по русскому языку за раздел




Русский язык, четверть 4

Суммативное оценивание за раздел

Ф.И. _________________________________________________________ 3 «Е» класс

 

 

Цель обучения 3.2.4.1Определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова

3.3.8.6 Различать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации; определять главные и второстепенные члены предложения.

 

Критерий оценивания Обучающийся

· Сравнивает и определяет текст-описание и текст- повествование по их особенностям

· Сравнивает текст-описание и текст-повествование по предлагаемым параметрам

· Различает и употребляет в речи предложения по цели высказывания и интонации; определяет главные и второстепенные члены предложения

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение

Время выполнения: 20 мин

Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие.

Текст №1 Текст №2

  Реки засыпают с вечера. Маленькие пораньше, большие попозже. Реки великие засыпают за полночь. Чем больше река, тем больше у неё дел. Река засыпает не сразу. Сначала птицы умолкают. И тогда услышишь: осока шушукает, под корягой кто-то с боку на бок ворочается, никак не уляжется. Таращит в испуге большие глаза, но вот уже и ромашек не видно. Осока угомонилась, под корягой улеглось. И тут пролетит над рекой ночная птица. Пролетит бесшумно, но где-то в полях крикнет: проверяет крепок ли сон сегодня.     На Земле много крупных и мелких рек. Маленькие ручьи, сливаясь друг с другом, образуют речки, которые также соединяются и формируют крупные полноводные реки. Их называют главными. Они несут в себе водные потоки всей речной системы. А реки, впадающие в главную, называют притоками.

 

Определи типы текстов. Запиши в квадратике номер текста


Нехудожественный Художественный

 

Задание 2. Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.

Параметры Текст №1 Текст №2 Похожи (+) Разные (-)
Тема (запишите тему каждого текста)      
Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста)      
Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов каждого текста)      
Сравниваем тексты и определяем их тип: текст- повествование или текст-описание      

 

Задание 3. Определи грамматическую основу предложения.

 

Низкое солнце ослепительно било в глаза.

 

а) низкое солнце

б) солнце било

в) ослепительно било

Задание 4. Укажи в предложении второстепенные члены предложения.

 

Тёплый ветерок покачивал деревья.

 

а) ветерок, покачивал.

б) теплый, ветерок

в) тёплый, деревья

 

Задание 5. Определи вид предложения по цели высказывания и интонации.

 

Ночью над рекой опустился туман.

 

а) повествовательное, невосклицательное

б) вопросительное, восклицательное.

в) побудительное, восклицательное.

 

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Сравнивает и определяет тексты по их особенностям определяет стиль текста - художественный;  
определяет стиль текста - нехудожественный;  
Сравнивает тексты по предлагаемым параметрам записывает тему текстов, сравнивает ее и заносит результат сравнения в таблицу;  
записывает основную мысль текстов, сравнивает ее и заносит результат сравнения в таблицу;  
записывает 2-3 ключевых слова для каждого текста, сравнивает их и заносит результат сравнения в таблицу;  
определяет тип текста и записывает его в таблицу;  
Различает предложения по цели высказывания и интонации; определяет главные и второстепенные члены предложения. определяет грамматическую основу предложения  
указывает второстепенные члены в предложении.  
определяет вид предложения по цели высказывания и интонации  
Всего баллов

 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

по русскому языку за раздел

 

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Сравнивает и определяет художественный и нехудожественный тексты Затрудняется в определении художественного и нехудожественного текстов Допускает ошибки в определении художественного и нехудожественного текстов Верно определяет художественный и нехудожественный тексты
Сравнивает текст-описание и текст-повествование по предлагаемым параметрам Затрудняется определить текст-описание и текст-повествование по предлагаемым параметрам Допускает ошибки при определении и сравнении темы/ основной мысли/ опорных слов/ типа текста. Верно определяет текст-описание и текст-повествование по предлагаемым параметрам
Различает и употребляет в речи предложения по цели высказывания и интонации; определяет главные и второстепенные члены предложения Затрудняется в различении и употреблении в речи предложения по цели высказывания и интонации; определении главных и второстепенных членов предложения Допускает ошибки вразличении и употреблении в речи предложения по цели высказывания и интонации; определении главных и второстепенных членов предложения Верно различает и употребляет в речи предложения по цели высказывания и интонации; определяет главные и второстепенные члены предложения

 

Всего ____ из 9 баллов, что соответствует ________%, уровень___________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: