Технико- эксплуатационная характеристика станции Алматы-1




Содержание

Введение……………………………………………………………….……...стр2

1 Технико- эксплуатационная характеристика станции Алматы-1….……стр3

2 Технология работы станции Алматы – 1………………………………..стр17

3 Индивидуальное задание……………………………………………..…..стр19

3.1 Ознакомление с работой дежурного по станции (ДСП)……………...стр19

3.2 Технология обработки пассажирских поездов на станции……….…..стр21

Заключение…………………………………………………………………..стр24

Список литературы………………………………..………………………...стр25

Введение

Президентом Республики Казахстан и правительством поставлены ответственные задачи перед железнодорожным транспортом по ускорению развития экономики страны, повышению материального и культурного уровня жизни людей и полного удовлетворения народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров. В успешном решении поставленных задач важнейшая роль принадлежит железнодорожным станция.

Технологический процесс работы станции Алматы-1 разработан на основании действующих документов Министерства транспорта и коммуникаций с учетом происшедших изменений в техническом оснащении, прогрессивных методов планирования развоза местного груза.

Целью производственной практики является ознакомление с работой железнодорожной станции Алматы-1. Закрепление и углубление теоретических знании полученных в академии при изучении специальных дисциплин, приобретение практических навыков по организации грузовой и коммерческой работы станции, мероприятии направленных на обеспечение безопасности движения, ознакомление с вопросами организации и охраны труда на предприятии.

 

 

Технико- эксплуатационная характеристика станции Алматы-1

Станция по характеру работы является грузовой и отнесена к внеклассному классу. [1]

Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:

в нечетном направлении:

Алматы-1 – Бурундай – двухпутный, оба пути оборудованы односторонней числовой кодовой автоблокировкой 25 Гц, с возможностью перехода на двустороннее движение по одному из путей. (Таблица 1.1)

I главный путь является правильным для нечетных поездов.

II главный путь является правильным для четных поездов.

Перегон оборудован устройствами АЛСН для движения поездов по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров.

в четном направлении:

Алматы-1 – Медеу – однопутный, с автономной (тепловозной) тягой, оборудован двусторонней кодово-электронной автоблокировкой (КЭБ-1) с рельсовыми цепями переменного тока 25 Гц.

Алматы-1 – Алматы-2 – однопутный, электрифицированный электротягой 50 Гц, оборудованный однопутной бессигнальной двухсторонней автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями. Движение поездов на перегоне осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации (ЦАБ АЛСО).

Внутриузловые соединения не имеются.Примыкания станционных путей, переданных в ведение других служб и организаций с указанием границ между путями:

-Граница с путями Алматинского локомотивного депо ТЧЭ-28 – изолированные стыки маневровых светофоров М30, М88, М92, М98, М94, М112, рельсовый стык за хвостом крестовины стрелки №140. [1]

-Граница с путем Южного регионального участка «Багажное отделение Алматы-1» – изолированные стыки светофора М65.

-Граница с путями текущего отцепочного ремонта ВЧД-25 – предельные столбики стрелок №№167, 169.

-Граница с путями пункта подготовки вагонов ВЧД-25 – предельные столбики стрелок №№191, 193, 195.

-Граница с путями Алматинской дистанции пути ПЧ-46 – передние стыки рамных рельсов стрелок №№157, 177 и рельсовый стык за хвостом крестовины стрелки №161.

-Граница с путями Алматинской базы «МТС» – изолированный стык маневрового светофора М134.

-Граница с путями дежурного пункта контактной сети (ДПКС) Алматинской дистанции электроснабжения (ЭЧ-19) – рельсовый стык за хвостом крестовины стрелки №146.

-Граница с путями АО «АВЗ» – передние стыки рамных рельсов стрелок №№335, 331.[2]

 

Таблица 1.1 Ведомость парков и путей

№№ путей Назначение путей Стрелки ограничивающие путь Длина в метрах Вмести-мость в услов-ных вагонах Наличие на пути  
от до Между пр.ст По-лез-ная Элект- роизо- ляции Контакт-ной сети Устройств АЛС  
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  
Нечетный приемоотправочный парк  
  Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений   НМ1       Есть Есть Есть  
  Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений   НМ2       Есть Есть Есть  
  Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений   НМ3       Есть Есть Есть  
IV Главный для пропуска скоростных пассажирских поездов. Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений   НМ4       57/32   Есть Есть Есть  
  Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений   НМ5       Есть Есть Есть  
  Приемоотправочный для грузовых поездов
Продолжение таблицы 1.1
нечетного и четного направлений

  НМ6       Есть Есть Есть в четном  
  Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений   НМ7       Есть Есть Есть в четном  
  Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений   НМ8       Есть Есть Есть в четном  
  Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений   НМ9       Есть Есть Есть в четном  
Примечание: Вместимость путей №№1, 2, 3 указана в 4-осных пассажирских вагонах; вместимость пути №IV указана: в числителе - в грузовых вагонах, в знаменателе - в пассажирских вагонах.  
Сортировочный парк  
  Для вагонов назначением на подъездные пути 200, 300, 400, 500-сотой нумерации, вагонов с опасными грузами, технически и коммерчески неисправных вагонов           Нет Нет. Есть фидер-ная линия Есть в четном  
  Для сборных поездов назначением на участок Алматы-1-Уштобе искл. вагонов с опасными грузами, вагонов по регулировочному заданию на Северное направление.           Нет Нет. Есть фидер-ная линия Нет  
  Для вагонов назначением на ст. Алматы-2 и вагонов с опасными грузами           Нет Нет Нет  
Четный приемоотправочный парк
Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного
Продолжение таблицы 1.1
направлений, для пропуска скоростных пассажирских, пассажирских, пригородных и грузовых поездов.

Ч8Г       62/34 Есть Есть Есть
Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений Ч6Г         Есть Есть Нет
Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений Ч4Г         Есть Есть Нет
Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений Ч2Г         Есть Есть Есть в четном
Главный: для пропуска скоростных пассажирских, пассажирских, пригородных и грузовых поездов, приемоотправочный для грузовых поездов
 
нечетного и четного направлений.

Ч1Г         60/33   Есть Есть Есть
Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений Ч3Г         Есть Есть Нет
Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений Ч5Г         Есть Есть Нет
Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений. Ч7Г         Есть Есть Нет
Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений. Ч9Г         Есть Есть Нет
Продолжение таблицы 1.1
11Г

Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений. Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов Ч11Г         55/30   Есть Есть Нет
13Г Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов, выставления грузовых вагонов Ч13Г       37/20 Есть Нет Нет
                                           

 

На станции эксплуатируются локомотивы серии ТЭ33А, СКД 9Е, 2ТЭ10В, 2ТЭ10У, ВЛ-80С, KZ4А.

При расчете вместимости путей в нечетном и четном приемоотправочных парках вычтена длина поездного локомотива СКД 9Е длиной 46 м.При расчете вместимости вытяжных путей №№13а, 17а вычтена длина маневрового локомотива серии СКД6Е длиной 20.5 м.

Пути (из числа перечисленных в п. 1.5.), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с опасными грузами класса 1, негабаритными грузами и для стоянки вагонов с опасными грузами

класса 1:

Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с опасными грузами класса 1 (ВМ):

Нечетный приемоотправочный парк – пути №№IV, 5, 6, 7, 8, 9;

Четный приемоотправочный парк – пути №№IГ, 2Г, 3Г, 4Г, 5Г,6Г, 7Г, 8Г, 9Г, 11Г.

При временном оставлении на станции состава с опасным грузом класса 1 (ВМ) без локомотива, он по указанию дежурного по станции закрепляется тормозными башмаками дежурным по парку, дежурным стрелочного поста, составителем поездов согласно п. 3.10. ТРА станции.[1]

Состав с опасным грузом класса 1 (ВМ) на путях нечетного приемоотправочного парка по указанию дежурного по станции ограждается переносными сигналами остановки: с северной стороны – дежурным стрелочного поста №1, с южной стороны – дежурным по парку нечетного приемоотправочного парка (ДСПП НПОП). На путях четного приемоотправочного парка – с северной стороны – дежурным стрелочного поста №2, с южной стороны – дежурным по парку четного приемоотправочного парка. [2]

Дежурный по станции стрелки, ведущие на путь стоянки состава с опасным грузом класса 1 (ВМ), должен установить в положение, исключающее возможность заезда на этот путь; на стрелочные рукоятки пульта управления навесить красные колпачки.

Время нахождения вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) на станции Алматы-1 должно быть не более 6 часов.

Станция Алматы -1 имеет один сортировочный комплекс с продольно – попереч-ным расположением парков и одной немеханизированной горкой малой мощности.

Парки оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов, управление которыми производится с центрального поста ЭЦ, за исключением горочной и южной горловины сортировочного парка управле-ние, которыми производится с местных пультов.

Приемо-отправочные пути парков, оборудованы устройствами центра-лизованного ограждения составов, включенных в ЭЦ. Для оповещения работников станции на междупутьях установлена двухсторонняя парковая связь громкого оповещения.[3]

Станция имеет три парка:

четный приемо-отправочный парк (ЧПОП). Состоит из 14 путей из которых, два главных – предназначены для приема и отправления пас-сажирских и грузовых поездов четного и нечетного направления;

6 путей – законсервированы;

2 пути – для отстоя вагонов нерабочего парка (НРП);

3 пути – для отстоя пассажирских поездов;

нечетный приемо-отправочный парк (НПОП), состоит из девяти путей, из которых три:1, 2, 3 пути – для приема-отправления, пропуска пас-сажирских поездов четного и нечетного направления, и 6 путей пред-

назначены для приема-отправления четного и нечетного направления грузовых поездов, транзитных грузовых поездов, а также для приема грузовых поездов с трех направлений прибывающих в расформирование;

сортировочный парк, состоящий из 16 путей (с 10-го по 25-ый) пред-назначен для расформирования и формирования составов.

С южной стороны парк имеет вытяжной путь на 1/3 длины состава, а с северной стороны немеханизированную горку малой мощности, работающую на все 16 путей и полугорку, работающую на 8 путей сортировочного парка с 18 по 25, для осуществления подборки местных вагонов в группы по направлениям. Надвиг составов на горку производится через горочную вытяжку 17а, вмещающую 55 условных вагонов.

На станции расположены локомотивное и вагонное хозяйство, устрой-ства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Станция обеспечивает прием, отправление и пропуск поездов, посадку и высадку пассажиров, погрузку, выгрузку и сортировку грузов, расформи-рование и формирование составов, отцепку и прицепку групп вагонов к транзитным поездам, подачу и уборку вагонов к погрузочно-выгрузочным пунктам, обслуживание подъездных путей предприятий, перераспределение вагонопотоков по направлениям следования, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, экипировку локомотивов и пассажирских ваго-нов и другое.

Основной объем переработки вагонопотоков осуществляется сортиро-вочным устройством (горкой). Для скатывания вагонов используется в основном сила тяжести вагонов. Для этого горка сооружена так, чтобы надвижная часть и верхняя точка-вершина горки, были выше стрелочной зоны и путей сортировочного парка, а спускная часть, где сосредоточены

стрелки головы сортировочного парка располагается на переменном уклоне в сторону парка. Пути оборудованы башмакосбрасывателями полу-крестовинного типа. [4]

К основной работе станции относится: сортировка вагонов и формирование из них сквозных, участковых, сборных, передаточных поездов, установленных планом формирования, выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой; техническое обслуживание и ремонт вагонов, коммерческий осмотр и устранение выявленных неисправностей. Кроме того, на станции производится смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка, выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей, формирование сборных вагонов и обслуживание изотермических и рефрежираторных вагонов, секций и поездов, формирование и подготовка в рейс пассажирских поездов, который вводится и обрабатывается и учитывается в базе АСУСС.

Границами станции являются со стороны ст. Алматы-2 входной сигнал «НА», со стороны ст. Медеу входной сигнал «Н», а со стороны ст. Бурундай: по четному главному пути входной сигнал «Ч», по нечетному главному пути входной сигнал «ЧД», установленных на расстоянии 300м от последнего стрелочного перевода стрелки №202.

На станции Алматы-1 имеются следующие средства связи:

Телефонная оперативно-технологическая связь предназначена для передачи и приема и распоряжений, обмена оперативной информации между: поездными диспетчерами, маневровыми диспетчерами, дежурными по станции, дежурным по парку, дежурным по горке, дежурными соседних станции, операторами СТЦ, ПТО, поста №5, приемщиками ПКО, регулировщиками скорости движения вагонов, дежурным стрелочного поста №3, старшим приемосдатчиком тупика №190. Эта связь обеспечивается применением проводных сетей, коммутаторов, пультов связи и телефонных аппаратов.

В сети дежурного по станции используется коммутатор КАСС-ДСП, в сети маневрового диспетчера –КАСС-ДСЦ.

В коммутаторы включены цепи абонентов избирательной связи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: