Основными стратегиями являются:




S Стратегия создания психологического напряжения на то, чтобы запугать и посеять панику среди мирного населения, результатом воздействия является конструирование в сознании читателя образа террориста-врага, образа тяжелого прошлого, образа переживающего автора - итогом проецирования этих образов является ощущение со-участия в трагических событиях. Данная стратегия реализуется при помощи следующих коммуникативных тактик: тактики «передачи слова другому», тактики намека, тактики наклеивания ярлыков, тактики создания образа врага, тактики создания образа тяжелого прошлого, тактики надевания маски, тактики выхватывания «фактиков», тактики иллюстрирования. Большинство из перечисленных тактик строится на эмоциональной аргументации: эмоционально заряженная лексика позволяет читателю «заразиться» ужасом заложников.

S Стратегия героизации возвеличивает в глазах читателя «спасителей»: отряд специального назначения, медиков и актеров. Данная стратегия реализуется при помощи следующих коммуникативных тактик: тактики подчеркивания высоких морально-этических качеств, тактики «я/он - профессионал», тактики создания «образа защитника», тактики иллюстрирования, тактики похвалы. Риторический пафос публикаций, реализующих данную стратегию, передается читателю, в сознании которого рисуются образы настоящих Героев. Ведущая роль в реализации стратегии героизации отводится эмоциональной аргументации: материалы - это искренние слова благодарности спасенных людей, и потому они находят отклик в сердцах читателей.

S Стратегия дискредитации (как разновидность выражения антипатии) направлена на изменение мнение адресата о политиках (в том числе и Президенте) и журналистах, нивелирование их образов в сознании читателя. Данная стратегия воплощается при помощи тактик обвинения, «передачи слова» анонимному информатору, совместного рассуждения, намека, разоблачения, оскорбления, «передачи слова» авторитетному лицу, «корреспондент - лучший друг террориста», сравнения с образцом. В рамках стратегии в равной степени используются, как эмоциональные, так и логические аргументы. Большинство публикаций имеет резко обличающий характер, который иногда превращается в сарказм, дополняемый резкими выраженными в форме инвективы оценками. Данная стратегия при трансляции теракта и событий после него является одной из самый ярких стратегий: большинство публикаций имеет скандальный характер, что, безусловно, положительно сказывается на рейтинге изданий, использующих данную стратегию.

S Стратегия антидискредитации имеет целью восстановление потерянного, как правило, в результате удачной реализации «игры на понижение» имиджа политика, чиновника, спецназовца и чеченской нации (как нации, которая породила террористов). Данная стратегия реализуется посредством целого спектра тактик: «от противного», оправдания, передачи «защитного слова» авторитетному лицу, отрицания, «групповой идентичности», позиционирования Чечни как государства с «разломом», где есть «те, кто с нами», и «те, кто против нас», указания на виновников разжигания национальной розни, развенчания лживого источника. Публикации, реализующие данную стратегию, помогают возобновить доверительное отношение между агентами коммуникации. В основе публикаций, направленных на восстановление имиджа политиков, лежит логическая аргументация, а возродить доверие к чеченской нации, напротив, помогают эмоциональные доводы.

Вспомогательными стратегиями являются:

S Стратегия пробуждения сочувствия по отношению к заложникам помогает развить в читателе чувства жалости, сострадания по отношению к людям, оказавшимся в трагической ситуации террора. Данная стратегия воплощается при помощи тактики нагнетания отрицательных эмоций, детального портрета, тактики эффекта соучастия, иллюстрирования. Главную роль при реализации стратегии пробуждения сочувствия играют натуралистическая деталь и эмоционально-оценочные слова. Личная боль заложников становится общественным достоянием, именно поэтому мы считаем, что данная стратегия выходит за рамки этики.

S Стратегия формирования национального духа способствует воспитанию граждан-патриотов, готовых бороться за государственные интересы, демонстрирует необходимость сплочения нации для борьбы с общим врагом - терроризмом. Стратегия реализуется при помощи следующих тактик: «теракт -это вызов всей стране», нагнетание эмоций, создание образа сильного лидера, который смог бы возглавить борьбу с терроризмом, а также тактики под условным названием «теракт - это голливудский фильм-апокалипсис». В целом, данная стратегия построена на применении аргументов «к человеку». Привлекательной для читателя эту стратегию делает логика ее строения: теракт рассматривается как вызов, война. Практически в каждой публикации автор подчеркивает необходимость мщения, а для этого нужен сильный лидер, который способен поднять нацию и повести ее за собой - это Президент.

В рамках данной стратегии теракт представляется как «голливудский фильм-катастрофа», обязательными составляющими которого являются «хеппи-энд» истории и апофеоз нации.

S Стратегия нейтрализации шокового состояния призвана успокоить читателя, убедить его в том, что повтор теракта невозможен, внушить, что подобная беда его не коснется. Стратегия воплощается при помощи тактики «советы специалиста», тактики «все под контролем», тактики «лучше, чем у других», тактики «все будет хорошо». Для того чтобы вывести население из депрессивного состояния, в котором оно пребывает после террористического события, СМИ применяют тактики, построенные на использовании как эмоциональных, так и рационалистических аргументов. Оптимистический настрой публикаций, который создается при помощи восторженной тональности, передается и читателю.

S Стратегия стимулирования рассуждения направлена на пробуждение «умного» читателя, стимулирование его мыслительной деятельности, заставляет постигнуть происходящее в парадигме времени. Данная стратегия реализуется в текстах при помощи тактики совместного рассуждения, создания образа будущего, поляризации, столкновения мнений, «публичного» анализа. Рисуя читателю разные варианты будущего, поляризуя мир на «своих»-«чужих», проходя вместе с пытливым читателем по пути рассуждений, автор не принуждает адресата принять его точку зрения, а оставляет право выбора позиции за читателем.

Анализ креолизованных текстов позволил сделать вывод об особой роли изобразительного ряда при реализации той или иной стратегии - креоли-зация текста способствует увеличению его суггестивного потенциала. Крео-лизованный текст в системе публикаций о терактах выполняет следующие функции: привлекает внимание адресата (аттрактивная функция), выражает чувства адресанта и воздействует на эмоции адресата (экспрессивная функция), частично воспроизводит вербальную информацию в виде наглядных, чувственно воспринимаемых образов (иллюстративная функция), выступает в качестве наглядного подтверждения переданной автором информации (аргументирующая функция).

Зависимость выбора и реализации коммуникативных стратегий от концепции периодического издания, не вызывает, на наш взгляд, сомнения. В целом выбранные для анализа периодические издания представляются максимально приближенными к уровню фоновых знаний и особенностям восприятия информации именно массовым, охарактеризованным читателем. Но можно отметить специфические черты рассматриваемых газет: материалы в «Аргументах и фактах» и «Комсомольской правде» носят эпатирующий характер, о событиях рассказывается «живым языком», а в качестве основных аргументов используются аргументы «к человеку». В свою очередь, адресат «Труда» и «Российской газеты» требует от изданий больше аргументов «к делу», объективных комментариев и аналитических материалов.

 

+

Доктор филологических наук, профессор кафедры периодической печати Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова А. А. Тертычный в своем выступлении остановился на проблеме соотношения ряда понятий СМИ: «концепция», «формат» и «жанровая стратегия“. Докладчик отметил, что формирование жанровой стратегии или форматизация жанров в разных СМИ проводится по-разному. Но главным ориентиром во всех случаях выступает доминантный интерес того сегмента аудитории, на который рассчитано издание.

КатНат:

Лекция госов, Засурский

Большой набор ком.возможностей

Универсальный ж-т

Особенность современных стратегий: опирается на несколько видов коммуникаций:

-интегрирующие:

моб.элемент (в россии не так сильно, как в мире – скорость и конвергентность)

интернет – его слабость - сиюминутен, следов не оставляет, если не фиксировать

 

Обращаться на сайты ИА, качественных газет – от знания ресурсов зависит и наша стратегия

во время происшествий ув. нагрузка на сайты качественных газет и ИА, нежели на инет-газетах

здесь важна аналитика

важную роль играют исследовательские центры и их сайты

это важно ж-ам при подготовке материалов при быстроразвивающихся событий – ж-ам качественных газет

возможности кач газет: текст, аудио, кино и видеосюжеты – мы сами видим оттенки, голос, мимику - и свое мнение формируем

США – нью-йорк-таймс

Вел - Гардиан

Фр - Лимунд

Герм – Франгфурд..

СПИСАТЬ

Пр. Нью-йок таймс – ценность, тк про дает эконом.прогнозы, ежедневно, их перепечатывает весь мир, у нас – Новая газета

та аналитика, которой можно доверять, тк у него опыт и достоверные ссылки

 

ВО

Коммуникативные стратегии - это комплекс механизмов, правил и задач эффективного планирования коммуникативной Д. периодического издания на информационном рынке.

Издательский маркетинг -один из видов такой Д, связанной с продвижением и обеспечение эффективного присутствия

 

Чужие ответы – сами выпускники придумали ответ

 

Коммуникативная стратегия и коммуникативная тактика - это планирование речевой деятельности, отбор принципов, способов и приемов, которые обеспечат достижение успеха в максимально обобщенном виде.

 

Коммуникативная стратегия — часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели.

т.е. к.ст. - это план того, как с помощью речи повлиять на читателя и достичь определённого результата.

 

Разные исследователи дают разную классификацию ком.стратегий.

1) - информативная (речевой замысел говорящего состоит в информировании)

- модальная (выражение его личного мнения, оценок, эмоций);

- регулятивная (изменить поведение речевого партнера, ход коммуникативного события);

- фатическая стратегия (гармонизацией жизненных ритмов людей).

2) - кооперативные (разные типы диалогов)

- некооперативные (конфликты, ссоры, угрозы, проявление агрессии, злобы, ирония, лукавство, ложь, уклонение от ответа)

 

Коммуникативная стратегия в СМИ – это план того, как с помощью того или иного текста повлиять на аудиторию.

Соответственно зависит от типа издания и его цели.

 

3 стратегии:

- специализированного издания,

-качественного и

-«жёлтого».

От типа издания зависит и какого рода информация в нём будет, каким языком будет написан материал, в каком жанре.

На ТВ тоже самое + время выхода программ в эфир, тематика передач и сюжетов, гости в студии и.т.д,

 

Цели жёлтой прессы - получать прибыль за счет обеспечения массового спроса:

- формировать массовое сознание (прививать буржуазные ценности).

- рекламировать товары массового потребления

- формировать культурные запросы, вкусы, духовные потребности широких народных масс.

-формировать массового избирателя (обеспечивать голоса избирателей, формировать избирателя).

То есть скорее всего к у жёлтой прессы регулятивная коммуникативная стратегия.

 

Цели качественные издания:

- формирование информационной инфраструктуры

- обеспечивающей потребности предпринимателей,

- пропаганда идей и принципов рыночной экономики,

- распространение законодательной и нормативной информации,

- создание положительного имиджа отечественного бизнесмена,

- широкое информирование читателей о мире бизнеса

Значит у качественного издания, скорее всего, информативная стратегия

 

Другой вариант ответа –PR (вряд ли!)

В основе коммуникационной стратегии лежит ключевая идея - концепция позиционирования

кто и где читает данную газету или смотрит Тв-канал

цель КС – сделать так, чтобы в голове у целевой аудитории издания сложился нужный образ издания

Пр. Коммерсант - издание для думающих, деловых люде

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: