5.1. Учебный процесс по основным образовательным программам высшего образования организуется по периодам обучения – учебным годам (курсам), а также выделяемым в их рамках семестрам (2 семестра в рамках одного курса).
5.2. Учебный год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. Срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам обучения может быть перенесен по решению коллегиального органа управления образовательной организации не более чем на 2 месяца. По заочной форме обучения, а также при сочетании различных форм обучения срок начала учебного года устанавливается в соответствии с учебным планом.
5.3. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель. По заявлению обучающегося ему предоставляются каникулы после прохождения государственной итоговой аттестации.
5.4. Численность академической группы – 25-30 человек, в том числе для изучения элективных и факультативных дисциплин.
5.5. При организации учебного процесса необходимо руководствоваться следующими основными положениями:
· планирование учебных занятий исходя из шестидневной учебной недели и шестичасового рабочего дня педагогических работников;
· для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут, продолжительность аудиторного занятия – 2 академических часа;
· начало и окончание учебных занятий регламентируется расписанием.
5.6. Учебные занятия проводятся в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками и в форме самостоятельной работы обучающихся. Контактная работа может быть как аудиторной, так и внеаудиторной (руководство практикой, контрольными, курсовыми (проектными), выпускными квалификационными работами), в том числе с применением средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
|
5.7. По образовательным программам проводятся учебные занятия следующих видов:
· лекции;
· семинары, практические занятия, лабораторные работы;
· курсовое проектирование (выполнение курсовых работ);
· групповые консультации;
· индивидуальные консультации (в т.ч. руководство контрольными, проектными работами, практикой);
· самостоятельная работа обучающихся;
· выполнение выпускной квалификационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
5.8. Помещения аудиторного фонда по назначению подразделяются на три типа:
· аудитории для теоретического обучения: лекционные аудитории и аудитории для практических занятий;
· классы информационных технологий –помещения для обучения с применением программно-аппаратных средств и устройств;
· лаборатории – аудитории, предназначенные для проведения лабораторных работ в ходе учебного процесса и/или научных исследований.
Для самостоятельной работы обучающиеся обеспечиваются помещениями, оснащенными компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации высшего образования.
5.9. Оборудование и оснащение аудиторного фонда, организация рабочих мест производится в строгом соответствии с требованиями действующих образовательных стандартов, правил, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и инструкций по охране труда.
|
5.10. Каждая аудитория должна иметь паспорт аудитории, содержащий общие сведения об аудитории (общая площадь в кв.м., количество рабочих мест, форма проведения занятий) и оборудование аудитории (наличие ТСО, лабораторного оборудования, информацию об энергообеспечении и т.д.);
5.11. Оценка состояния аудиторного фонда проводится один раз в год перед началом учебного года. В целях проведения проверки приказом руководителя образовательной организации высшего образования назначается комиссия. По результатам работы комиссии составляется справка о готовности аудиторий к учебному году, при необходимости проведения текущего ремонта составляется план ремонтных работ, который утверждается приказом руководителя образовательной организации высшего образования.
5.12. Аудиторный фонд используется в соответствии с расписаниями учебных занятий, экзаменов и зачетов, графиками консультаций, планами мероприятий во внеучебное время.
5.13. Аудиторный фонд образовательной организации высшего образования является общим для всех структурных подразделений. Планирование, распределение и контроль использования аудиторного фонда вуза проводится структурным подразделением, в компетенцию которого входит распределение учебного аудиторного фонда течение учебного года.
5.14. С целью рационального и эффективного использования аудиторного фонда при составлении расписания учебных занятий учитывается: наполняемость групп, число посадочных мест в аудиториях; наличие специализированных лабораторий и кабинетов, вид занятия, закрепление аудиторного фонда за структурными подразделениями образовательной организации высшего образования.
|
5.15. Расписания учебных занятий, экзаменационных сессий, расписание проведения государственной итоговой аттестации – это документы, регламентирующие работу обучающихся, педагогических работников, всех учебных подразделений образовательной организации высшего образования.
5.16. Расписание учебных занятий должно соответствовать объему и содержанию учебного плана, по срокам обучения – календарному учебному графику; обеспечивать систематичность, логичность и непрерывность учебного процесса в течение дня; соблюдать равномерность распределения учебной работы в течение учебной недели; отвечать принципам научной организации труда обучающихся педагогических работников (равномерность нагрузки); обеспечивать рациональное использование материально-технической базы.
5.17. Консультация (текущая, по видам работ, предэкзаменационная) является одной из форм руководства учебной работой обучающихся. Текущие консультации проводятся педагогическими работниками, реализующими учебный процесс. Предэкзаменационные консультации проводятся экзаменаторами в соответствии с расписанием экзаменационной сессии/ государственной итоговой аттестации.