ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС




 

№ задания Формулировка задания и критерии оценивания Максимальное количество баллов
1. Расставь ударение в словах:   Торты, позвонишь, прибыл, положил, средства.   За каждый правильный ответ: 1 балл  
2. Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово. Запиши получившиеся слова.   Рубка, стол, клад, лапа, укус.   За каждый правильный ответ: 1 балл  
3. Нам пришла шифровка. Помоги понять смысл текста, перепиши его в первоначальном варианте.   Приглашаю тебя на свадьбу дочери. Том № ж есть по т к орой. Зеленая т верь налево. Д ам будет много к остей. Моя т очка Д ома в в ате. Ш аль, что из-за т ел не могу тебя встретить. Бока. С ахар За каждое расшифрованное слово 0,5 балла.  
4. Отметь слова, в котором буквы я, е, ё, ю передают 2 звука.   а) лето б) счетчик в) подъезд г) поздняя д) юный   За каждый правильный ответ 1 балл.  
5. Прочитай стихотворение, выпиши слова, родственные слову «вода».   Дождик льёт — кругом вода, Мокнут столб и провода. Мокнут кони и подвода, Дым над крышами завода, От бегущих быстро вод Задрожал водоотвод. Протекает небосвод — На земле водоворот. А по лужам у ворот Дети водят хоровод.  
6. Запиши слова, значение которых определено через исходное слово.   а) «тот, кто обманывает» б) «маленький огурец» в) «слегка горький» г) «тот, кто читает» д) «там, где растёт малина»   За каждый правильный ответ 1 балл.  
7. Составь и запиши слово, используя следующие подсказки:   Слово имеет такой же корень, как и в слове сказка, суффикс такой же, как и в слове извозчик, приставка такая же, как и в слове расход.  
8. Ученик списывал художественную миниатюру Фёдора Абрамова под названием «Февраль» и что-то напутал. Замени выделенные слова антонимами и восстанови авторский текст.   В концефевраля осеньсделала свой последнийналет. С елей и сосен дождем смыло снег, и те опять повяли. И грустнои волнующе запахло замерзшимкедром.   За каждое правильно заменённое слово 1 балл.  
9. Выдели главное слово (с нейтральным оттенком) в данном ряду:   Хныкать, реветь, рыдать, плакать, выть, кричать, скулить  
10. Докажи, что перед тобой абсолютно разные слова. слизала — слезала  
11. Восстанови фразеологизм по данной его части, запиши получившиеся сочетания.   а) заклятый … б) закадычный … в) … баклуши За каждый правильно восстановленный фразеологизм 1 балл.  
12. Отметь существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.   а) ромашки б) брюки в) овощи г) пироги д) сутки  
13. Отметь, в каком ряду во всех словах пишется буква И:   1) рисовать в альбом.., в тетрад.., в тетрадк.. 2) стоять на опушк.., на дорог.., на площад.. 3) запах полын.., сирен.., зелен..  
14. Вставь пропущенные буквы. Люди пишут, а время ст...рает, Всё ст...рает, что может ст...реть. Но скажи — если слух ум..рает, Разве должен и звук ум...реть?   За каждую правильно вставленную букву 1 балл.  
15. Вставь пропущенные буквы:   а) реж..шь б) отвеча..шь в) ман..шь г) барабан..шь д) вид..шь   За каждый правильный ответ 1 балл.  
16. Вставь пропущенные буквы: а) в..лосок б) ф..нари в) с..лат г) в..трина, д) ч..совщик   За каждый правильный ответ 1 балл.  
17. Вставь букву Т там, где необходимо:   а) Вкус_ный б) Свис_нул в) Мес_ность г) Гиган_ский д) Поз_ний   За каждый правильный ответ 1 балл  
18. Вставь пропущенные буквы.   а) бур(?)ян б) об(?)явить в) с(?)есть г) бар(?)ер д) раз(?)единить   За каждый правильный ответ 1 балл  
19. Вычеркни лишнее слово в данном ряду:   Растущий, прорастающий, простейший, росточек;  
20. Вставь пропущенную букву:   а) предл…гать ничью б) прил…жение к журналу в) популярное изл…жение г) густо р…сти д) маленький р…сток   За каждый правильный ответ 1 балл  
21. Вставьпропущеннуюбукву а) трудолюбивые пч..лы б) спелый крыж..вник в) ж..лтый одуванчик, г) мягкая ш..рстка д) ровный ш..в За каждый правильный ответ 1 балл  
22. Отметь ряд слов, в котором пропущена буква И: 1) ц..ган, огурц.., ц..плёнок; 2) ц..рк, ц..линдр, революц..я; 3) бледнолиц..й, лисиц..н, ц..фра.  
23. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.   Когда кошка оплакивает мышь, не верь ей.  
24. Из данного предложения выписаны словосочетания. Отметь ошибочные варианты. Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю тяжёлыми хлопьями. а) изредка снег; б) снег срывался; в) срывался с ветвей; г) на землю; д) падал на землю; е) изредка срывался; ж) падал хлопьями; з) тяжёлыми хлопьями.   За каждый правильный ответ 1 балл.  
25. Расставь в тексте знаки препинания.   Конь вышел вытянул голову заржал. Филька разломил буханку посолил хлеб из солонки и протянул лошади. Конь помотал головой подумал а потом осторожно вытянул шею и взял из рук мальчика мягкими губами. Съел один кусок обнюхал Фильку и взял второй кусок. Филька ухмыляется сквозь слёзы. Конь жуёт хлеб фыркает. Все улыбаются радуются. Только старая сорока сидит на раките и трещит. Всем известно, что сорока — самая болтливая птица на свете.  
26. Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. 1) Они раскачивались и шумели. 2) Сосны толпились у берега 3) Одна сосна даже приподнялась на цыпочки, так что стали видны её толстые крепкие корни. 4) Ветки у них сбежались к верхушкам, чтобы увидеть всё, что за лесом. 5) Сосны вытягивались вверх, вытягивались и стали самыми стройными, высокими деревьями в лесу.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: