Типовые схемы комплектования СЭС. Выбор источников электроэнергии




Следует выделить следующие рекомендации:

– рекомендовано применение ДГ с приводом от двигателей с частотой 750 – 1000 об/мин;

– на длительных эксплуатационных режимах целесообразно использовать один ДГ.;

– эксплуатация ДГ, спроектированных на температуру 27 0С в соответствии со стандартом ИСО, в тропической зоне требует снижения допускаемой нагрузки на 10–15 %;

– нагрузка ГА, работающих параллельно, не должна превышать 90% от номинальной мощности в связи с неравномерностью распределения нагрузок, равной 10%;

– на судах, обладающих большими коэффициентами ходового времени, рекомендуется применение валогенераторов с номинальной мощностью, полностью обеспечивающей ходовой режим. Для двухвинтовых судов целесообразно применять два ВГ одинаковой мощности, равной потребности судна в электроэнергии на ходовом режиме, для поочередного использования. При наличии на судне ПУ мощность ВГ должна быть достаточной для пуска и работы ПУ только от ВГ;

– типовыми вариантами комплектации СЭС являются:

вариант 1 – три одинаковых ДГ;

вариант 2 – два одинаковых ДГ и один «стояночный» ДГ меньшей мощности;

вариант 3 – четыре одинаковых ДГ;

вариант 4 – два одинаковых ДГ и ВГ;

вариант 5 – три одинаковых ДГ и ВГ.

 

Вариант 1. В случае применения трех одинаковых ДГ номинальная мощность каждого должна быть достаточной для обеспечения расчетной нагрузки ходового режима. Два ДГ эксплуатируются на наиболее энергоемких режимах – обычно это маневры и стояночный режим с грузовыми операциями. Третий дизель-генератор на этих режимах является резервным, а на ходовых и стояночных режимах без грузовых операций используется один генератор.

Вариант 2. Для судов с большим временем стоянки в случае, если вариант 1 обеспечивает неприемлемо малые значения коэффициента загрузки основного генератора на стояночном режиме. Номинальная мощность каждого из основных ДГ должна быть достаточной для обеспечения ходового режима и стояночного режима с грузовыми операциями.

Вариант 3. Применяется при наличии на ходовых режимах мощных потребителей, требующих включения нескольких ДГ.

Вариант 4. Номинальная мощность каждого ДГ и ВГ рекомендуется выбирать достаточной для полного обеспечения расчетной нагрузки на ходовом режиме. Номинальную мощность ДГ допускается выбирать меньше номинальной мощности ВГ для обеспечения достаточно высокого коэффициента загрузки ДГ на стояночном режиме.

Вариант 5. Номинальная мощность ВГ должна обеспечивать ходовой режим. Номинальную мощность ДГ рекомендуется выбирать меньше номинальной мощности ВГ для обеспечения достаточно высокого коэффициента загрузки ДГ на стояночном режиме и обеспечения ходового режима одним или двумя ДГ.

Во всех вариантах режим стоянки должен обеспечиваться одним ДГ – основным или стояночным.

Варианты использования ГА для обеспечения режима маневров и стоянки с грузовыми операциями приведены в табл.1.9.

Таблица 1.9

Использование ГА на производных режимах СЭС

Варианты комплектации СЭС Режим маневров Режим стоянки с грузовыми операциями
  2 ДГ 2 ДГ
  2 ДГ 1 ДГ
  3 ДГ 3 ДГ
  ВГ и 2 ДГ 1 ДГ
  ВГ и 2 ДГ 2 ДГ

 

При наличии на судне особо мощных потребителей на режиме стоянки с грузовыми операциями допускается работа всех ДГ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: