Содержание
Введение……………………………………………………………….……...стр2
1 Технико- эксплуатационная характеристика станции Алматы-1….……стр3
2 Технология работы станции Алматы – 1………………………………..стр17
3 Индивидуальное задание……………………………………………..…..стр19
3.1 Ознакомление с работой дежурного по станции (ДСП)……………...стр19
3.2 Технология обработки пассажирских поездов на станции……….…..стр21
Заключение…………………………………………………………………..стр24
Список литературы………………………………..………………………...стр25
Введение
Президентом Республики Казахстан и правительством поставлены ответственные задачи перед железнодорожным транспортом по ускорению развития экономики страны, повышению материального и культурного уровня жизни людей и полного удовлетворения народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров. В успешном решении поставленных задач важнейшая роль принадлежит железнодорожным станция.
Технологический процесс работы станции Алматы-1 разработан на основании действующих документов Министерства транспорта и коммуникаций с учетом происшедших изменений в техническом оснащении, прогрессивных методов планирования развоза местного груза.
Целью производственной практики является ознакомление с работой железнодорожной станции Алматы-1. Закрепление и углубление теоретических знании полученных в академии при изучении специальных дисциплин, приобретение практических навыков по организации грузовой и коммерческой работы станции, мероприятии направленных на обеспечение безопасности движения, ознакомление с вопросами организации и охраны труда на предприятии.
Технико- эксплуатационная характеристика станции Алматы-1
Станция по характеру работы является грузовой и отнесена к внеклассному классу. [1]
Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:
в нечетном направлении:
Алматы-1 – Бурундай – двухпутный, оба пути оборудованы односторонней числовой кодовой автоблокировкой 25 Гц, с возможностью перехода на двустороннее движение по одному из путей. (Таблица 1.1)
I главный путь является правильным для нечетных поездов.
II главный путь является правильным для четных поездов.
Перегон оборудован устройствами АЛСН для движения поездов по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров.
в четном направлении:
Алматы-1 – Медеу – однопутный, с автономной (тепловозной) тягой, оборудован двусторонней кодово-электронной автоблокировкой (КЭБ-1) с рельсовыми цепями переменного тока 25 Гц.
Алматы-1 – Алматы-2 – однопутный, электрифицированный электротягой 50 Гц, оборудованный однопутной бессигнальной двухсторонней автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями. Движение поездов на перегоне осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации (ЦАБ АЛСО).
Внутриузловые соединения не имеются.Примыкания станционных путей, переданных в ведение других служб и организаций с указанием границ между путями:
-Граница с путями Алматинского локомотивного депо ТЧЭ-28 – изолированные стыки маневровых светофоров М30, М88, М92, М98, М94, М112, рельсовый стык за хвостом крестовины стрелки №140. [1]
-Граница с путем Южного регионального участка «Багажное отделение Алматы-1» – изолированные стыки светофора М65.
-Граница с путями текущего отцепочного ремонта ВЧД-25 – предельные столбики стрелок №№167, 169.
-Граница с путями пункта подготовки вагонов ВЧД-25 – предельные столбики стрелок №№191, 193, 195.
-Граница с путями Алматинской дистанции пути ПЧ-46 – передние стыки рамных рельсов стрелок №№157, 177 и рельсовый стык за хвостом крестовины стрелки №161.
-Граница с путями Алматинской базы «МТС» – изолированный стык маневрового светофора М134.
-Граница с путями дежурного пункта контактной сети (ДПКС) Алматинской дистанции электроснабжения (ЭЧ-19) – рельсовый стык за хвостом крестовины стрелки №146.
-Граница с путями АО «АВЗ» – передние стыки рамных рельсов стрелок №№335, 331.[2]
Таблица 1.1 Ведомость парков и путей
№№ путей | Назначение путей | Стрелки ограничивающие путь | Длина в метрах | Вмести-мость в услов-ных вагонах | Наличие на пути | ||||||||||||||||
от | до | Между пр.ст | По-лез-ная | Элект- роизо- ляции | Контакт-ной сети | Устройств АЛС | |||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | ||||||||||||
Нечетный приемоотправочный парк | |||||||||||||||||||||
Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений | НМ1 | Есть | Есть | Есть | |||||||||||||||||
Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений | НМ2 | Есть | Есть | Есть | |||||||||||||||||
Приемоотправочный для пассажирских и пригородных поездов нечетного и четного направлений | НМ3 | Есть | Есть | Есть | |||||||||||||||||
IV | Главный для пропуска скоростных пассажирских поездов. Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | НМ4 | 57/32 | Есть | Есть | Есть | |||||||||||||||
Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | НМ5 | Есть | Есть | Есть | |||||||||||||||||
Приемоотправочный для грузовых поездов
| НМ6 | Есть | Есть | Есть в четном | |||||||||||||||||
Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | НМ7 | Есть | Есть | Есть в четном | |||||||||||||||||
Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | НМ8 | Есть | Есть | Есть в четном | |||||||||||||||||
Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | НМ9 | Есть | Есть | Есть в четном | |||||||||||||||||
Примечание: Вместимость путей №№1, 2, 3 указана в 4-осных пассажирских вагонах; вместимость пути №IV указана: в числителе - в грузовых вагонах, в знаменателе - в пассажирских вагонах. | |||||||||||||||||||||
Сортировочный парк | |||||||||||||||||||||
Для вагонов назначением на подъездные пути 200, 300, 400, 500-сотой нумерации, вагонов с опасными грузами, технически и коммерчески неисправных вагонов | Нет | Нет. Есть фидер-ная линия | Есть в четном | ||||||||||||||||||
Для сборных поездов назначением на участок Алматы-1-Уштобе искл. вагонов с опасными грузами, вагонов по регулировочному заданию на Северное направление. | Нет | Нет. Есть фидер-ная линия | Нет | ||||||||||||||||||
Для вагонов назначением на ст. Алматы-2 и вагонов с опасными грузами | Нет | Нет | Нет | ||||||||||||||||||
Четный приемоотправочный парк | |||||||||||||||||||||
8Г | Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного
| Ч8Г | 62/34 | Есть | Есть | Есть | |||||||||||||||
6Г | Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений | Ч6Г | Есть | Есть | Нет | ||||||||||||||||
4Г | Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений | Ч4Г | Есть | Есть | Нет | ||||||||||||||||
2Г | Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений | Ч2Г | Есть | Есть | Есть в четном | ||||||||||||||||
IГ | Главный: для пропуска скоростных пассажирских, пассажирских, пригородных и грузовых поездов, приемоотправочный для грузовых поездов | Ч1Г | 60/33 | Есть | Есть | Есть | |||||||||||||||
3Г | Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений | Ч3Г | Есть | Есть | Нет | ||||||||||||||||
5Г | Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений | Ч5Г | Есть | Есть | Нет | ||||||||||||||||
7Г | Приемоотправочный для грузовых поездов нечетного и четного направлений. | Ч7Г | Есть | Есть | Нет | ||||||||||||||||
9Г | Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений. | Ч9Г | Есть | Есть | Нет | ||||||||||||||||
| Приемоотправочный для грузовых по-ездов нечетного и четного направлений. Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов | Ч11Г | 55/30 | Есть | Есть | Нет | |||||||||||||||
13Г | Для отстоя, осмотра, ремонта и снаб-жения углем пассажирских вагонов, выставления грузовых вагонов | Ч13Г | 37/20 | Есть | Нет | Нет | |||||||||||||||
На станции эксплуатируются локомотивы серии ТЭ33А, СКД 9Е, 2ТЭ10В, 2ТЭ10У, ВЛ-80С, KZ4А.
При расчете вместимости путей в нечетном и четном приемоотправочных парках вычтена длина поездного локомотива СКД 9Е длиной 46 м.При расчете вместимости вытяжных путей №№13а, 17а вычтена длина маневрового локомотива серии СКД6Е длиной 20.5 м.
Пути (из числа перечисленных в п. 1.5.), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с опасными грузами класса 1, негабаритными грузами и для стоянки вагонов с опасными грузами
класса 1:
Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с опасными грузами класса 1 (ВМ):
Нечетный приемоотправочный парк – пути №№IV, 5, 6, 7, 8, 9;
Четный приемоотправочный парк – пути №№IГ, 2Г, 3Г, 4Г, 5Г,6Г, 7Г, 8Г, 9Г, 11Г.
При временном оставлении на станции состава с опасным грузом класса 1 (ВМ) без локомотива, он по указанию дежурного по станции закрепляется тормозными башмаками дежурным по парку, дежурным стрелочного поста, составителем поездов согласно п. 3.10. ТРА станции.[1]
Состав с опасным грузом класса 1 (ВМ) на путях нечетного приемоотправочного парка по указанию дежурного по станции ограждается переносными сигналами остановки: с северной стороны – дежурным стрелочного поста №1, с южной стороны – дежурным по парку нечетного приемоотправочного парка (ДСПП НПОП). На путях четного приемоотправочного парка – с северной стороны – дежурным стрелочного поста №2, с южной стороны – дежурным по парку четного приемоотправочного парка. [2]
Дежурный по станции стрелки, ведущие на путь стоянки состава с опасным грузом класса 1 (ВМ), должен установить в положение, исключающее возможность заезда на этот путь; на стрелочные рукоятки пульта управления навесить красные колпачки.
Время нахождения вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) на станции Алматы-1 должно быть не более 6 часов.
Станция Алматы -1 имеет один сортировочный комплекс с продольно – попереч-ным расположением парков и одной немеханизированной горкой малой мощности.
Парки оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов, управление которыми производится с центрального поста ЭЦ, за исключением горочной и южной горловины сортировочного парка управле-ние, которыми производится с местных пультов.
Приемо-отправочные пути парков, оборудованы устройствами центра-лизованного ограждения составов, включенных в ЭЦ. Для оповещения работников станции на междупутьях установлена двухсторонняя парковая связь громкого оповещения.[3]
Станция имеет три парка:
четный приемо-отправочный парк (ЧПОП). Состоит из 14 путей из которых, два главных – предназначены для приема и отправления пас-сажирских и грузовых поездов четного и нечетного направления;
6 путей – законсервированы;
2 пути – для отстоя вагонов нерабочего парка (НРП);
3 пути – для отстоя пассажирских поездов;
нечетный приемо-отправочный парк (НПОП), состоит из девяти путей, из которых три:1, 2, 3 пути – для приема-отправления, пропуска пас-сажирских поездов четного и нечетного направления, и 6 путей пред-
назначены для приема-отправления четного и нечетного направления грузовых поездов, транзитных грузовых поездов, а также для приема грузовых поездов с трех направлений прибывающих в расформирование;
сортировочный парк, состоящий из 16 путей (с 10-го по 25-ый) пред-назначен для расформирования и формирования составов.
С южной стороны парк имеет вытяжной путь на 1/3 длины состава, а с северной стороны немеханизированную горку малой мощности, работающую на все 16 путей и полугорку, работающую на 8 путей сортировочного парка с 18 по 25, для осуществления подборки местных вагонов в группы по направлениям. Надвиг составов на горку производится через горочную вытяжку 17а, вмещающую 55 условных вагонов.
На станции расположены локомотивное и вагонное хозяйство, устрой-ства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Станция обеспечивает прием, отправление и пропуск поездов, посадку и высадку пассажиров, погрузку, выгрузку и сортировку грузов, расформи-рование и формирование составов, отцепку и прицепку групп вагонов к транзитным поездам, подачу и уборку вагонов к погрузочно-выгрузочным пунктам, обслуживание подъездных путей предприятий, перераспределение вагонопотоков по направлениям следования, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, экипировку локомотивов и пассажирских ваго-нов и другое.
Основной объем переработки вагонопотоков осуществляется сортиро-вочным устройством (горкой). Для скатывания вагонов используется в основном сила тяжести вагонов. Для этого горка сооружена так, чтобы надвижная часть и верхняя точка-вершина горки, были выше стрелочной зоны и путей сортировочного парка, а спускная часть, где сосредоточены
стрелки головы сортировочного парка располагается на переменном уклоне в сторону парка. Пути оборудованы башмакосбрасывателями полу-крестовинного типа. [4]
К основной работе станции относится: сортировка вагонов и формирование из них сквозных, участковых, сборных, передаточных поездов, установленных планом формирования, выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой; техническое обслуживание и ремонт вагонов, коммерческий осмотр и устранение выявленных неисправностей. Кроме того, на станции производится смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка, выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей, формирование сборных вагонов и обслуживание изотермических и рефрежираторных вагонов, секций и поездов, формирование и подготовка в рейс пассажирских поездов, который вводится и обрабатывается и учитывается в базе АСУСС.
Границами станции являются со стороны ст. Алматы-2 входной сигнал «НА», со стороны ст. Медеу входной сигнал «Н», а со стороны ст. Бурундай: по четному главному пути входной сигнал «Ч», по нечетному главному пути входной сигнал «ЧД», установленных на расстоянии 300м от последнего стрелочного перевода стрелки №202.
На станции Алматы-1 имеются следующие средства связи:
Телефонная оперативно-технологическая связь предназначена для передачи и приема и распоряжений, обмена оперативной информации между: поездными диспетчерами, маневровыми диспетчерами, дежурными по станции, дежурным по парку, дежурным по горке, дежурными соседних станции, операторами СТЦ, ПТО, поста №5, приемщиками ПКО, регулировщиками скорости движения вагонов, дежурным стрелочного поста №3, старшим приемосдатчиком тупика №190. Эта связь обеспечивается применением проводных сетей, коммутаторов, пультов связи и телефонных аппаратов.
В сети дежурного по станции используется коммутатор КАСС-ДСП, в сети маневрового диспетчера –КАСС-ДСЦ.
В коммутаторы включены цепи абонентов избирательной связи.