомокродитель позволяет изменить порядок, то можно это сделать простым перетаскиванием (режим drag&drop) операции. Место возможной вставки подсвечивается значком

Если возникла необходимость вставить операцию не в конец списка дерева модели, а в конкретное место дерева модели, для этой цели существует режим вставки Вставить здесь. Для этого необходимо перетащить значок Вставить здесь в то место, где необходимо вставить операцию или через Править > Действия с фичерами > Режим вставки указать операцию после которой необходимо вставить будущую операцию. Место будущей операции будет определяться положением Вставить здесь значка в дереве модели, а все операции после Вставить здесь, значка будут временно подавленны.

Перечисленные выше действия осуществляются выбором типа процедуры из меню (Править > Действия с фичерами) и выбора соответствующего объекта с экрана или дерева. Быстрый доступ к типу процедуры можно получить нажатием правой кнопки мыши на выбранном в дереве модели объекте.

Классификация операций

Самым главным действием с операциями является процедура их формирования. Перед созданием операции инженер должен ясно представить будущий результат и выбрать тот тип операции, который уместен в данном конкретном случае. Для этого нужна полная ясность, к какому результату приведут тот или иной тип, атрибут и другие операции.

Операции можно разделить на классы по типу получаемой геометрии:

Опорные.

Операции образуют бестелесную вспомогательную геометрию:

- опорные плоскости;

- опорные оси;

- опорные точки;

- опорные кривые;

- координатные системы.

Твердотельные.

Операции формируют телесную (т. е. полнообъемную) геометрию:

 

- вытягивание- добавление к телу модели нового объема выдавливанием сечения / удаление объема от тела модели выдавливанием сечения

- вращение- добавление к телу модели нового объема вращением сечения / удаление объема от тела модели вращением сечения

- выступ- добавление к модели объема путем протягивания сечения по траектории

- вырез- удаление объема от тела модели путем протягивания сечения по траектории

- выступ- добавление к телу модели объема при помощи перехода между сечениями

- вырез- удаление объема от тела модели при помощи перехода между сечениями

- оболочка- создание телесной оболочки;

- уклон- создание литейного уклона;

- скругление- создание скругления на ребре;

- фаска- создание фаски на ребре;

- отверстие- создание отверстия в теле модели;

- ребра- создание ребер.

Поверхностные.

Операции формируют бестелесные поверхности/оболочки, которые используются для создания твердотельных операций:

- вытягивание- создание новой оболочки выдавливанием сечения;

- вращение- создание новой оболочки вращением сечения;

- поверхность- создание новой оболочки путем протягивания сечения по траектории;

- смещение- копированием поверхности детали;

- заполнение- создание новой оболочки по рисованному контуру сечения;

- отражение- копирование выбранных оболочек;

- объединение нескольких оболочек в одну.

Оформительские.

Операции формируют геометрию для особых вспомогательных визуальных эффектов в теле модели:

- оформление- обозначение резьбы;

- отображение рисованных элементов (надписей и т. п.).

Твердотельные операции делятся на базовые и конструктивные.

Базовые операции формируют некую «черновую заготовку» будущей трехмерной модели.

Конструктивные операции - «доводящие» форму модели до конечного результата. Как правило, это такие операции, как отверстия, скругления, проточки, пазы и т. д. Конструктивные операции базируются на базовых операциях и без них невозможны.

По способу построения геометрии операции делятся на рисованные и операции, размещаемые в модели по привязке. - «укажи и размести».

Рисованныеоперации формируют геометрию путем перемещения в пространстве сечения по определенному закону либо замыкая одно сечение с другим.

Операции, размещаемые в модели по привязке «укажи и размести», — это стандартные операции, форма сечений которых определена и которые не требуют прорисовки. Для построения таких операций достаточно назначения необходимых привязок, определяющих их местоположение. К таким операциям относятся: Отверстие, Фаска, Скругления и т. д.

По способу использования сечения при создании геометрии рисованные операции можно разделить на типы:

-Твердотельная операция добавляет (или удаляет) замкнутый телесный объем, заполняя все пространство внутри сечения.

- Твердотельная — Тонкостенная операция добавляет (или удаляет) тонкостенный телесный объем (оболочку), располагая его с равномерным отступом от элементов сечения.

- Поверхность/оболочка операция добавляет бестелесную поверхность/оболочку.

Атрибуты операций.

Классы, типы и подтипы, перечисленные выше, выбираются перед началом создания операции (например, Твердотельное > Выдавливание > Прямое > Тонкостенное). Класс, тип и подтип не может быть изменен, т.е. Базовый элемент нельзя изменить на Поверхность, Вращение на Прямое вытягивание, Твердотельное построение на Тонкостенное (за исключением работы с операциями Вытягивание или Вращение) и т. д. При необходимости подобных изменений операцию можно только удалить и создать заново.

В отличие от типа операции, атрибуты операции можно гибко менять. Атрибуты операции назначаются при работе с диалоговым окном или панелью текущей операции. Операция, как правило, имеет несколько атрибутов, некоторые из них уникальные для конкретной операции.

Необходимо также ознакомиться с различными операциями системы Pro/Engineer, проработав материал страниц 40-60 в [1].

 

3 Задание:

3.1 Создайте деталь простой формы используя операции «Выдавливание», «Создание отверстия», «Создание скругления», «Создание фаски», «Создание паза», «Создание тонкостенного элемента детали», проработав упражнения на страницах 60-78 в [1].

3.2 Отработка техники создания конструктивных операций. Работа с инструментом «Вытягивание» в рамках добавления и удаления материала. Создание дополнительных базовых элементов в рамках операции «Вытягивание». Создание отверстий с различными привязками. Надо проработать упражнения на страницах 79-121 в [1].

4. Контрольные вопросы к практической работе №2

1. Как классифицируются объемные операции в Pro/Engineer?

2. Какие этапы построения деталей в Pro/Engineer?

3. Какие действия с операциями можно выполнить?

4. Что называют атрибутом операции?

5. Какие особенности работы с эскизом в режиме «Деталь»?

 

Практическая работа №3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: