СТАРШАЯ ГРУППА 1-й год обучения
Перспективный тематический план развития познавательно – речевого направления образовательной области «Коммуникация».
Формирование лексико-грамматических компетенций
И развитие связной речи в старшей группе.
I период обучения
сентябрь – ноябрь (3 академических часа в неделю, всего 36академических часов).
№ п/п | Тема |
Развитие общего внимания и понимания речи. Развитие общего внимания и понимания речи. Формирование понятий о действии и предмете | |
Закрепление понятий о действии (вопросы кто? что? что делает?) Имена собственные, их уменьшительные формы Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения | |
Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени | |
Согласование глагола и существительного в числе Составление 3- х словных предложений. Понятия «слово», «предложение» Составление 3- х словных предложений. Понятия «слово», «предложение», «действие» | |
Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию Согласование числительных один, одна с существительными. Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе | |
Составление рассказа по демонстрируемому действию Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа | |
Приставочные глаголы Согласование числительных два, две с существительными. Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа | |
Предлог на Предлог на Предлог на | |
Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе Пересказ рассказа с опорой на сюжетных картинок | |
Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | |
Согласование местоимений мой, моя с существительными Согласование местоимений мой, моя с существительными Предлог под | |
Дифференциация предлогов на и под Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом О. Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам |
II период обучения
декабрь - март (2 академических часа в неделю всего 28 академических часов).
Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам Предлог В | |
Предлог В Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | |
Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?) Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по величине?) | |
Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по величине?) Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?) | |
Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?) Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?) | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?) | |
Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?) | |
Предлоги в, на, под Предлоги в, на, под | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Согласование прилагательного с существительным в роде | |
Согласование прилагательного с существительным в роде Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |
Распространение предложений путем введения однородных определений Распространение предложений путем введения однородных определений | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Предлог к | |
Предлог к Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке | |
Предлоги к, от Контрольное занятие |
III период обучения
обучения апрель - май (1 академический час в неделю, всего 7академических часов)
Составление рассказа по сюжетной картине | |
Глаголы – антонимы | |
Контрольное занятие по употреблению предлогов в, на, под, к, от. | |
Составление рассказа по сюжетной картине | |
Игры по формированию различных форм словообразования существительных (Лалаева Р. И., Серебрякова Н. в. стр.134 – 140) | |
Уточнение пройденных обобщений | |
Контрольное занятие по связной речи |
Перспективный тематический план развития познавательно – речевого направления образовательной области «Коммуникация».
Формирование фонетической стороны речи
II период обучения декабрь- март (1 академический час в неделю, всего 15 академических часов)
Количество академических часов | Тема | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом. Виды детской деятельности |
2 ч. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности |
2 ч. | Звук У | Выделение заданного гласного звука из потока звуков. Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности |
4 ч. по 1-му на каждый звук | Звук А Звук И Звуки А, У | Выделение гласного звука в начале слов (Утка, Аня, Иголка и т.п.) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности. |
1 ч. | Звуки У, И | Анализ звуковых сочетаний типа АУ, УИ, АУИ Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности |
5ч. по 1-му на каждый звук | Звуки А, И Звук М Звук В Звук Н Звук Ф | Выделение согласного звука в начале слов (Муха, Вагон, Ноги и т.п.) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности |
1 ч. | Звук К | Анализ и синтез обратного слога (АК, AT, АП) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности |
III период обучения апрель - май (2 академических часа в неделю, всего 16 академических часов)
1 ч. | Звук Т | Анализ и синтез обратного слога (АК, AT, АП) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности | ||
1 ч. | Звук П | Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности | ||
1 ч. | Звуки К, Т, П | Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности | ||
1 ч. | Звук Х | Анализ междометий ОХ, АХ, УХ Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности | ||
1 ч. | Звуки К, X | Анализ обратного слога АК АХ Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности | ||
1 ч. | Звуки О, У Звуки А, У, И, О | Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, мАк, дУб и т.п.) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности | ||
1 ч. | Звук К Звук Т | Анализ и синтез обратного слога (АК, AT, АП) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности | ||
2 ч. | Звук П Звуки К, Т Звуки К, Т, П | Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности | ||
2 ч. | ЗвукХ Звуки К, X Звук ЛЬ Звук О | Анализ междометий ОХ, АХ, УХ Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности | ||
2 ч. | Звуки О, У Звуки А, У, И, О | Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, мАк, дУбит.п.) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности | ||
2 ч. | Звуки ЛЬ, И Звук ЫЗвуки Ы, И | Выделение гласных И, Ыв конце слов (вагонЫ, кубикИ и т.п.) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности | ||
1 ч. | Контрольное занятие | Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности | ||
Перспективный тематический план развития познавательно – речевого направления образовательной области «Коммуникация».
Лексика (Старшая группа)
месяц | неделя | тема |
Сентябрь | 3-я неделя 4-я неделя | «Овощи» «Фрукты» |
Октябрь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Осень, признаки осени» «Деревья осенью» «Лес, грибы» «Перелетные птицы» |
Ноябрь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Одежда» «Обувь» «Игрушки» «Посуда» |
Декабрь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Зима, зимующие птицы» «Домашние животные зимой» «Дикие животные зимой» «Новый год» |
Январь | 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Мебель, части мебели» «Транспорт грузовой и пассажирский» «Профессии на транспорте» |
Февраль | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Детский сад, профессии, трудовые действия» «Ателье, швея, тр. действия» «Стройка, профессии, тр. действия» «Наша армия» |
Март | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Весна. приметы весны, прилет птиц» «Комнатные растения» «Речные, озерные, аквариумные рыбы» «Наш огород» |
Апрель | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Весенние с/х работы» «Космос» «Откуда хлеб пришел?» «Почта» |
Май | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «Правила дорожного движения» «Насекомые» «Лето» «полевые цветы» |