1-й период обучения (сентябрь – декабрь)
№ п/п | тема | Навыки звукового анализа | Навыки чтения и письма |
1,2 | Звук и буква У | Определение позиции звука У в слове (начало, конец) | Знакомство с буквой У |
3.4 | Звук и буква А И | Определение позиции звука А в слове (начало, конец) | Знакомство с буквой А |
Звуки и буквы А, У | Анализ и синтез сочетаний АУА, УАУ | Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ. | |
Звук и буква И | Определение позиции звука И в словах (начало, конец). Анализ сочетаний типа АУИ | Чтение сочетаний АУИ, ИАУ. | |
7,8 | Звук и буква К | Определение позиции звука К в словах (начало, конец). Анализ обратного слога АК, ОК, УК, ИК. | Чтение сочетаний АК, УК, ИК |
9,10 | Звук и буква Т | Определение позиции звука Т в словах (начало, конец). Анализ обратного слога АТ | Чтение сочетаний АТ, УТ, ИТ |
11,12 | Звук и буква П | Определение позиции звука П в словах (начало, конец). Анализ обратного слога | Чтение сочетаний АП, ИП |
13,14 | Звук и буква О | Позиция звука О (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ | Чтение сочетаний ОП, ОТ, ОК |
15,16 | Гласные звуки А, О, У, И | Закрепление полученных навыков. Понятие «гласный звук» | Закрепление полученных навыков. |
Звуки и буквы И, Ы | Определение позиции звуков И, Ыв словах (середина, конец). | Закрепление полученных навыков. | |
18.19 | Звук и буква С | Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука С в словах (начало, середина, конец). Полный анализ слов типа СУП, СОМ, САМ. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «согласный звук» | Чтение прямых слогов СА, СО, СУ, СЫ. Чтение обратных слогов АС, ОС, УС, ИС. Чтение односложных слов СУП, СОМ, САМ, СОК. |
20,21 | Мягкий согласный звук СЬ | Закрепление полученных навыков | Чтение односложных слов |
22,23 | Звуки С, СЬ | Знакомство со схемой односложных слов типа СОМ, СОК, СУП | Чтение односложных слов |
|
2- й период обучения (январь – май)
№п/п | тема | Навыки звукового анализа | Навыки чтения и письма |
1.2 | Звук и буква З | Деление слов на слоги. Схема слов типа ЗУБЫ, СОВЫ. Понятие «звонкий согласный звук» | Чтение односложных слов |
Звуки З, ЗЬ | Схема слов типа О-СЫ, У-СЫ | Выкладывание односложных слов из букв разрезной азбуки | |
4,5 | Звуки и буквы С, СЬ | Подбор слов с заданным количеством слогов | Выкладывание односложных слов из букв разрезной азбуки |
6,7 | Звук и буква Ц | Подбор слов с заданным количеством слогов и позицией звука | Выкладывание односложных слов из букв разрезной азбуки |
Звуки С, Ц | Схема слов типа РЫ-БАК, ДЫ-МОК, ВА-ГОН | Чтение букваря по плану (буквы М, Н, Ш, Р,) | |
9,10 | Звук и буква Б | Схема слов типа БУЛ-КА, МЫШ-КА | Чтение букваря по плану (буквы Б, Л и др.) |
Звуки П, Б | Схема слов типа КРЫ-ША, ГРО-ЗЫ | Выкладывание и чтение двусложных слов (РА-МА, ЛА-ПЫ, ШУ-БА) | |
12,13 | Звук и буква В | Схема слов типа ФАР-ТУК, БАШ-МАК | Выкладывание из букв разрезной азбуки двусложных слов |
14,15,,16 | Звуки В, Ф и буква Ф | Схема слов типа СТОЛ, СТУЛ, КРАН | Выкладывание из букв разрезной азбуки двусложных слов |
17,18 | Звук и буква Д | Схема слов типа МОСТ, ШАРФ | Выкладывание из букв разрезной азбуки двусложных слов |
Звуки Д,Т | Подбор слов к схемам всех типов | Выкладывание из букв разрезной азбуки двусложных слов | |
20,21 | Звук и буква Г | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Выкладывание из букв разрезной азбуки двусложных слов |
Звуки Г, К | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Выкладывание из букв разрезной азбуки слов со стечением согласных | |
23,24 | Звук и буква Ш | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Выкладывание из букв разрезной слов из двух слогов |
Звуки С, Ш | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Чтение слов различной сложности в игровой ситуации | |
26,27 | Звук и букваЛ | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Чтение слов различной сложности в игровой ситуации |
28,29,30 | Звуки Л, Р и буква Р | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Преобразования слов, составленных из букв разрезной азбуки |
31,32 | Звук и буква Ж | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Выкладывание сочетаний слов из букв разрезной азбуки |
Звуки З,Ж | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Выкладывание сочетаний слов из букв разрезной азбуки | |
34,35 | Звуки З, Ж, С, Ш | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Выкладывание сочетаний слов из букв разрезной азбуки |
36,37 | Звук и буква Ч | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Письмо печатными буквами под диктовку слов, словосочетаний |
38,39 | Звук и буква Щ | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Письмо печатными буквами под диктовку слов, словосочетаний, предложений, предложений с предлогами. |
Звуки Ч, Щ.ТЬ, СЬ | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Письмо печатными буквами под диктовку слов, словосочетаний, предложений, |
Перспективный тематический план развития познавательно – речевого направления образовательной области «Коммуникация».
|
|
Лексика (подготовительная группа)
месяц | неделя | тема |
Сентябрь | 3-я неделя 4-я неделя | «Овощи» «Фрукты» |
Октябрь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Осень, признаки осени» «Деревья осенью» «Лес, грибы» «Перелетные птицы Помощь птицам и животным зимой», |
Ноябрь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Одежда» «Обувь» «Игрушки» «Посуда» |
Декабрь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Зима, зимующие птицы» «Игры и развлечения детей зимой», «Дикие животные зимой»«Новый год» |
Январь | 1-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Рождество», «Крещенье», «Святки» |
Февраль | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Детский сад, профессии, трудовые действия» «Продукты питания», «День защитника Отечества», «Стройка, профессии, тр. действия» |
Март | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «8 Марта», «Приход весны», «Природные явления весны», «Масленица», «Наш огород» |
Апрель | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Труд людей весной», «Космос» «Сад-огород», «Почта» |
Май | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Правила дорожного движения, транспорт», «Насекомые» «Профессии»,«Лето, полевые цветы» |