Расчет затрат на локальную компьютерную сеть




Затраты на покупку витой пары и монтаж кабеля, а также на приобретение стыковочного приспособления будут составлять 30 000 рублей.

 

Расчет затрат на приобретение прикладных программ

Общая сумма предполагаемого перечня программного обеспечения перечисленных в разделе 4 составляет 60 000 рублей.

 

В итоге реализация информационной системы в рассматриваемом предприятии будет стоить 220 500 рублей (7 000 у.е.).

Задача № 2

Решить транспортную задачу методом потенциалов. Потребителям Б1, Б2, Б3 и Б4 требуется песок в количествах соответственно б1, б2, б3 и б4 тонн. На складах имеется следующее количество песка: A1 = a1 т, А2 = а2 т и А3 = а3 т. Расстояния между поставщиками и получателями песка Хij даны. Необходимо составить план перевозок песка (план закрепления потребителей за поставщиками) так, чтобы при минимальной транспортной работе были удовлетворены запросы всех потребителей.

Исходные данные:

 

Предпоследняя цифра шифра а1 а2 а3 б1 б2 б3 б4
               

 

Последняя цифра шифра Х11 X12 Х13 Х14 Х21 Х22 Х23 Х24 Х31 Х32 Х33 Х34
                         

 

Решение:

1 Составляем матрицы условий. Запишем условия задачи в форме матрицы (таблица 4).

В правых верхних углах клеток, представляющих собой реальные маршруты перевозок, указаны расстояния между соответствующими пунктами.

Составление допустимого исходного плана способом минимального элемента по строке. Сначала планируем перевозки с первого склада, записывая их в соответствующие клетки первой строки. Сначала полностью удовлетворяем потребность ближайшего потребителя Б3, записав в клетку с наименьшим расстоянием 70 т. Поскольку в пункте A1 остается еще 50 т, удовлетворяем потребность следующего ближайшего потребителя Б4, записав в соответствующую клетку нужные ему 50 т и переходим к следующей строке матрицы. Теперь груз второго отправителя А2 планируем к перевозке ближайшим из еще неудовлетворенных потребителей, записывая соответствующие объемы в клетки второй строки последовательно, начиная с клетки с наименьшим расстоянием: в клетку A2B1 -60 т, в клетку А2Б4 – недостающие ему 10 т и оставшиеся 20 т заносим в клетку A2Б2 и переходим к третьей строке матрицы Видим, что остался неудовлетворенным частично только один потребитель Б2. Планируем ему перевозку из А3, записав в клетку А3Б2 - 70 т. Вычисления закончены. Полученный допустимый план представлен в таблицу 4.

Таблица 4

 

Пункт отправления       Вспомогательные     Пункт назначения Наличие груза, т      
Б1 Б2 Б3 Б4
       
A1   15 20 70 11 50 14  
А2   60 10 20 16   10 16  
А3     70 27 19    
Потребность в грузе, т          

 

По этому плану перевозок потребность всех потребителей удовлетворяется полностью, а транспортная работа составит:

Р = 70*11+50*14+60*10+20*16+10*16+70*27 = 4 440 тонно-километров.

2 Проверка оптимальности плана производится с помощью индексов, которые рассчитывают прямо на матрице.

Индексы Ui, записывают в клетки вспомогательного столбца, а индексы Vj - в клетки вспомогательной строки (таблица 5). Для определения индексов используют следующие правила:

1 индекс первой клетки вспомогательного столбца всегда равен нулю (Ui=0);

2 для каждой занятой клетки матрицы сумма соответствующих ей индексов U и V (записанных против нее сверху и сбоку во вспомогательных клетках) равна расстоянию, указанному в данной клетке.

Из последнего правила следует, что если у занятой клетки один из индексов известен, то другой равен разности ее расстояния и известного индекса, т.е. Ui = Lij-Vj и Vj = Lij-Ui

Запишем в матрицу индекс Ui = 0.

Тогда у занятых клеток А1Б3 и А1Б4 один индекс известен и можно определить индексы V3 и V4:

V3 = L13- U1 = 11-0=11,

V4 = L14 – U1 = 14-0=14.

Теперь у занятой клетки А2Б4 известен индекс V4 и можно найти индекс

U2 = L24 – V4 =16-14=2.

Аналогично найдем все остальные индексы и занесем их в таблицу 5.

U2 = L24 – V4 =16-14=2,

V1 = L21- U2 = 10-2=8,

V2 = L22- U2 = 16-2=14,

U3 = L42 – V2 =27-14=13,

Таблица 5

 

Пункт отправления       Вспомогательные     Пункт назначения Наличие груза, т      
Б1 Б2 Б3 Б4
V1=8 V2=14 V3=11 V4=14
A1 U1=0 15 20 70 11 50 14  
А2 U2=2 60 10 20 16   10 16  
А3 U3=13   70 27 19    
Потребность в грузе, т          

 

Приступаем к проверке плана, которая сводится к сравнению расстояния каждой незанятой клетки матрицы с суммой соответствующих ей индексов с целью выявления клеток, в которых расстояние меньше указанной суммы.

(U1 + V1 = 0 + 8)<(L11=15),

(U1 + V2 = 0 + 14)<(L12=20),

(U2 + V3 = 2 + 11)<(L23=18),

(U3 + V3 = 13 + 11 =24) > (L33 = 19),

(U3 + V4 = 13 + 14)>(L34=23).

У незанятых клеток А3Б4 и А3Б3 расстояние меньше суммы их индексов. Следовательно, составленный план не является оптимальным.

3 Улучшение неоптимального плана. Выявленные на предыдущем этапе вычислений клетки А3Б4 и А3Б3 являются резервом улучшения плана и потому их называют потенциальными, а превышение суммы индексов над расстоянием - потенциалом.

Процедура улучшения неоптимального плана сводится к перемещению загрузок в потенциальные клетки матрицы. Поскольку нельзя просто переставить в потенциальную клетку одну из загрузок, не нарушив итоги по строкам и столбцам, разработан специальный способ перемещения загрузок. Он состоит из составления цепочки возможных перемещений загрузок в матрице, определения величины загрузки, подлежащей перемещению, и собственно перемещения.

Цепочку возможных перемещений определяют следующим образом. Для потенциальной клетки с наибольшим потенциалом строят замкнутую цепочку из горизонтальных и вертикальных отрезков так, чтобы одна ее вершина лежала в данной потенциальной клетке, а все остальные - в занятых клетках. Такую цепочку всегда можно построить и притом единственным способом. Ее вершины отмечают клетки матрицы, которые должны участвовать в перераспределении загрузок с целью улучшения плана. Возможны различные конфигурации цепочек.

Составив цепочку, помечают знаком «+» ее нечетные вершины (считая первой вершину в потенциальной клетке), а четные знаком «-». Наименьшая из четных загрузок определяет величину перемещаемой загрузки. Уменьшив на эту величину объемы перевозок, записанные в клетках со знаком минус, и увеличив на ту же величину объемы клеток со знаком плюс, получают новый вариант плана с меньшей транспортной работой.

Построим цепочку для потенциальной клетки А3Б4 и расставим знаки:

Таблица 6

 

Пункт отправления       Вспомогательные     Пункт назначения Наличие груза, т      
Б1 Б2 Б3 Б4
       
A1   15 20 70 11 50 14  
А2   60 10 20 16 18 10 16  
А3     70 27 19 23  
Потребность в грузе, т          

 

Наименьшая среди четных загрузок (отмеченных знаком минус) равна 10 (в клетке А2Б4). Уменьшив на 10 загрузки клеток А2Б4 и А3Б2 и увеличив также на 10 загрузки клеток А3Б4 и А2Б2, получим новый план, представленный в таблице 7.

Таблица 7

Пункт отправления       Вспомогательные     Пункт назначения Наличие груза, т      
Б1 Б2 Б3 Б4
V1=10 V2=16 V3=11 V4=14
A1 U1=0 15 20 70 11 50 14  
А2 U2=0 60 10 30 16   16  
А3 U3=9   60 27 19 10 23  
Потребность в грузе, т          

 

 

По этому варианту плана транспортная работа составит

Р = 70*11+50*14+60*10+30*16+60*27+10*23=4 400 тонно-километров или на 40 тонно-километров меньше.

Полученный план лучше предыдущего, однако, неизвестно, является ли он оптимальным. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо исследовать его на оптимальность, повторив весь процесс вычислений. Получаем у незанятых клеток А3Б4 и А3Б3 расстояние меньше суммы их индексов. Следовательно, составленный план не является оптимальным.

Построим цепочку для потенциальной клетки А3Б3 и расставим знаки:

Таблица 8

Пункт отправления       Вспомогательные     Пункт назначения Наличие груза, т      
Б1 Б2 Б3 Б4
       
A1   15 20 70 11 50 14  
А2   60 10 30 16   16  
А3     60 27 19 10 23  
Потребность в грузе, т          

Таблица 9

Пункт отправления       Вспомогательные     Пункт назначения Наличие груза, т      
Б1 Б2 Б3 Б4
V1=7 V2=19 V3=11 V4=14
A1 U1=0 15 20 60 11 60 14  
А2 U2=-3 60 10 30 16   16  
А3 U3=8   60 27 10 19 23  
Потребность в грузе, т          

 

По этому варианту плана транспортная работа составит

Р = 60*11+60*14+60*10+30*16+60*27+10*19=4 390 тонно-километров или на 50 тонно-километров меньше.

Полученный план лучше предыдущих и является оптимальным, так как у всех незанятых клеток расстояние больше суммы их индексов.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Аринин И.Н. и др. Техническая эксплуатация автомобилей (Управление технической готовностью подвижного состава). Владимир, 1998.

2 Амбарцумов А.А. Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики. М.: Крон, пресс, 1993. 302 с.

3 Горев А.Э. Информационные технологии и средства связи на автомобильном транспорте. I СПб. гос. архит.-строит, ун-т. -СПб., 1999.-162 с.

4 Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. М.: Транспорт 1991. -413 с.

5 Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. Издание второе, переработанное и доп. М.: Транспорт, 1990. - 272 с.

6 Кузнецов Е.С., Постолит А.В. Компьютеризация процессов принятия инженерных решений на автомобильном транспорте. Часть 1. Информационное обеспечение управления автотранспортными предприятиями. Вып. 2. Обзорная информация. Информационный центр по автомобильному транспорту "Информтранс". М.: 1992.- 52.

7 Кузнецов Е.С., Постолит А.В. Компьютеризация процессов принятия инженерных решений на автомобильном транспорте. Часть 2. Опыт и перспективные направления применения вычислительной техники на автомобильном транспорте. Обзорная информация. Серия "Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей". Вып. 3. Информационный центр по автомобильному транспорту "Информтранс". М.: 1992. -52 с.

8 Постолит А.В. Влияние технологичности информационных систем на показатели работы автотранспортных предприятий. М.: 1994. 28с. (Автомоб. Трансп.: Передовой производственный опыт и научные достижения. Рекомендуемые для внедрения на автомобильном транспорте. Серия Вопросы технической эксплуатации и ремонта автомобилей /Информ. Сборник Информавтотранс. Вып. 1).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: