ГЛАВА 1. Значение изобразительной деятельности в системе обучения младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы.




ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Курсовая работа по специальности 050714 «Олигофренопедагогика»

Исполнитель:

СТУДЕНТКА ГР. ОП-41 Квасникова К.М

Научный руководитель:

Елисеева Вера Владимировна

Волгоград-2014

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….

Глава 1. Значение изобразительной деятельности в системе обучения младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы……….

1.1. Характеристика младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы…………………………………………………………………………

1.2. Принципы и методы педагогической организации изобразительной деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы…………………………………………………………………………

1.3. Влияние изобразительной деятельности на интеллектуальное развитие младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы………...

Выводы по 1 главе…………………………………………………………...

Глава 2. Организация эксперимента по развитию интеллекта младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы…………………...

2.1. Экспериментальное обучение изобразительной деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы……………………

2.2. Рекомендации по совершенствованию педагогической организации детей с нарушениями интеллектуальной сферы на уроках рисования…………...

Выводы по 2 главе…………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список используемой литературы…………………………………………..

 

Введение

Актуальность исследования: В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Вопросы развития потенциальных возможностей детей этой категории, реабилитации их в обществе приобретают большую социальную значимость. Практика специального образования и обучения умственно отсталых детей имеет свои многолетние традиции, различные организационные формы, зависит от культурного, экономического уровня страны. Проблема изучения, воспитания и обучения умственно отсталых детей приобретает все большее значение в современном мире. Это связано со многими причинами: увеличение рождаемости детей данной группы, социальным желанием родителей воспитывать такого ребенка.

Среди учебных предметов занятия изобразительной деятельностью занимают важное место. Осуществляясь при участии познавательной, двигательной и эмоциональной сфер ребенка она позволяет раскрыть и использовать многие возможности коррекции психофизического развития младших школьников с нарушение интеллектуальной сферы.

Изобразительная деятельность используется в дидактических целях, т.е. в целях исправления недостатков познавательной, речевой, эмоциональной и двигательной сфер (главным образом моторики рук), развивая у учащихся аналитико-синтетическую деятельность, деятельность сравнения, обобщения, совершенствования умения ориентироваться в задании, планировать свою работу, последовательно выполнять рисунок.

Психолого-педагогическое изучение особенностей графической деятельности умственно отсталых детей учеными, в значительной степени, способствовало научному обоснованию методики преподавания рисования в специальной школе. Обучение детей рисованию было признано одним из важных коррекционных средств. Отмечалось также, что изобразительная деятельность является важным фактором познания ребенком окружающего мира.

Объект исследования: изобразительная деятельность младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы.

Предмет исследования: организационные аспекты изобразительной деятельности младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы.

Цели и задачи исследования: обосновать роль, предложить формы педагогической организации изобразительной деятельности младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы.

Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:

Дать характеристику младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы; изучить принципы и методы педагогической организации изобразительной деятельности младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы; показать влияние изобразительной деятельности на интеллектуальное развитие младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы; провести экспериментальный урок рисования с младшими школьниками, имеющими нарушение интеллектуальной сферы; предложить рекомендации по совершенствованию педагогической организации детей с нарушением интеллектуальной сферы, на уроках рисования.

Методы исследования: общелогические методы: анализ, синтез, сравнительный.

 

 

ГЛАВА 1. Значение изобразительной деятельности в системе обучения младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: