Положение о конкурсе «Детские олимпийские игры по чтению»
1. Общие положения
1.1. Положение определяет цель, задачи, дату проведения, а также порядок участия в конкурсе «Детские олимпийские игры по чтению» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс является интеллектуальным соревнованием по технике чтения (скорочтения) вслух среди читательской аудитории разных возрастов.
1.3. Организатором Конкурса является Янишпольская сельская библиотека
Адрес: с. Янишполе, ул. Центральная, 55
Телефон: +79062078786
e-mail: popkova.2012@mail.ru
Контактные лица: Попкова О.Н.
Цели конкурса
· повышение читательской активности среди населения;
· поощрение лиц, стремящихся к интеллектуальному саморазвитию;
· популяризация техники быстрого чтения (скорочтения).
Условия участия в Конкурсе
4.1. Участником Конкурса может стать любой желающий, достигший возраста 6 лет и умеющий читать.
4.2. Регистрация участников начинается с 10 февраля и заканчивается в день проведения конкурса.
4.3. Принимая участие в Конкурсе, участники соглашаются с тем, что фото и
видеосъемка на мероприятии будет проводиться без их непосредственного
разрешения.
Место и дата проведения Конкурса
- Янишпольская сельская библиотека
- 17 февраля 2021 года.
Порядок проведения Конкурса
6.1. В ходеКонкурса проводится проверка техники чтения вслух по текстам соответствующим возрастной категории. Учитываются темп чтения, правильность чтения (наличие или отсутствие ошибок при чтении: пропуск- замена букв, повторы слов, постановка ударений, произношение окончаний и др.) понимание прочитанного, выразительность.
6.2. Текст, предлагаемый для чтения, участник читает вслух в течении 1 минуты. Член жюри останавливает чтение участника по истечении 1 минуты.
|
Жюри ведет подсчет количества слов, прочитанных данным участником за 1 минуту, и внести результат в таблицу для фиксирования результатов проверки техники чтения (Приложение № 1), следуя рекомендациям по оцениванию техники чтения участников (Приложение № 2).
Нормы техники чтения по возрастным категориям:
- для дошкольников до 25 слов
- для начальных классов от 15 до 140 и более
6.3. Непозволительно делать замечания во время чтения текста участником, останавливать читающего во время чтения, давать устную оценку уровня чтения в присутствии участников, выставлять оценки до окончания чтения (устно или в бланк).
7. Подведение итогов и награждение конкурсантов.
7.1. Результаты конкурса доводятся членами жюри до сведения участников в день проведения Конкурса
7.2. Победители конкурса определяются по наибольшему количеству прочитанных слов за 1 минуту в соответствии с возрастной категорией и награждаются дипломами и подарками.
7.3. Участникам Конкурса вручаются сертификаты участия.
Приложение №1
Таблица фиксирования результатов для жюри
- Оцениваем темп чтения: «М» -медленно; «Н» - нормально; «Б» - быстро
- Отметить наличие ошибок (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения): безошибочное чтение знаком «-»,
с ошибками – знак «+».
- Понимание прочитанного, определяется по вопросам: понял «+»; не понял «-»
- Выразительность: отлично -«!», хорошо – «+», удовлетворительно «-», плохо – «0».
|
- Указать результат (количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения)): цифровое значение
Приложение № 2
Рекомендации по оцениванию техники чтения
В ходе данного конкурса техники чтения участников ведутся замеры по нескольким параметрам, отражённым в таблице результатов проверки техники чтения, которая заполняется сразу после каждого участника, читавшего текст. Перечислим данные параметры:
- Темп чтения (определяется по истечении 30 секунд чтения текста).
- Правильность чтения (определяется во время чтения).
- Выразительность чтения (определяется во время чтения).
- Осмысленность чтения (определяется в ходе беседы по содержанию прочитанного текста).
Темп чтения бывает быстрым, нормальным и медленным, при определении темпа учитывается дикция и четкость произносимых слов и наличие дефектов речи.
Правильность чтения – это чтение без искажений, т.е. без ошибок, влияющих на смысл читаемого.
Группы типичных ошибок, допускаемых при чтении:
- искажение звукобуквенного состава:
· пропуски букв, слогов, слов и даже строчек;
· перестановка единиц чтения (букв, слогов, слов);
· вставка произвольных элементов в единицы чтения;
· замена одних единиц чтения другими;
- наличие повторов (слогов и слов);
- нарушение норм литературного произношения:
· орфоэпические ошибки (неправильное ударение);
· ошибки, связанные с так называемым «орфографическим чтением», когда единицы чтения озвучиваются в строгом соответствии с написанием, а не с произношением, а также ошибки в произношении окончаний слов.
|
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение текста. Именно такое чтение значительно содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предполагает выработку у читающего определенного минимума навыков, связанных с произносительной культурой речи. Этот минимум включает в себя следующие компоненты: тон голоса, сила голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи (убыстрение и замедление), паузы (остановки, перерывы речи), мелодика тона (повышение и понижение голоса), ударения. Все средства интонации, выразительность речи и чтения поддерживаются общей техникой речи – дикцией, дыханием, орфоэпически правильным произношением.
При оценке выразительности чтения обычно обращают внимание на интонацию произношения, логические ударения и паузы.
Осознание прочитанной информации предполагает понимание большей части слов, употребленных в прямом или переносном значении; понимание отдельных предложений и их связи между собой; понимание смысла отдельных частей текста и, наконец, понимание общего смысла всего текста.