Критерий | Показатели | Баллы |
1.Информационная и языковая грамотность | целесообразность отбора учебного содержания, корректность использования терминологии (понятийного аппарата) | |
соблюдение на уроке принципов доступности и соответствия содержания урока возрастным особенностям обучающихся | ||
умение применять ИКТ, использовать разные способы представления и работы с информацией | ||
уровень языковой культуры, речевой грамотности учителя, умение формулировать вопросы и задания для обучающихся | ||
умение структурировать информацию, в течение урока выделять главное, обобщать, сравнивать | ||
2.Результативность | уровень достижения на уроке предметных результатов | |
уровень достижения на уроке метапредметных результатов | ||
уровень достижения на уроке личностных результатов | ||
вовлечение обучающихся в учебно-познавательную деятельность | ||
соответствие действий обучающихся планируемым результатам | ||
3.Методическое мастерство и творчество | целесообразность выбора методов (способов, технологий) и приемов работы, умение обеспечивать смену видов деятельности обучающихся | |
умение взаимодействовать с обучающимися, оперативно реагировать, откликаться на вопросы, мнения, высказывания обучающихся, проявлять индивидуальность | ||
умения приводить аргументы в течение урока, использовать интерактивные (диалоговые) формы работы с детьми | ||
применение разных форм работы с информацией и использование разных источников | ||
соответствие выбранных методов (способов, технологий) и приемов целям (задачам) урока | ||
4.Мотивирование к обучению | умение мотивировать обучающихся к освоению учебного материала, умение удивить | |
умение включать мотивационные приёмы в разные этапы урока | ||
создание на уроке доброжелательной атмосферы, безопасной и комфортной образовательной среды | ||
учёт в течение урока интересов и потребностей обучающихся: умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы (цели) | ||
стремление поддерживать успешность обучающихся | ||
5.Рефлексивность и оценивание | умение осуществлять оценивание результатов | |
использование разных способов оценивания, применение рефлексивных приёмов | ||
обеспечение возможности обратной связи с обучающимися | ||
доступность для обучающихся выбранных способов оценивания результатов | ||
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы | ||
6.Организационная культура | умение сформулировать цель урока, соотнести её с результатом | |
наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий | ||
пояснение правил и процедур совместной работы на уроке | ||
учет в течение урока индивидуальных запросов обучающихся | ||
понимание особенностей педагогической деятельности, умение оценить проведенный урок, выделить его достоинства и недостатки | ||
7.Эффективная коммуникация | организация сотрудничества и сотворчества с обучающимися | |
толерантное отношение к различным позициям, возможности для высказывания обучающимися своей точки зрения | ||
способность учителя задавать модель коммуникации | ||
использование вопросов на понимание, развитие умений обучающихся формулировать вопросы | ||
проявление умения вести конструктивный диалог, в том числе при самоанализе | ||
8.Ценностные ориентиры | умение учитывать при проведении урока воспитательные аспекты | |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
учёт при проведении урока ценностных ориентиров и ценности учебного знания | ||
проявление гуманистического отношения к обучающимся | ||
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей | ||
9.Метапредметный и междисциплинарный подход | учёт при проведении урока процессов формирования (развития) универсальных учебных действий | |
умение учитывать при проведении урока межпредметные связи | ||
понимание особенностей метапредметного подхода в преподавании своего учебного предмета | ||
целесообразность выбора метапредметного содержания и межпредметных связей | ||
умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и межпредметных связей, обоснование метапредметных результатов урока | ||
10.Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся | использование разных способов работы для развития самостоятельности обучающихся: работа в группах, формулирование вопросов и т. п. | |
создание на уроке ситуаций выбора | ||
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий | ||
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке | ||
уважение личного достоинства каждого ученика |
Показатели оцениваются по 3-балльной шкале:
1 балл - невысокий уровень
2 балла - достаточный уровень
3 балла - оптимальный уровень