Каталог магистерских диссертаций




Магистерская программа "Управление образованием" (очно-заочная форма обучения) реализуется в Санкт-Петербургском кампусе НИУ ВШЭ (Москва) по направлению 38.04.04 "Государственное и муниципальное управление".

 

Тема Методол аппарат Вуз, руководитель
  Система оценивания эффективной деятельности образовательной организации как инструмент управления изменениями Цель исследования - разработать систему оценивания эффективной деятельности образовательной организации в виде матрицы с набором критериев, показателей и индикаторов развития.Объектом исследования являются системы оценивания эффективной деятельности школы на макро (федеральный уровень), мезо (региональный уровень) и микро (районный) уровнях.Предмет исследования: критерии и показатели (подходы) к оценке эффективности образовательной организации в контексте ее развития. Методы исследования– аналитический, обобщение, абстрагирование, групповое анкетирование, экспертные оценки, кабинетное социологическое исследование. Гипотезамагистерского исследования: если иметь адекватный диагностический материал для оценки экзогенной и эндогенной эффективности школы, то можно управлять изменениями в целях развития школы, выявлять «западающие» и корректировать реализуемые направления развития школы. Под «западающими» направлениями мы понимаем направления развития школы, которые требуют конструктивных мер для их решения. «Западающие» направления развития выявляются образовательными организациями на стадии разработки Программы развития школы. При определении набора показателей, характеризующих выполнения поставленных задач, возможна их корректировка в зависимости от степени достижения (или отставания) в намеченных показателях на отчетный период. ВШЭ Руководитель ВКР к.п.н., профессор Заиченко Наталья Алексеевна
  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» Объект исследования: использование информационных технологий для целей внеучебной деятельности субъектами образовательной организации Предмет исследования: использование информационных технологий в управлении внеучебной деятельностью в образовательной организации ВШЭ проф. Н.А.Заиченко
  АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЗАПРОСА СЕМЬИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Цель исследования состоит в том, чтобы выявить структуру запроса семьи и определить возможности использования знаний о запросе при управлении образовательной организацией. Предмет исследования:Запрос семьи в управлении образовательной организацией. Объект исследования:Управление образовательной организацией. В работе использовались следующие методы: - Сравнительный анализ методов и результатов исследований по теме диссертации; - Теоретическое моделирование структуры запроса семьи; - Анкетирование представителей семей, обучающихся и педагогов; - Анализ статистических показателей экспериментального определения запросов семей, учащихся и педагогов; - Анализ данных о деятельности школы при организации взаимодействия с семьей; - Сравнительный анализ опубликованных результатов опросов общественного мнения. д-р пед. наук, проф. А.Е. Бахмутский
  Возможности управления образовательной организацией на основе ценностей здорового образа жизни Проблема – отсутствие научных знаний об обеспечении присвоения ценностей ЗОЖ субъектами образовательного процесса в школе, что обуславливает низкую эффективность деятельности школы в области ЗОЖ из-за отсутствия адекватного научно-методического обоснования. Предмет исследования: технология управления образовательной средой. Объект исследования: образовательная среда школы как объект управления и сфера взаимодействия субъектов образовательного процесса. Цель– создание проекта системы управления школой на основе ценностей здорового образа жизни. Задачи есть, гипотезы нет(( Научный руководитель доктор педагогических наук А.Е. Бахмутский
  Анализ и оценка запроса семьи в развитии предоставления услуг дополнительного образования детей Гипотеза исследования. 1) Образовательный запрос семьи к Организации дополнительного образования зависит от социально-экономического статуса семьи; 2) Пользуясь результатами исследования и выявленным образовательным запросом семьи можно повысить качество дополнительного образования в части спектра предоставления образовательных услуг; Целью исследования является комплексный анализ и оценка запроса семьи в развитии предоставления услуг дополнительного образования и выработка основных мер совершенствования в предоставлении качественных услуг по дополнительному образованию. Объект исследования:услуги дополнительного образования детей в Организации дополнительного образования. Предмет исследования:запрос семьи в повышении качества дополнительного образования детей.   Руководитель ВКР д.п.н., профессор Бахмутский Андрей Евгеньевич
  Формальные и неформальные институты образовательной организации как фактор профессионального развития педагогов ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Разработать систему управленческих воздействий на факторы профессионального развития педагогов, где в качестве факторов выступают формальные и неформальные институты. Объект исследования: Профессиональное развитие педагогов в образовательной организации. Предмет исследования: Формальные и неформальные институты образовательной организации, влияющие на профессиональное развитие педагогов. Нормативно-правовую базу исследования составили «Закон об образовании в Российской Федерации», ко Гипотеза: Если в образовательной организации будет выстроена система формальных и неформальных институтов, направленных на профессиональное развитие педагога, то образовательная организация сможет эффективнее выполнять государственное задание и реагировать на запросы общества. Руководитель ВКР д. п. н., профессор Илюшин Леонид Сергеевич Консультант к.п.н, профессор Заиченко Наталья Алексеевна
  Возможности управления процессом профессионального становления начинающего учителя в современной школе Цель исследования состоит в научном обосновании и практической разработке рекомендаций по управлению процессом профессионального становления начинающего учителя. Объект исследования:процесс профессионального становления начинающего учителя; Предмет исследования:управление процессом профессионального становления начинающего учителя. В работе использовались методы- системного, логического, структурного, исторического, факторного и сравнительного анализа, контент-анализ научно-методических источников, блогов, форумов, чатов по теме исследования; наблюдение, беседа, опросники начинающих учителей, руководителей школ, учащихся, родителей. Руководитель ВКР д.п.н., профессор Илюшин Леонид Сергеевич Консультант к.п.н., профессор Заиченко Наталья Алексеевна
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ Цель исследования: определить пути управления развитием системы оценивании учебной деятельности студентов, на основе сочетания контролирующей, прогностической и диагностической функций. Объектом исследования является система оценивания учебной деятельности студентов. Предмет исследования: реализация прогностической, диагностической и контролирующей функций системы оценивания. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что своевременная, актуальная и достоверная информация об индивидуальных образовательных достижениях студента и проблемах обучения будет способствовать повышению качества обучения в вузе, если система оценивания будет выполнять не только контролирующую функцию, а в сочетание с ней прогностическую и диагностическую. Основными методами исследованияявляются: общетеоретические методы, такие как синтез, анализ, системный подход. социологические методы; метод конструирования системы новых теоретических представлений, метод аналогий, моделирование; психолого-педагогические. Руководитель ВКР доктор педагогических наук, чл.корр. РАО Лебедев Олег Ермолаевич
  Управление профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений Объект исследования: профессиональное развитие педагогов. Предмет исследования: управление профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений Цель исследования: выявить возможности управления профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений. В ходе исследования использовался комплекс теоретических и эмпирических методов: анализ психолого-педагогической литературы и нормативно-правовых документов, регулирующих профессиональные конкурсы; ретроспективный анализ опыта участия автора в конкурсах педагогических достижений (1998–2012 гг.); методы опроса (анкетирование, интервьюирование, беседа). В соответствии с целью была выдвинута гипотеза исследования: конкурс профессиональных достижений может быть инструментом управления профессиональным развитием педагога при соблюдении следующих условий: 1) наличие спецификации конкурсов на различные категории педагогов, представленные через педагогический стаж и квалификацию, тип ОУ, предмет преподавания; 2) сформированная модель управления профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений; 3) создание механизма диссеминации передового опыта через контрактную систему.   Руководитель ВКР д.п.н., профессор Пискунова Елена Витальевна
       
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: