Основные правила переправы через горные реки




  1. Перед организацией переправы необходимо: разведать берег, определить силу, глубины и скорость потока, рельефа русла.
  2. Определить способ переправы, учитывая возможности группы.
  3. Виды переправы: вброд, по камням, по бревну, по навесной, вплавь, по воде, по снежному мосту.
  4. Переправа вброд: один, парами, стенкой, кругом (руки на плечи, шаг приставной).
  5. Выбор места и время переправы: расширение реки, мелководье (рябь на поверхности), плесы, отмели,

- перекаты (выше камней),

- тропы и дороги, спускающиеся к реке,

- поворот реки (переправа ниже поворота реки),

- скорость течения до 1м\с (определяется щепкой),

- время брода: год, сутки,

- определение ширины реки,

- температура воды,

- глубина брода до 0,9 м

Помнить о наличии омутов, ям, ила, тины, коряг, затопленных деревьев и т.п., на равнинных реках.

  1. Установить место для наблюдения, откуда просматривается переправа и можно руководить ею.
  2. При переправе стенкой самый сильный участник располагается выше по течению. Он служит волнорезом. Остальные участники становятся рядом в одну шеренгу вдоль потока. Они кладут руки на плечи друг другу, крепко ухватившись за лямки рюкзаков товарища. При этом они должны плечами «подпирать» выше идущего по течению. Передвигаться мелкими шагами, слегка волоча ноги по дну, ощупывая место для опоры. Не следует нижним участникам забегать вперед, их сразу начнет отрывать от группы.
  3. Ниже (20-30м) по течению создать пункт перехвата при надежной страховке.
  4. Разведка опытным, физически сильным участником при необходимости со страховкой.
  5. При переправе с опорой на шест (2-2,5м) упираться им, под углом к участнику, следует выше по течению. Напор воды прижимает шест ко дну. Страхуется шест петлей из репшнура.
  6. На сложной реке кроме шеста применяют страховку двумя основными веревками. Их крепят к грудной обвязке на один скользящий карабин. На каждой веревке по 2 участника, концы веревок не закреплены.
  7. Переправа по камням. Прежде всего, оценить надежность (устойчивость) камней, глубину потока, его скорость и ширину препятствия (для определения длины страховочной веревки).
  8. Обязательно посмотреть, какой характер имеет поток ниже по течению.
  9. Поскольку срыв с камней возможен в любую сторону – перила натянуть на уровне груди участника под некоторым углом к линии камней, со стороны ниже по течению.
  10. Движение быстрое, уверенное ледоруб «на самостраховке». Нельзя прыгать в кедах по мокрым камням.
  11. Самостраховка на скользящем карабине, перильная веревка под рукой, петля впереди кисти. Участник ниже перильной веревки.
  12. При необходимости участник страхуется основной веревкой.
  13. Движение быстрое, уверенное, если страховка, то располагается выше камней.
  14. В случае срыва участника верхняя основная веревка его удерживает, а нижняя вспомогательная подтягивает к берегу. Угол между веревками 90*.

 

  1. Первым переправляется самый сильный и опытный участник в ботинках на босо ногу и без рюкзака, пересекать поток под 45* вверх по течению.
  2. Переправившись, первый организует перила на уровне груди.
  3. По перилам надо двигаться по одному на самостраховке со скользящим карабином, располагаясь ниже веревки по течению, лицом к потоку приставным шагом.
  4. При сильном течении, в помощь, к участнику крепится страховка.
  5. Не употреблять при переправе схватывающего узла.
  6. Организаторы и страхующие должны быть на надежной само страховке.
  7. Бревно перебрасывается или сплавляется, комлевую часть надо закрепить в каменном «мешке». Для этого к верхней части бревна привязываются страховочные веревки – 2 уса. При перебрасывании сначала поднимают бревно вертикально, потом опускают желательно в створ. При сплаве – нужно заранее определить точку на противоположном берегу (камень, дерево и пр.), в которую бревно упрется своей вершиной.
  8. Перила натягивают ниже бревна, по течению реки.
  9. Навесная переправа. Выбор места для навесной переправы определяется следующим:

- ширина реки позволяет не надвязывать основные веревки.

- Оба берега приподняты над водой, чтобы при провисе веревки не немокнуть.

- Берег, откуда производится переправа, несколько выше противоположного, иначе людям придется подтягиваться с середины навесной.

- На противоположном берегу есть предметы, за которые можно закрепить веревку.

  1. Когда место выбрано, переправляют конец веревки: а) перебрасыванием веревки, в надежде, сто она захлестнется на дереве (пне) или застрянет в камнях, б) переправа одного человека со страховкой. Если такой возможности нет, группа выбирает: выслать гонцов вверх по реке, отказаться от переправы.
  2. Если веревка переброшена через реку и закреплена (бросками бухты с привязанными камнями, палкой или ледорубом, участником), веревка сильно натягивается со стартового берега. Для этого используются деревья, большие камни или вбитые крючья. Для лучшего натяжения веревки применяют палиспаст из карабинов, прикрепляемый к основной веревке схватывающим узлом. После натяжения веревки ее закрепляют.
  3. Если перила организуются из двух основных веревок. Натягивается палиспастом обе веревки: нижнюю – по ней будет скользить карабин или ролик и верхнюю, в 50-70см от нижней, которая будет выполнять роль подстраховки нижней. Участник подвешивается на страховочной системе к нижней веревке карабином или карабином с роликом, а петлей из репшнура со скользящим карабином пристегивается к верхней, страхующей веревке. Для подтягивания участника к берегу, и возврат ролика применяется челнок.
  4. Передвигаться по перилам можно сидя в обвязке или полулежа спиной вниз. Что зависит от наклона перил. Если перила наклонены вниз, то переправляются ногами вперед. Если - задраны вверх, то головой вперед, т.к. легче подтягиваться по веревке в конце переправы.
  5. Прежде чем последнему участнику покинуть стартовый берег, он переоборудует переправу. Крепит веревку карабинной удавкой и встегивает в карабин вспомогательную веревку, для последующего сдергивания перил. А на противоположном берегу натягивают перила заново.
  6. Транспортировка снаряжения отдельно.
  7. Переправа по воде: лодками, байдарками, катамаранами, на лошадях, на надувных матрацах, на рюкзаке в полиэтилене.

- Нельзя переправляться в штормовую погоду.

- На перегруженном судне.

- Верхом на лошади по одному.

  1. Переправа по льду через водоем и реки.

- Проверить прочность шестов, как опоры.

- Проверить прочность снежного моста ледорубом.

- Страховать в 10-15м от края трещины.

- Снежные непрочные мосты можно преодолевать ползком, со страховкой.

- Идти (ползти) след в след, следя за состоянием моста.

- Переходить водоемы, реки, озера по льду в туман, дождь, пургу недопустимо.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: