Библиографический список




Список источников

Северянин И. Сочинения. В 5-ти т. / состав., вступ. статья, коммент. В.А. Кошелева и В.А. Сапогова, СПб.: Logos, 1995–1996. (При ссылках и цитировании указывается том и страница).

 

Список использованных словарей

Ушаков – Толковый словарь русского языка: в 4-х т. / Г.О. Винокур, Б.А. Ларин, С.И. Ожегов [и др.] / под ред. проф. Д.Н. Ушакова. М.: Издательский центр «Терра», 1996. Т. 1–4.

 

Библиографический список

Климас И.С., Ковалев А.Е. Концепт «весна» в лексикографическом изображении // Incipio, 2018. № 13. С. 55–60.

Ходан М. Индивидуальные поэтонимы И. Северянина // Лексико-семантические средства выражения авторской экспрессии в поэтическом языке Игоря Северянина [Электронный ресурс]. URL: severyanin.lit-info.ru/severyanin/kritika/hodan-leksiko-semanticheskie-sredstva/3-2-8-individualnye-poetonimy.htm (дата обращения: 08.02.2022).


 

§5

МНИМЫЕ ПРИЗРАКИ

Чернильное сердце Зломара

Горит на могильном костре,

Волшебнику кости ломает

Огня похоронного треск.

Серебряной птицей разносит

По кладбищу новость луна,

А искры горячей занозой

Впиваются в руки теням,

столпившимся в саванах белых

Вокруг своего колдуна.

Скелеты зубами запели,

Прощаясь с противником дня.

Зиланты вдали испускают

Дыханья последнего рёв,

И замка холодные скалы

Крадёт разрушение-вор.

То воин спасает Рогнеду,

Орудуя верным мечом.

Пронзает он тёмные недра

Отравленным лезвием пчёл.

Перун наблюдает спасенье

Цветка, что достоин любви.

Золой осыпаются тени,

Что лишь притворялись людьми.

Плывёт колесница рассвета

По небу, испившему тьмы.

Везёт бравый рыцарь Рогнеду

Сквозь тела сгоревшего дым.

Внезапно нахлынула буря,

Из дыма явился Зломар,

И ветра ручищею буйной

Опять он девицу украл.

Понёсся воскресший волшебник

С добычей на чёрном коне,

Раскинув болотища щедро,

Чтоб воин увидел конец.

Но сколько б преград и злодеев

На встало ему на пути

Мечом их снесёт, не робея,

Громвал – судия темноты.

 

§6

Кирилл Каменский2 дек в 12:50

«Как в себя прийти, чтобы к себе прийти», «Мёртв Ницше. Бог дышит».

Oxxxymiron тоже может в эту нашу метаметафору.

Оценили 7 человек

Комментарии

Лев Львов. Первый вопрос всегда - кому это выгодно? Второй вопрос - это выгодно Ницше?2дек в 18:26

КириллКаменский. Лев, выгодно что? Веровать? Если говорить о философии Ницше, в которой утверждается устами Заратустры, что «Бог мёртв», то Ницше «выворачивание» его идеи невыгодно, да. 2 дек в 19:05

Лев Львов ответил Кириллу. Кирилл, вы уж простите, если что, я сейчас Анны Чапман онлайн трансляцию прослушал... Выгодно не что, а кому, кто бенефициар, кто получает Профит в случае. 2дек в 20:35

Лев Львов. Веровать- отнють... Или отнюдь. Или отнять/нанять/ перенять. Вынуть, снять, принять, внять, в мякоть вмять и принять) Фуу,выдохнул, ха хахаха, Вэртэр! 2дек в 20:38

Кирилл Каменский ответил Льву. Лев, Вы излагаетесь потоком сознания, который мне не ясен, как и не ясна его цель (если она есть). 2 дек в 20:39

Лев Львов ответил Кириллу. Ясность второстепенна.. первичен интерес... Или я ошибаюсь? 2дек в 20:53

Кирилл Каменский ответил Льву. Лев, апелляцию к истине в тумане. Да, когда мы встречаем что-то непонятное или новое, то нами изначально движет интерес, мы хотим узнать, что же это такое. И, узнавая, это нечто нам проясняется. Сейчас же мы пребываем в какой-то речевой рекурсии.2дек в 20:56

Лев Львов ответил Кириллу. Кирилл, а что у нас есть кроме рекурсивной фрактальности?2дек в 21:07

Кирилл Каменский ответил Льву. Лев, ничего, но даже это «ничего» — часть рекурсивной фрактальности. В конце концов ничего нет, и даже «нет» нет.2дек в 21:10

Лев Львов ответил Кириллу. Кирилл, тогда зайду с тыла... Пространство анизотропно?2 дек в 21:12

Лев Львов ответил Льву. Лев, убедился - анизотропно). 2 дек в 21:24

Кирилл Каменский ответил Льву. Лев, энтропийно. 2 дек в 21:26

Лев Львов ответил Кириллу. Кирилл,))) если анизотропно, то и энтальпий но!2дек в 21:32

Лев Львов ответил Кириллу. Кирилл, мне стих ваш про энигму очень понравился, выего в каком то определенном изменённом состоянии писали? Очень оно не похоже на другие ваши произведения. 2 дек в 21:34

Кирилл Каменский ответил Льву. Лев,собирательное произведение переходного этапа творчества. Можно сказать, что так. Долго концентрировавшиеся образы в прошлом году вылезли в триаде «Эвтерпа» — «Авалон» — «Энигма». До этого была в основном чистая лирика или что-то очень и очень концептуальное.2 дек в 21:38

Лев Львов ответил Кириллу. Кирилл, по-моему,оно достойно называться Энигма не в плане перевода с анг. На рус., А именно, как причастное к Тайне, сильно, проникновенно, практически инсайт). Благодарю за общение, я спать.2 дек в 21:47

Кирилл Каменский ответил Льву. Лев, я обращался к немецкому, а не к английскому. Также Энигмой называлась шифровальная машина. Так, в сущности, и есть. В стихотворении есть несколько трактовок сюжета)).

Доброй ночи! В следующий раз пишите в личные сообщения!2 дек в 21:50

 

§6

Проникновение в сущность мёртвого языка даёт колоссальное знание и понимание того, как он отразился в истории развития других языков и в истории вообще. Проучившись 3½ года на отделении Отечественной и зарубежной филологии, понимаешь, что без обращения к истокам мало что поддаётся объяснению. Вот пойдёшь ты по улице Радищева, а прохожий случайный вдруг спросит тебя: «Почему в корне бег - происходит чередование Г/Ж: бег, бегу — бежать, бежим?». Вот что ты ответишь в такой ситуации, исходя из современного состояния языка? Null. Это теперь, вооружившись первой палатализацией и исконнотвёрдостью заднеязычных, ты в состоянии отвечать на подобные любопытства!

§7

К ак последний преодолевший линейность времени декабрь, Фёдор Ницкий прореза́л длинную тень погоды года. Чего искал он? Чего хотел он? Возможно, он искал того, чего хотел, а хотел того, чего искал. Глядя на прыжок лягушки, он считал звёзды. Ницкий знал, что если на стол попадает капля молока, выпавшая из бокала с вином, то ждать беды долго не приходится. А беды не ходят по одной…

Сколько октябрей он пережил, но не один октябрь не пережил его. Ницкому никто не писал. Да и не ждал он, что ему кто-то напишет. Он даже и читать не умел. Не умел, если мы имеем в виду слова, но знаки судьбы и женских тел он считывал с полувзгляда.

Случалось, он с зонтом под руку прохаживал по парку Последних Грёз и грезил о небывалом. В одну из таких прогулок мысль, выскочившая из его уха и скатившаяся по рукаву, потерялась где-то под ногами. Ницкий обнаружил пропажу довольно поздно. Понятно, что он не мог вернуться на место, где ловкая идея его покинула, поскольку не знал, в какомименно это произошло. А если Фёдор и оказывался на нужном участке пространства, разве способен он был найти то, что искал, или то, что хотел?

Кто знает, может, его мысль давным-давно унёс ветер, или, будто семя, поглотила земля, или положила под язык девушка в синем платье и босоножках, не хихикующая истоящая над ползающим на коленях в поисках Ницким…

—«То, что в октябре кажется мартом, на самом деле — январь», — проговорила она, кашляя и шмыгая носом, точно подтверждая свои слова.

Совершенно не смущаясь, Ницкий поднялся, отряхнул колени и, так как он знал, что «когда мы стоим, мы не стоим, а просто пропускаем собственные шаги», то губы в губы обменялся с девушкой в синем именами. Её звали Цецилия. Своим Фёдор нашёл у неё под языком камешек потерянной думки (или дымки).

— «Люди живут в своих мыслях, словно личинки. Только некоторые развиваются в бабочек и покидают кокон», — бархатным голосом, в котором не было и следа болезни, произнесла Цецилия и, едва закончив фразу, услышала ожидаемые слова:

— «Вы надеетесь, что знание языков свяжет вас со всем миром. Но людей связывает вовсе не знание языков; вы их будете дважды учить всуе и дважды забывать, как Адам. Чтобы понять друг друга, надо друг с другом переспать».

Не нужно быть любителем кроссвордов, чтобы понять, как события развивались дальше. Но стоит обожать столбики и буквы, чтобы заплакать, обнаружив, что кто-то пишет также медитативно и беззначимо, как Милорад Павич.

Если некто задаётесь вопросом «Как неумеющий читать человек, смог воспроизвести цитату из книги?», то спешу напомнить ему о том, что никто не запрещает слушать, как кто-то читает вслух, обладать телепатическими способностями или попросту быть несуществующим героем, который может всё, что захочет автор.

 

§8

26 сентября 2019, 9:56

Кому: вам

С поэзией сейчас сложно... не заинтересованы.

Как бы это не звучало грубо, но мы ищем - "Литературного раба". Зато всё понятно. С этого начинают многие. Хороший доп заработок. Условия не адские.

Договор на отчуждение исключительных и авторских прав.

--

Отправлено из Mail.ru для Android

 

§9

Сегодня каждый человек не только может создавать, но и активно создаёт собственные «тексты». Само понятие текста уже давно вышло за пределы только букв, написанных где-либо (например, здесь), и стало всеобъемлющим. Ещё во времена Н. В. Гоголя текст начал перекрывать собой реальность. Чичиков стремится стать высокой персоной (словоформа шишкой была зачёркнута самоцензурой) на бумаге, скупая «мёртвые души». Н. В. Гоголь в XIX веке написал поэму, которая сегодня претворилась в жизнь да и, если честно, стала больше неё.

«Дни, что не записаны, не прожиты», — писал А. Камю, а сегодня мы можем сказать: «То, что не стало текстом, не существует». Ни для кого не является секретом тотальный бюрократизм, царящий в нашей стране. То, что сделано на бумаге, намного важнее того, что есть на деле (или чего нет). За профессионально отснятыми фотографиями, стоящими на аватарах в соцсетях, за эстетически безупречными постами там и тут стоят люди, выстраивающие вокруг себя бесконечные «тексты» и теряющиеся в них.

Общество становится всё более номинальным. Того, о чём не говорится в СМИ, нет; любит лишь тот человек, который говорит, что любит, даже если это неправда. Знаки перекликаются между собой с помощью гипер- и интертекста. Воплощением обоих служит смартфон, находящийся в руках у среднестатистического человека на протяжении всегодня и позволяющий переключаться между «текстами» посредством нескольких свайпов.

Текстовые поля, в которых мы живём, могут быть и мнимыми, то есть выражать что-то вроде «значимого нуля», о котором писал Ю. М. Лотман в «Семиосфере». Только учёный имел в виду какое-то реальное (возможно, и вербально невыразимое) содержание (см., «И лишь молчание понятно говорит …» В. А. Жуковского), в то время как мнимые поля текста означают только сами себя (напр., формальный этикет, когда человек «здоровается» или говорит «спасибо», потому что так принято, а не потому, что он желает кому-то здравия, кого-то приветствует или за что-то благодарит, или тыквенный латте, в котором нет тыквы). Такие замыкающиеся на себе знаки Ж. Бодрийяр называл симулякрами — материально воплощёнными кодами пустоты, семами себя.

Подобное устройство общества в качестве культурной доминанты ставит номинативность. План выражения знака «съедает» план его содержания, что, кстати, происходит довольно незаметно. Некоторые люди покупают себе новые телефоны или автомобили не из-за нужды в них, а для персонификации статуса. Потребление становится новым «языком».

§10

Я снова видел кипящие адские своды и равнодушное лицо Астарота, взирающего на мою гибель. Я снова испытывал жжение в груди от пули Барбатоса. Но только мгновение.

Синяя пещера смыкала сталактиты и сталагмиты, и выплывала новая картина. Я смотрел на Сеира замедляющего ход моего внутреннего времени, пока Данталион тащил меня на руках, а потом во всё вонзалась огромная серебряная стрела. В её наконечнике отражалось следующее событие.

Я сидел за столиком в знакомом кафе с пепельноволосой девушкой в синем, которую видел в роковой день. Мы говорили с ней… говорили о… о… стрые чёрные клинки когтей разрубали изображение, и передо мной вставала высокая тень. Она смотрела на меня с недоумением, а я тем временем погружался в обжигающую синь её взгляда.

Там видел себя со стороны — раненного и лежащего среди льда. Слабо выдохнул, и облако пара перенесло меня на огромную арену, висящую над мощной рекой. Оглядевшись, я увидел Барбатоса, который со злобной ухмылкой направлял на меня ружье. Выстрел. Пуля со свистом понеслась в моём направлении, но на её пути появился Константин. Повернув голову, он взглянул на меня. Последней вспышкой сверкнулиизумрудные глаза.

От упавшего ничком тела медленно потекла кровь. Барбатос сломал о колено ружье и спрыгнул с арены. Мне на плечо лёг фиолетовый рукав. Я услышал, как Сеир говорит: «Отличная работа, Цирон!».Разверулся.Толькозеркало — передо мной. Стоило взглянуть, как оно треснуло, а несколько осколков вместо того, чтобы падать вниз, вонзились в мои глаза. Стараясь достать, только загнал их глубже.

Резкий удар сердца меня пробуждает. Кричу. Часто моргаю. Шумно дышу. Когда боль проходит, спрашиваю воздух:

— Что произошло?

— Видимо, тебе приснился страшный сон, —неожиданно для себя услышал я голос Сеира. — Не находишь это ироничным, демон кошмаров?

 

§11

Дренажной системы лишён с угольным небом город.

Пепел остывший дымится.

Болью облит в темноте мир.

В словах ты громкость грусти поубавил.

А на небе разбилась
бутылка вина.

Нельзя не учитывать то, что существует, даже если оно мне не нравится. Иначе придётся жить в пространстве хрупкий иллюзий, в которых опасно оставаться и которые так больно покидать.

Славно, что я разбил их самостоятельно. Хладнокровно и уверенно, как и стоит поступать с любыми вредящими предметами. Главное — не порезаться осколками. Мне в этом плане повезло. Я был осторожен.

 

§12

Ноября 2021

21.50

Если идти по следу метафоры, то там
@kainfrit
магия слов обретает плоть с целью завлечь юные ум[ы] в ночные пространстванадежды.
9:54 PM · 6 февр. 2018 г.·TwitterforAndroid

Да только авто- МАТериальность мысли возможна, если мир — только восприятие -ручка пиЩИТ и пишет сТИХи.

...с угольным небом город... а я имею, чего нет: в рацио, свободном воображении и поэзии.

.ызуястужявсмолзУ

Если ЧЕЛОВЕК — ЭТО ИЗНАНКА НЕБА, А НЕБО — ЭТО ИЗНАНКА ЧЕЛОВЕКА, то что такое изнанка?

изна́нканаизна́нку. Из *изна́ника от нани́к, на́ниц, на́ничь "ниц, вниз лицом", нани́чка, нани́чье "изнанка", яросл., тверск., (Даль); см. Преобр. I, 266; Грот, Фил. Раз. 2, 488. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Источник: https://gufo.me/dict/vasmer/%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0

Хочу свободы. О, что в имени тебе моём?

Если листья листать дневников, можно себя потерять в себе, а, чтобы вернуться, нужно выйти из себя.

Синтаксис дождя и тротуара... Не забыть строку, ибо погода была, то есть била по лицу, когда я шёл на занятия.

Тайная организация из субличностей.

МеТАМетафора завершена.

§13

· «Воображение, по мысли Сартра (и еще раньше Гегеля), негативно по отношению к наличной действительности, оно негативно в том смысле, что пытается отринуть и заменить фрагментарность воображаемой целостностью, тотальностью» [Хаустов 2019: 21].

· Интертекстуальность литературы постмодернизма отчасти и обусловлена потребностью создать из фрагментов текст, являющийся формально, но не семантически целостным.

· «…знак определяется не сам через себя (помним, никакой самотождественности), но через свое отношение к другим» [Там же: 45]. Я — это Я, поскольку Другой — не-Я.

· «У мира нет глубины, он весь — сплошная поверхность, на которой сталкиваются силовые линии тел, порождая события» [Там же: 65].

· Дискурс — это «образ мышления, данный в системе понятий, выражаемой в речи» [Там же: 66].

· «…принципиальная ограниченность дискурсов означает также принципиальную безграничность перемещений между ними, как следствие — невозможность выйти за рамки этой бесконечной системы отсылок» [Там же: 69–70].

· «Невозможно выйти за границы рассказа, если мы пытаемся сделать это с помощью рассказа. Невозможно выпрыгнуть из языка или мышления, если мы делаем это с помощью языка и мышления. Нельзя выйти из дискурса с помощью дискурса. Здесь важен этот момент тавтологии, характерно отсылающий к картезианскому началу новоевропейской философии: если я сомневаюсь в самом сомнении, то тем самым я утверждаю сомнение; если я дискурсивно преодолеваю дискурс, то тем самым я только утверждаю дискурс, указываю на его принципиальную неустранимость. У нас выходит, что дискурс — темница, из которой, увы, нет выхода» [Там же: 70–71].

· «По меткому замечанию Деррида, вне текста ничего нет» [Там же: 80].

· «Тот факт, что в постмодерне все стремительно умирает, многое может сказать о самом постмодерне. Да, эта эпоха сводит счеты с прошлым. Но в тот же момент и еще более радикально — так может показаться — она сводит счеты с будущим, утверждая, что ничего нового больше не будет» [Там же: 85].

· «…язык что-то говорит через субъекта, который, как мы понимаем, вне этого языка вообще не существует» [Там же: 89].

· «Автор — это место высказывания» [Там же: 89].

· «Индивид коренится в доиндивидуальном, но от этого он не в меньшей степени индивид» [Там же: 90].

· «Мало что выглядит смешнее романтизма в ситуации постмодерна» [Там же: 92].

 

§14

В постмодернистском искусстве важнее не что сказано, а — как. Поэтому отвалите, пожалуйста, от Андрея pyrokines’а!

 

§1(5)

Однажды некая девушка сказала кому-то, что нет никого более оторванного и, тем не менее, приближенного к миру, чем поэт. Но был ли поэтом мальчик, который с нетерпением ждал по ночам монстров, чтобы напугать их своей пустотой, неизвестно. Известно иное: чудовища, пришедшие поиграть с одним ребёнком, навсегда потеряли дар речи и стали аскетами. «И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: