Жизнь живых организмов и растений в воде




Обучающий урок по физике в 7 классе «Плавание тел. Плавание судов»

Цели: Дать понятие плавание судов, условия плавания тел, формировать научное мировоззрение, развить методологические навыки и умения, внимание, память, развить представление о навигации, об истории возникновения плавания судов, активизировать учебную деятельность, воспитать чувство патриотизма и любовь к Родине, культуру общения, аккуратность у учащихся.

Ход урока

Организационный момент

Повторение Архимедовой силы(физический диктант, самооценка)

3. Объяснение условий плавания тел (мультимедиа)( объяснение нового материала)

 

 

 

Экспериментальная проверка условия плавания тел.(опыты)

А) опыт с отливным сосудом, весами, бруском, разновесами. Брусок сначала в пресной, потом в солёной воде.(см. рис. параграфе)

Б) Связать условие плавание тела с его плотностью, опыт с шариком из парафина и пластилина, погружённых в сосуд с водой. (сделать обобщение)

Жизнь живых организмов и растений в воде

6. Объяснение плавания судов

Первыми средствами передвижения людей по воде были обломки деревьев, затем- плоты. Обтёсывая, выдалбливая или выжигая целые брёвна, люди каменного века делали челны- однодеревки. Способ изготовления судов из отдельных частей – каркаса и обшивки- открыл путь к постепенному усовершенствованию их конструкции.

Примерно за 3000 лет до н. э. человек научился использовать силу ветра- появились паруса. С появлением на судах паровых машин, паруса постепенно стали терять своё значение. Первый речной пароход был построен в США в 1808 году, а первый морской – в России в 18/15 году и назывался «Елизавета». На нем работала паровая машина мощностью 14 л.с. и отапливаемый дровами котёл с высокой кирпичной трубой.

Наша страна- родина теплоходов, так называют суда, у которых главным двигателем служит ДВС. В 1903 году на Волге построили первое в мире дизельное судно- танкер «Вандал». В начале 20 века появились суда с паровой турбиной, мощность которых достигала несколько десятков тысяч л.с. В конце 20 века для выработки пара стали использовать тепло, выделяемое в атомном реакторе. Первое в мире такое судно было построено в СССР и сдано в эксплуатацию в 1959 году- ледокол «Ленин», расход ядерного горючего настолько мал (несколько граммов в сутки), что запаса урана в реакторе хватает на несколько месяцев, а при работе на мазуте- 200 тонн топлива в сутки.

По назначению суда можно разделить на четыре основные группы: транспортные, промысловые, военные и вспомогательные.

Подводная лодка- это корабль, приспособленный для плавания и выполнения стратегических задач под водой. Имеет каплеобразный или сигарообразной корпус, способный выдерживать высокое давление воды (p= ϸ g h). Для погружения лодки заполняют водой балластные цистерны. Изменение глубины и всплытие производится с помощью горизонтальных рулей с последующим вытеснением воды из цистерн сжатым воздухом или газом. Современные лодки вооружены баллистическими и крылатыми ракетами, торпедами, минами, оснащены радио- электронной аппаратурой. Строительство подводных лодок началось в 17 веке. Первые подводные лодки были построены в Лондоне в 1620 году голландским ученым Дреббелем, в России- изобретателем самоучкой- Ефимом Никоновым в 1724 году. Подводные лодки имели железный или медный корпус, цистерны для приёма воды, вёсла или гребные винты, вращаемые в ручную, были вооружены минами. В 1866 году в России по проекту Александровского была построена первая в мире лодка с механическим двигателем, а в 1879 году, инженером Джевецким- подводная лодка с электрическим аккумулятором, комплексом средств регенерации воздуха, перископом и приспособлением для удерживания глубины на подводном ходу. Главные свойства подводных лодок- большая скрытность действий по сравнению с надводными кораблями и авиацией, обеспечивающая внезапность нанесения ударов, большая ударная мощь, высокая манёвренность, большой пространственный размах действий. Основные типы тепловых двигателей- это паровые турбины, ДВС и реактивные двигатели.

Все тепловые двигатели при работе выделяют большое количество теплоты и выбрасывают в окружающую среду вредные для растений и животных химические соединения. Это ставит серьёзные проблемы охраны окружающей среды. Акватории морских и речных портов места стоянки и буксировки судов зачастую загрязняются нефтяным топливом. Особенно острая проблема сбора нефтепродуктов с поверхности воды встаёт в случае аварий танкеров (случай с танкером «Находка»). Один из путей ликвидации таких загрязнений- высыпание на нефтяное пятно лёгких материалов (пенька, древесные опилки, гранулы пористых полимеров). Затем эти материалы необходимо собрать и отжать топливо для последующего использования.

7. Закрепление (беседа с учащимися). Рефлексия. Домашнее задание: п.52, п.53 упр 27 №4, №5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: