ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Курсовая работа по специальности 050714 «Олигофренопедагогика»
Исполнитель:
СТУДЕНТКА ГР. ОП-41 Квасникова К.М
Научный руководитель:
Елисеева Вера Владимировна
Волгоград-2014
Содержание
Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Значение изобразительной деятельности в системе обучения младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы……….
1.1. Характеристика младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы…………………………………………………………………………
1.2. Принципы и методы педагогической организации изобразительной деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы…………………………………………………………………………
1.3. Влияние изобразительной деятельности на интеллектуальное развитие младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы………...
Выводы по 1 главе…………………………………………………………...
Глава 2. Организация эксперимента по развитию интеллекта младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы…………………...
2.1. Экспериментальное обучение изобразительной деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы……………………
2.2. Рекомендации по совершенствованию педагогической организации детей с нарушениями интеллектуальной сферы на уроках рисования…………...
Выводы по 2 главе…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..
Введение
Актуальность исследования: В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Вопросы развития потенциальных возможностей детей этой категории, реабилитации их в обществе приобретают большую социальную значимость. Практика специального образования и обучения умственно отсталых детей имеет свои многолетние традиции, различные организационные формы, зависит от культурного, экономического уровня страны. Проблема изучения, воспитания и обучения умственно отсталых детей приобретает все большее значение в современном мире. Это связано со многими причинами: увеличение рождаемости детей данной группы, социальным желанием родителей воспитывать такого ребенка.
|
Среди учебных предметов занятия изобразительной деятельностью занимают важное место. Осуществляясь при участии познавательной, двигательной и эмоциональной сфер ребенка она позволяет раскрыть и использовать многие возможности коррекции психофизического развития младших школьников с нарушение интеллектуальной сферы.
Изобразительная деятельность используется в дидактических целях, т.е. в целях исправления недостатков познавательной, речевой, эмоциональной и двигательной сфер (главным образом моторики рук), развивая у учащихся аналитико-синтетическую деятельность, деятельность сравнения, обобщения, совершенствования умения ориентироваться в задании, планировать свою работу, последовательно выполнять рисунок.
Психолого-педагогическое изучение особенностей графической деятельности умственно отсталых детей учеными, в значительной степени, способствовало научному обоснованию методики преподавания рисования в специальной школе. Обучение детей рисованию было признано одним из важных коррекционных средств. Отмечалось также, что изобразительная деятельность является важным фактором познания ребенком окружающего мира.
|
Объект исследования: изобразительная деятельность младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы.
Предмет исследования: организационные аспекты изобразительной деятельности младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы.
Цели и задачи исследования: обосновать роль, предложить формы педагогической организации изобразительной деятельности младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы.
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
Дать характеристику младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы; изучить принципы и методы педагогической организации изобразительной деятельности младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы; показать влияние изобразительной деятельности на интеллектуальное развитие младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы; провести экспериментальный урок рисования с младшими школьниками, имеющими нарушение интеллектуальной сферы; предложить рекомендации по совершенствованию педагогической организации детей с нарушением интеллектуальной сферы, на уроках рисования.
Методы исследования: общелогические методы: анализ, синтез, сравнительный.
ГЛАВА 1. Значение изобразительной деятельности в системе обучения младших школьников с нарушениями интеллектуальной сферы.