Структура группы поддержки




Приложение 6.1

Как проводить группы поддержки

 

Группа поддержки – это группа людей, встречающаяся на добровольной основе для того, чтобы в безопасных условиях (когда соблюдаются права каждого всеми и всех каждым) научиться справляться с личными трудностями, которые мешают управлять своей жизнью, то есть строить жизнь в соответствии с собственными потребностями, целями и мечтами.

Цели группы поддержки

1) Работа с чувствами: восстановление своих ресурсов через разрядку чувств, мешающих справляться с трудностями

2) Работа с хроническим материалом – с источниками трудностей: когда ты себя чувствовал так (как сейчас) впервые в жизни? Разрядить чувства, связанные с самыми ранними воспоминаниями.

3) Работа с трудностями, мешающими справляться с кризисными/трудными жизненными ситуациями через реализацию принципа «Шаг в работе с чувствами – шаг в жизни»

 

Важные принципы группы поддержки:

Один человек – один голос

Мнение каждого важно

Каждый имеет право высказаться и быть выслушанным

Пока все не высказались по одному разу, никто не может высказаться дважды

Не создаем неоправданных ожиданий в отношении друг друга

Важные условия безопасной работы в группе поддержки:

hконфиденциальность, то есть не разглашать информацию о других участниках группы, которую я услышал/а в группе за пределами этой группы, а также не обсуждать темы, затронутые конкретным участником с ним и другими людьми внутри группы без его разрешения (внешняя и внутренняя);

iсоблюдение прав всех участников группы (право на собственное мнение, право быть услышанным, право на уважение, право на безопасность, то есть не перебривать, не критиковать, не оценивать, не давать советов, не интерпретировать, не опаздывать, выключать и не использовать мобильные телефоны и другие электронные средства записи);

hнеупотребление психоактивных веществ, включая лекарственные препараты, изменяющие состояние сознания, алкоголь и прочее за 24 часа до начала группы (к тем, кто курит, просьба не курить перед началом группы и во время группы)

Важные ответственности /функции ведущего группы поддержки:

- набор участников в группу

- делить время поровну на всех участников

- задавать вопросы и делать обобщения

- принимать разрядку чувств участников

- следить за соблюдением прав всех участников группы

- соблюдать психогигиену ведущего группы (разряжаться с ассистентом/своим консультантом каждый раз перед проведением группы и после группы)

Очень важен личный контакт ведущего группы с каждым участником группы поддержки. Личный контакт важно устанавливать:

iпри приглашении в группу:

1) поинтересуйтесь опытом человека: как себя человек чувствует в кризисных/трудных ситуациях, что делает, чтобы найти решение/выход и не отчаиваться, где находит поддержку.

2) СОЗНАТЕЛЬНО выслушайте жизненную ситуацию человека на данный момент и уже в этот момент дайте ему почувствовать, что он получил поддержку и облегчение, когда его выслушали. МЕНЬШЕ ГОВОРИТЕ – БОЛЬШЕ СЛУШАЙТЕ.

3) Делитесь своим опытом.

4) Не создавайте не оправданных ожиданий в отношении помощи и решения проблем ЗА человека, вы собираете группу, где люди учатся преодолевать свои трудности, справляться с ними САМИ – ВЫНЕ БУДЕТЕ РЕШАТЬ ИХ ПРОБЛЕМЫ.

iПри заключении соглашения о работе в группе поддержки – потратьте на этот контакт не менее 40-50 минут – это время «окупиться» при работе в группе.

iКогда человек пропускает группу и не предупреждает о пропуске, позвоните ему лично и поинтересуйтесь тем, что случилось. Проработайте при необходимости трудности (если таковые возникли), препятствующие работе в группе.

Очень важно для ведущего группы быть моделью работы со своими чувствами и трудностями для участников своей группы. Это значит, что ведущий группы также работает в свое время, такое же, как и у других по продолжительности, наравне со всеми участниками группы.

Важные ответственности /функции ассистента ведущего группы поддержки:

Поддержать ведущего в разрядке чувств, мешающих ему проводить группу - как до группы (то есть помочь ему переключиться в рабочее состояние), так и после группы (как профилактика выгорания).

Очень важно для ассистента, как и для ведущего группы, быть моделью работы со своими чувствами и трудностями для участников всей группы.

Помочь ведущему после группы восстановить план ведения группы (НИЧЕГО НЕ ЗАПИСЫВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГРУППЫ– ЭТО НЕ ТЕРАПИЯ!) и записать его, также отследить динамику участников группы и записать ее.

Обсудить, что получилось хорошо в работе группы/ведущего /ассистента, что было трудно ведущему /ассистенту, что могло быть лучше.

Структура группы поддержки

1. Знакомство/что нового и хорошего, маленького и конкретного произошло в вашей жизни за последнее время (переключение внимания с проблем на работу)?

2. Заключение договора о условиях работы группы.

3. Что трудного в том, чтобы ……?

4. Что хорошего в том, чтобы …..?

5. Вспомните ситуацию….

6. Вспомните самую раннюю ситуацию, когда вы себя так чувствовали впервые.

7. Что понравилось в работе группы сегодня?

8. ………..

9. ………..

10. Что было трудно в сегодняшней работе?

11. Что понравилось в работе ведущего группы?

12. Переключение - выход из групповой работы: «Один простой план на сегодняшний вечер»; «Комплименты друг другу в группе» и др.

 

Примечание: вопросы под номерами 5-6 (или более) могут быть различные: в технике ранних воспоминаний: «Вспомните самую раннюю ситуацию, когда вы проявили себя как лидер». Или в технике одной победы: «Вспомните ситуации, когда вы очень боялись сделать осуждения, но преодолели этот страх». Или просто можете потратить это время на разрядку чувств: «Когда ты так чувствовал/а себя впервые?». И т.д.

Вопросы к следующим группам определяются потребностями участников (и вытекают из их трудностей), возникающими во время работы текущей группы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: