Критерии уроков муниципального Фестиваля открытых уроков «Молодые - молодым»




Критерий Показатели Баллы
1.Информационная и языковая грамотность целесообразность отбора учебного содержания, корректность использования терминологии (понятийного аппарата)  
соблюдение на уроке принципов доступности и соответствия содержания урока возрастным особенностям обучающихся  
умение применять ИКТ, использовать разные способы представления и работы с информацией  
уровень языковой культуры, речевой грамотности учителя, умение формулировать вопросы и задания для обучающихся  
умение структурировать информацию, в течение урока выделять главное, обобщать, сравнивать  
2.Результативность уровень достижения на уроке предметных результатов  
уровень достижения на уроке метапредметных результатов  
уровень достижения на уроке личностных результатов  
вовлечение обучающихся в учебно-познавательную деятельность  
соответствие действий обучающихся планируемым результатам  
3.Методическое мастерство и творчество целесообразность выбора методов (способов, технологий) и приемов работы, умение обеспечивать смену видов деятельности обучающихся  
умение взаимодействовать с обучающимися, оперативно реагировать, откликаться на вопросы, мнения, высказывания обучающихся, проявлять индивидуальность  
умения приводить аргументы в течение урока, использовать интерактивные (диалоговые) формы работы с детьми  
применение разных форм работы с информацией и использование разных источников  
соответствие выбранных методов (способов, технологий) и приемов целям (задачам) урока  
4.Мотивирование к обучению умение мотивировать обучающихся к освоению учебного материала, умение удивить  
умение включать мотивационные приёмы в разные этапы урока  
создание на уроке доброжелательной атмосферы, безопасной и комфортной образовательной среды  
учёт в течение урока интересов и потребностей обучающихся: умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы (цели)  
стремление поддерживать успешность обучающихся  
5.Рефлексивность и оценивание умение осуществлять оценивание результатов  
использование разных способов оценивания, применение рефлексивных приёмов  
обеспечение возможности обратной связи с обучающимися  
доступность для обучающихся выбранных способов оценивания результатов  
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы  
6.Организационная культура умение сформулировать цель урока, соотнести её с результатом  
наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий  
пояснение правил и процедур совместной работы на уроке  
учет в течение урока индивидуальных запросов обучающихся  
понимание особенностей педагогической деятельности, умение оценить проведенный урок, выделить его достоинства и недостатки  
7.Эффективная коммуникация   организация сотрудничества и сотворчества с обучающимися  
толерантное отношение к различным позициям, возможности для высказывания обучающимися своей точки зрения  
способность учителя задавать модель коммуникации  
использование вопросов на понимание, развитие умений обучающихся формулировать вопросы  
проявление умения вести конструктивный диалог, в том числе при самоанализе  
8.Ценностные ориентиры умение учитывать при проведении урока воспитательные аспекты  
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни  
учёт при проведении урока ценностных ориентиров и ценности учебного знания  
проявление гуманистического отношения к обучающимся  
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей  
9.Метапредметный и междисциплинарный подход учёт при проведении урока процессов формирования (развития) универсальных учебных действий  
умение учитывать при проведении урока межпредметные связи  
понимание особенностей метапредметного подхода в преподавании своего учебного предмета  
целесообразность выбора метапредметного содержания и межпредметных связей  
умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и межпредметных связей, обоснование метапредметных результатов урока  
10.Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся использование разных способов работы для развития самостоятельности обучающихся: работа в группах, формулирование вопросов и т. п.  
создание на уроке ситуаций выбора  
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий  
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке  
уважение личного достоинства каждого ученика  

 

Показатели оцениваются по 3-балльной шкале:

1 балл - невысокий уровень

2 балла - достаточный уровень

3 балла - оптимальный уровень

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: