| Критерий | Показатели | Баллы |
| 1.Информационная и языковая грамотность | целесообразность отбора учебного содержания, корректность использования терминологии (понятийного аппарата) | |
| соблюдение на уроке принципов доступности и соответствия содержания урока возрастным особенностям обучающихся | ||
| умение применять ИКТ, использовать разные способы представления и работы с информацией | ||
| уровень языковой культуры, речевой грамотности учителя, умение формулировать вопросы и задания для обучающихся | ||
| умение структурировать информацию, в течение урока выделять главное, обобщать, сравнивать | ||
| 2.Результативность | уровень достижения на уроке предметных результатов | |
| уровень достижения на уроке метапредметных результатов | ||
| уровень достижения на уроке личностных результатов | ||
| вовлечение обучающихся в учебно-познавательную деятельность | ||
| соответствие действий обучающихся планируемым результатам | ||
| 3.Методическое мастерство и творчество | целесообразность выбора методов (способов, технологий) и приемов работы, умение обеспечивать смену видов деятельности обучающихся | |
| умение взаимодействовать с обучающимися, оперативно реагировать, откликаться на вопросы, мнения, высказывания обучающихся, проявлять индивидуальность | ||
| умения приводить аргументы в течение урока, использовать интерактивные (диалоговые) формы работы с детьми | ||
| применение разных форм работы с информацией и использование разных источников | ||
| соответствие выбранных методов (способов, технологий) и приемов целям (задачам) урока | ||
| 4.Мотивирование к обучению | умение мотивировать обучающихся к освоению учебного материала, умение удивить | |
| умение включать мотивационные приёмы в разные этапы урока | ||
| создание на уроке доброжелательной атмосферы, безопасной и комфортной образовательной среды | ||
| учёт в течение урока интересов и потребностей обучающихся: умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы (цели) | ||
| стремление поддерживать успешность обучающихся | ||
| 5.Рефлексивность и оценивание | умение осуществлять оценивание результатов | |
| использование разных способов оценивания, применение рефлексивных приёмов | ||
| обеспечение возможности обратной связи с обучающимися | ||
| доступность для обучающихся выбранных способов оценивания результатов | ||
| адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы | ||
| 6.Организационная культура | умение сформулировать цель урока, соотнести её с результатом | |
| наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий | ||
| пояснение правил и процедур совместной работы на уроке | ||
| учет в течение урока индивидуальных запросов обучающихся | ||
| понимание особенностей педагогической деятельности, умение оценить проведенный урок, выделить его достоинства и недостатки | ||
| 7.Эффективная коммуникация | организация сотрудничества и сотворчества с обучающимися | |
| толерантное отношение к различным позициям, возможности для высказывания обучающимися своей точки зрения | ||
| способность учителя задавать модель коммуникации | ||
| использование вопросов на понимание, развитие умений обучающихся формулировать вопросы | ||
| проявление умения вести конструктивный диалог, в том числе при самоанализе | ||
| 8.Ценностные ориентиры | умение учитывать при проведении урока воспитательные аспекты | |
| поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
| учёт при проведении урока ценностных ориентиров и ценности учебного знания | ||
| проявление гуманистического отношения к обучающимся | ||
| создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей | ||
| 9.Метапредметный и междисциплинарный подход | учёт при проведении урока процессов формирования (развития) универсальных учебных действий | |
| умение учитывать при проведении урока межпредметные связи | ||
| понимание особенностей метапредметного подхода в преподавании своего учебного предмета | ||
| целесообразность выбора метапредметного содержания и межпредметных связей | ||
| умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и межпредметных связей, обоснование метапредметных результатов урока | ||
| 10.Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся | использование разных способов работы для развития самостоятельности обучающихся: работа в группах, формулирование вопросов и т. п. | |
| создание на уроке ситуаций выбора | ||
| поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий | ||
| решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке | ||
| уважение личного достоинства каждого ученика |
Показатели оцениваются по 3-балльной шкале:
1 балл - невысокий уровень
2 балла - достаточный уровень
3 балла - оптимальный уровень