Разработчики:
«Innompic Games», Вадим Котельников
Консалтинговая компания «Форман», Роман Форман
Решаемые задачи:
1. Повышение интереса студентов к созданию успешных стартапов,
2. Усиление навыков команд стартапов, их стратегии и бизнес-модели для создания успешных МИП,
3. Привлечение внимания инвесторов к стартапам и МИП, демонстрация их потенциала.
Как итог – создание платформы для продвижения и повышения качества студенческих проектов. Повышение «выживаемости» и успешности стартапов, привлечение к ним внимания институциональных инвесторов, а главное – создание тренда на запуск студентами Вашего ВУЗа своих проектов.
Что дает методология «Иннобола»:
1. В основе лежит игровое соревнование между командами по созданию прорывного инновационного решения в ответ на заданный вызов и творческому решению ключевых бизнес-задач в ходе создания успешного проекта. Игра позволяет максимально вовлечь участников в творческий процесс;
2. Участники развивают способность предвидеть угрозы и вызовы для своего проекта, в которых они находят возможности для прорывов и роста;
3. В ходе игры усиливается навык формирования опережающих сценариев и стратегий развития бизнеса (форсайт);
4. Ключевыми результатами игры является создание командами участниками актуальной стратегии качественного роста своего бизнес-проекта во всех ключевых аспектах (потребители, продукт, инновации, маркетинг, бизнес-модель, менеджмент);
5. Наблюдающие за игрой инвесторы и другие заинтересованные зрители могут увидеть команды стартапов в среде решения реальных бизнес-задач (как говорится, «в деле»).
|
Формат проведения:
1. К одновременному участию в игре могут быть допущены до 8 команд-участниц по 5-6 человек.
2. Командам выделяется время на подготовку презентации своего проекта. Команда выбирает себе капитана (тим-лидера) и готовит описание своего проекта по заданным параметрам (изобретение, название, видение, слоган, направляющие принципы, бизнес-модель, моделирование успешного развития)
3. Каждая команда делает презентацию своего проекта, после чего начинается моделирующая игра с участием всех остальных команд.
4. Игра проходит в духе созидательной конкуренции команд, целью которой является совместно создать наиболее успешный прорывной проект, развивая и демонстрируя при этом свое предпринимательское творчество.
5. Для каждого шага проекта вперед, каждая команды предлагает вызов, с которым проект может столкнуться на данном этапе. Экспертное жюри выбирает из этих вызовов тот, который считает наиболее полезным для прорывного развития проекта.
6. Процесс «вызов – решение» продолжается в течение времени, выделенного на игру.
7. Для оценки предпринимательской силы команд и их отдельных участников, а также выявления победителей, используется специальная методика начисления баллов.
В результате, участники «Иннобола» получают:
· Навыки целостного подхода – (от идеи до прибыли) – к созданию прорывного стартапа
· Навыки эффективной презентации бизнес-проектов,
· Навыки прогнозирования угроз, вызовов и развития бизнес-ситуаций,
· Навыки интеллектуальной командной работы и командного творчества в сжатых временных рамках
|
· Навыки БЫСТРОГО выведения проекта на рынок и старта продаж продукта,
· Инструменты для оценки и усовершенствования своего бизнес-проекта.
Опыт проведения и кейсы:
«Республиканский Бизнес-инкубатор» (г. Ижевск, РФ); «Президентский резерв молодых менеджеров» (г. Дубна, РФ); корпоративные программы.
«Международные инновационные игры» (г. Куала-Лумпур, Малайзия; г. Пуна, Индия).