Определение основных параметров СЭС




Проектирование судовой электростанции

Корреляционные зависимости для определения параметров распределения суммарной потребляемой мощности на основных расчетных режимах – режимах хода и стоянки без грузовых операций. Эти режимы считаются основными, так как на значительной части грузовых судов занимают по продолжительности до 90% эксплуатационного времени. Основные режимы анализируются при работе судна в умеренной климатической зоне. Прочие режимы работы СЭС являются производными от основных и нагрузка на них определяется путем внесения поправок к нагрузкам на основных режимах. Зависимости представлены в табл.1.4 в функции от установленной мощности главных двигателей Ne, МВт и полного водоизмещения судна D, тыс.т.

Таблица 1.4

Корреляционные зависимости для Pср и s, кВт в зависимости

Тип судна Ходовой режим Стояночный режим
Pср s Pср s
Суда с МОД и СОД c Ne до 9 МВт 49 Ne      
Суда с МОД и СОД c Ne свыше 9 МВт 17 Ne +315      
Суда с МОД типа «Зульцер» 59 Ne0,8      
Суда с D до 16 тыс.т включительно   1,7 D   4,2 D0,5
Суда с D свыше 16 тыс.т   0,11 D +25    
Суда с D до 11 тыс.т включительно     10 D  
Суда с D свыше 11 тыс.т     0,8 D +117  

 

Необходимая мощность основных генераторов морских транспортных судов с дизельными установками может быть представлена в таком виде:

Pген = Pmax +SD P; (1.27)

Pmax = Pср +3s (1.28)

где Pmax – максимальная интегральная мощность стандартных потребителей электроэнергии качественно одинаковых для любого типа судна с дизельной энергетической установкой;

Pср, s – математическое ожидание и среднее квадратичное отклонение нагрузки СЭС на наиболее энергоемком режиме в соответствии с табл.1.4;

 

SD P – сумма добавочных мощностей, связанных со спецификой судна. Добавочные мощности рекомендовано определять по данным технического задания на проектирование судна.

При отсутствии данных по судам – прототипам возможно использование корреляционных зависимостей, представленных в табл.1.5.

 

Расчетная мощность на основных режимах в умеренной климатической зоне и в тропических условиях определяется суммированием Pmax (зависимость 1.28) и соответствующих добавочных мощностей из табл.1.5 в зависимости от типа судна. Слагаемые перечислены в табл.1.6.

 

Производные режимы образуются из основных путем изменения состава дополнительных потребителей электроэнергии. Слагаемые производных режимов приведены в табл.1.7 и 1.8.

 

Для наливных судов, вместо режима стоянки с грузовыми операциями, рассматриваются существенно различные по потреблению электроэнергии режимы погрузки и разгрузки. На первом из них налив производится береговыми средствами и собственная электростанция для этих целей не используется.

На втором могут быть предусмотрены электроприводные грузовые насосы большой мощности, и даже в случае парового привода грузовых насосов увеличивается нагрузка электроприводных механизмов ВКУ. Слагаемые добавочных мощностей для этих режимов приведены в табл.1.8.

 

Таблица 1.5

Корреляционные зависимости для добавочных мощностей

Добавочные мощности, связанные со спецификой судна Обозначение Зависимость
Для эксплуатации в тропической зоне D P (01) 18 D 0,5
Вентиляция МКО в умеренной зоне D P (02) 6,25 N 0,6
Вентиляция МКО в тропической зоне D P ’(02) 12,5 N 0,6
Подруливающие устройства наливных судов D P (03) 43 D 0,7
Подруливающие устройства паромов D P (03) 163 D 0,5
Подруливающие устройства прочих судов D P (03) 40 D 0,9
Балластные насосы на танкерах, балкерах и газовозах в режиме стоянки с грузовыми операциями D P (05) 61 D 0,4
Управление ВРШ D P (015) 8,5 N 0,4
Навешенные на ГД насосы масла (со знаком минус) D P (017) – 6,3 N
Навешенные на ГД насосы охлаждающей забортной воды D P (018) – 4,6 N
Навешенные на ГД насосы охлаждающей пресной воды D P (019) – 7,8 N 0,6
Вентиляция грузовых трюмов при 20-кратном обмене в час D P (041) 3,6 V гп0,4
Вентиляция грузовых трюмов на режимах хода, стоянки D P (041) 1,1 V гп0,4
Освещение грузовых помещений и накатных палуб D P (042) 2,25 V гп0,8
Перевозка n рефрижераторных контейнеров с мощностью P рк 6 кВт в умеренной климатической зоне D P (044) P рк n 0,5
Перевозка рефрижераторных контейнеров в тропической зоне D P (044) P рк n 0,6
Холодильной установки на рефрижераторных судах в режиме максимального использования D P (081) 30,6 V гп1,7
Холодильной установки на рефрижераторных судах в режиме ходовом и стоянки D P (081) 22,9 V гп1,7
Электропривод грузовых насосов на танкере D P (091) 36,8 D 0,9
Увеличение мощности насосов котла при паровом приводе D P (091) 4,6 D 0,9
Электропривод системы инертных газов D P (092) D 0,9
Электропривод грузовой системы на газовозе D P (101) Задано в ТЗ
Электропривод системы сжижения газов на газовозе D P (102) Задано в ТЗ
Электропривод системы инертных газов на газовозе D P (103) Задано в ТЗ

 

Таблица 1.6

Слагаемые добавочных мощностей СЭС на основных режимах эксплуатации

Типы судов Климатическая зона Ходовой режим Стояночный режим
Ролкеры и многоцелевые Умеренная D P (041), D P (042) D P (02), D P (041), D P (042)
Тропическая D P (01), D P (041), D P (042) D P (01), D P ’(02), D P (041), D P (042)
Контейнеровозы Умеренная D P (044) D P (02), D P (044)
Тропическая D P (02), D P ’(044) D P (01), D P ’(02), D P ’(044)
Рефрижераторы Умеренная D P (081) D P (02), D P (081)
Тропическая D P (01), D P (081) D P (01), D P ’(02), D P (081)
Газовозы Умеренная D P (102) D P (02), D P (102)
Тропическая D P (01), D P (102) D P (01), D P ’(02), D P (102)
Прочие суда Умеренная D P (02)
Тропическая D P (01) D P (01), D P ’(02)

 

 

Таблица 1.7

Слагаемые добавочных мощностей СЭС на производных режимах эксплуатации

Типы судов Климатическая зона Маневры Стояночный режим с грузовыми операциями
Ролкеры,   Умеренная D P (03), D P (09) D P (02),D P (011),D P (041), D P (042),D P (043)
Тропическая D P (03), D P (09) D P (01), D P (02), D P (011), D P (041),D P (042), D P (043)
Контейнеровозы и навалочники Умеренная D P (03), D P (09)
Тропическая D P (03), D P (09)
Рефрижераторы Умеренная D P (03), D P (09), D P (081) D P (02), D P (011), D P (081)/2
Тропическая D P (01), D P (03), D P (09), D P (081) D P (01),D P ’(02),D P (011), D P (081)/2
Железнодорожные Умеренная D P (03), D P (09) D P (011), D P (121)
паромы Тропическая D P (03), D P (09) D P (011), D P (121)
Для перевозки тяжеловесных грузов Умеренная D P (03), D P (09) D P (011), D P (013)
Тропическая D P (03), D P (09) D P (011), D P (013)
Многоцелевые Умеренная D P (03), D P (09) D P (02),D P (011), D P (041), D P (042)
Тропическая D P (03), D P (09) D P (01), D P ’(02), D P (011), D P (041), D P (042)
Лихтеровозы Умеренная D P (03), D P (09) D P (011), D P (021)
Тропическая D P (03), D P (09) D P (011), D P (021)
Универсальные сухогрузы и лесовозы Умеренная D P (03), D P (09) D P (011)
Тропическая D P (03), D P (09) D P (011)

 

Таблица 1.8

Слагаемые добавочных мощностей СЭС на производных режимах эксплуатации для танкеров, балкеров и газовозов

Производные режимы Климатическая Зона Наливные и нефтенавалочные суда Газовозы
Погрузка Умеренная D P (05) D P (05), D P (102)
Тропическая D P (05) D P (01), D P (05), D P (102)
Разгрузка Умеренная D P (05), D P (091), D P (092) D P (05), D P (101), D P (102), D P (103)
Тропическая D P (05), D P (091), D P (092) D P (01), D P (05), D P (101), D P (102), D P (103),


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: