Формирование фонетической стороны речи




СТАРШАЯ ГРУППА 1-й год обучения

Перспективный тематический план развития познавательно – речевого направления образовательной области «Коммуникация».

Формирование лексико-грамматических компетенций

И развитие связной речи в старшей группе.

I период обучения

сентябрь – ноябрь (3 академических часа в неделю, всего 36академических часов).

№ п/п Тема
  Развитие общего внимания и понимания речи. Развитие общего внимания и понимания речи. Формирование понятий о действии и предмете
  Закрепление понятий о действии (вопросы кто? что? что делает?) Имена собственные, их уменьшительные формы Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
      Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени
  Согласование глагола и существительного в числе Составление 3- х словных предложений. Понятия «слово», «предложение» Составление 3- х словных предложений. Понятия «слово», «предложение», «действие»
  Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию Согласование числительных один, одна с существительными. Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе  
    Составление рассказа по демонстрируемому действию Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа
  Приставочные глаголы Согласование числительных два, две с существительными. Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа
  Предлог на Предлог на Предлог на
    Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе Пересказ рассказа с опорой на сюжетных картинок
    Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок
  Согласование местоимений мой, моя с существительными Согласование местоимений мой, моя с существительными Предлог под
    Дифференциация предлогов на и под Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом О. Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам    

 

 

II период обучения

декабрь - март (2 академических часа в неделю всего 28 академических часов).

  Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам Предлог В
  Предлог В Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок
    Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?) Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по величине?)
  Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по величине?) Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?)
  Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?) Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?)
  Составление рассказа по серии сюжетных картинок Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?)
  Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?)
  Предлоги в, на, под Предлоги в, на, под
  Составление рассказа по серии сюжетных картинок Согласование прилагательного с существительным в роде
  Согласование прилагательного с существительным в роде Составление рассказа по серии сюжетных картинок
  Распространение предложений путем введения однородных определений Распространение предложений путем введения однородных определений
  Составление рассказа по серии сюжетных картинок Предлог к
  Предлог к Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке
  Предлоги к, от Контрольное занятие

 

III период обучения

обучения апрель - май (1 академический час в неделю, всего 7академических часов)

  Составление рассказа по сюжетной картине
  Глаголы – антонимы
  Контрольное занятие по употреблению предлогов в, на, под, к, от.
  Составление рассказа по сюжетной картине
  Игры по формированию различных форм словообразования существительных (Лалаева Р. И., Серебрякова Н. в. стр.134 – 140)
  Уточнение пройденных обобщений
  Контрольное занятие по связной речи

 

 

 

Перспективный тематический план развития познавательно – речевого направления образовательной области «Коммуникация».

Формирование фонетической стороны речи

II период обучения декабрь- март (1 академический час в неделю, всего 15 академических часов)

Количество академических часов Тема Навыки овладения звуковым анализом и синтезом. Виды детской деятельности
2 ч. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия   Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
2 ч. Звук У   Выделение заданного гласного звука из потока звуков. Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
4 ч. по 1-му на каждый звук Звук А Звук И Звуки А, У   Выделение гласного звука в начале слов (Утка, Аня, Иголка и т.п.) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности.  
1 ч. Звуки У, И Анализ звуковых сочетаний типа АУ, УИ, АУИ Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
5ч. по 1-му на каждый звук Звуки А, И Звук М Звук В Звук Н Звук Ф   Выделение согласного звука в начале слов (Муха, Вагон, Ноги и т.п.) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
1 ч. Звук К   Анализ и синтез обратного слога (АК, AT, АП) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

 

III период обучения апрель - май (2 академических часа в неделю, всего 16 академических часов)

1 ч. Звук Т   Анализ и синтез обратного слога (АК, AT, АП) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
1 ч. Звук П   Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
1 ч. Звуки К, Т, П   Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
1 ч. Звук Х   Анализ междометий ОХ, АХ, УХ Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
1 ч. Звуки К, X Анализ обратного слога АК АХ Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
1 ч. Звуки О, У Звуки А, У, И, О Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, мАк, дУб и т.п.) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
1 ч. Звук К Звук Т   Анализ и синтез обратного слога (АК, AT, АП) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
2 ч. Звук П Звуки К, Т Звуки К, Т, П   Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
2 ч.   ЗвукХ Звуки К, X Звук ЛЬ Звук О   Анализ междометий ОХ, АХ, УХ Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
2 ч. Звуки О, У Звуки А, У, И, О   Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, мАк, дУбит.п.) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
  2 ч. Звуки ЛЬ, И Звук ЫЗвуки Ы, И   Выделение гласных И, Ыв конце слов (вагонЫ, кубикИ и т.п.) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
1 ч. Контрольное занятие   Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности
         

Перспективный тематический план развития познавательно – речевого направления образовательной области «Коммуникация».

Лексика (Старшая группа)

месяц неделя тема
Сентябрь 3-я неделя 4-я неделя «Овощи» «Фрукты»
  Октябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя «Осень, признаки осени» «Деревья осенью» «Лес, грибы» «Перелетные птицы»
  Ноябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя «Одежда» «Обувь» «Игрушки» «Посуда»
  Декабрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя «Зима, зимующие птицы» «Домашние животные зимой» «Дикие животные зимой» «Новый год»
  Январь   2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя «Мебель, части мебели» «Транспорт грузовой и пассажирский» «Профессии на транспорте»
  Февраль 1-я неделя   2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя «Детский сад, профессии, трудовые действия» «Ателье, швея, тр. действия» «Стройка, профессии, тр. действия» «Наша армия»  
  Март 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя «Весна. приметы весны, прилет птиц» «Комнатные растения» «Речные, озерные, аквариумные рыбы» «Наш огород»
  Апрель 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя «Весенние с/х работы» «Космос» «Откуда хлеб пришел?» «Почта»
  Май 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя «Правила дорожного движения» «Насекомые» «Лето» «полевые цветы»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: