Актуальность проекта
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
Этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
Этап
1. Организация выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей).
2. Коллективная газета «Полет на Луну».
3. Разучивание стихов о космосе.
4.Встреча с летчиком - космонавтом В.В. Циблиевым.
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Выставка познавательной литературы о космосе.
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах. 4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
5. Изготовление ракеты из картона.
6. Проведение физкультурного досуга на тему «Космическое путешествие».
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа: «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа: «Планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа: «Луна - спутник Земли».
Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа: «Планеты солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Календарное планирование проектной деятельности
1. Познание
Тема: Космонавт - почётная профессия.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине.
Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Старт ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: «Солнечная система».
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.
5. Аппликация
Тема: «Космонавты на луне».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космические аппараты».
Цель: учить детей лепить ракеты, спутники, луноходы, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; учить объединять вылепленные части в одно целое.
Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах.
Подвижные игры;
«Чья ракета быстрее»
«Космическая эстафета».
«На лунной поверхности».
«Ремонт ракеты»
«Солнечное затмение».
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Космические странствия».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе».
«Найди ошибку».
«Назови планету».
«Найди недостающую ракету».
«Дополни предложение».
«Куда летят ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Ю. А. Гагарин «Дорога в космос»(воспоминания).
Я. К. Голованов «Дорога на космодром».
В. Кащенко «Созвездие драконов».
О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
Н.Носов «Незнайка на луне».
стихотворения о космосе.
загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;
собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);
выкладывание фигур из счетных палочек
составление изображений из геометрических фигур;
индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».
Итог:
1. Оформление коллективной газеты «Полет на Луну»
2. Выставка работ и рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей).
3.Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.
4. Проведение досуга на тему «Космическое путешествие ».
5. Встреча с Героем России летчиком - космонавтом В.В.Циблиевым