Квалификации диспетчера УВД и парашютиста-инструктора




 

 

22. Кандидатам на присвоение классной квалификации, а также лицам, имеющим действующие свидетельства диспетчера УВД, присваиваются третий, второй и первый классы классной квалификации диспетчера УВД.

 

23. Кандидат на присвоение класса классной квалификации диспетчера УВД должен:

 

1) знать основные положения нормативных документов в следующих областях:

 

а) основы воздушного законодательства Российской Федерации, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов;

 

б) обеспечение безопасности полетов;

 

в) обслуживание воздушного движения;

 

г) технология работы, правила радиообмена и типовая фразеология;

 

д) метеорологическое обеспечение полетов;

 

е) основы аэродинамики и летно-технические характеристики воздушных судов;

 

ж) навигационное (штурманское) обеспечение полетов;

 

з) радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов;

 

и) английский язык (в части правил ведения радиообмена для диспетчеров, осуществляющих обслуживание полетов воздушных судов на английском языке);

 

2) уметь:

 

управлять воздушным движением в соответствии с технологией работы, правилами радиообмена и типовой фразеологией;

 

правильно и своевременно действовать в различных ситуациях воздушной и метеорологической обстановки;

 

грамотно использовать радиотехнические средства обеспечения полетов и авиационной электросвязи, радиолокационные и иные системы наблюдения обслуживания воздушного движения;

 

оперативно взаимодействовать со смежными диспетчерскими пунктами, службами и органами, обеспечивающими и контролирующими производство полетов;

 

оказывать в соответствии с технологией работы помощь воздушным судам, терпящим бедствие, и содействовать организации поиска и спасания;

 

3) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по обслуживанию воздушного движения по следующим операциям:

 

прием дежурства и подготовка рабочего места;

 

знание воздушной и метеорологической обстановки в контролируемом районе (зоне), особенности выполнения плана воздушного движения;

 

соблюдение установленных правил обслуживания воздушного движения согласно технологии работы;

 

использование радиотехнических средств;

 

знание и применение правил радиообмена и правильное применение типовой фразеологии, а также в части выполнения своих функциональных обязанностей соблюдение требований табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

 

ведение установленной диспетчерской документации (согласно технологии работы).

 

Проверка практических навыков по обслуживанию воздушного движения осуществляется на одном из диспетчерских пунктов (секторе), на котором у диспетчера УВД имеется допуск к работе с учетом действующей квалификационной отметки (отметок).

 

4) кандидат должен пройти тренажерную подготовку, которая является неотъемлемым требованием проверки практических навыков.

 

24. Классная квалификация "Диспетчер УВД 3-го класса" присваивается выпускникам учебных заведений гражданской авиации среднего и высшего профессионального образования, а также лицам, прошедшим курсы профессиональной переподготовки и соответствующую стажировку:

 

1) кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 3-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, иметь навыки для осуществления практического обслуживания воздушного движения, положительные оценки при проверке практических навыков и соответствующие заключения диспетчеров-инструкторов;

 

2) при проверке теоретических знаний кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 3-го класса", должны:

 

а) продемонстрировать уровень теоретических знаний основных положений нормативных документов в перечисленных ниже областях с оценкой не ниже 3 (три):

 

метеорологическое обеспечение полетов;

 

основы аэродинамики и летно-технические характеристики воздушных судов;

 

навигационное (штурманское) обеспечение полетов;

 

б) продемонстрировать уровень теоретических знаний основных положений нормативных документов в перечисленных ниже областях с оценкой не ниже 4 (четыре):

 

основы воздушного законодательства Российской Федерации, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов;

 

обеспечение безопасности полетов;

 

обслуживание воздушного движения;

 

технология работы, правила радиообмена и типовая фразеология;

 

радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов;

 

английский язык (в части правил ведения радиообмена для кандидатов, которые будут осуществлять обслуживание воздушного движения с применением английского языка).

 

25. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 2-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, иметь классную квалификацию "Диспетчер УВД 3-го класса", стаж работы в должности диспетчера УВД не менее 36 месяцев и допуск к самостоятельной работе, как правило, не менее чем на двух диспетчерских пунктах или трех секторах одноименного диспетчерского пункта:

 

1) кандидаты, представленные к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 2-го класса", должны пройти проверку практических навыков с общей оценкой не ниже 4 (четыре) и иметь соответствующие заключения диспетчеров-инструкторов;

 

2) при проверке теоретических знаний кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 2-го класса", должны продемонстрировать уровень теоретических знаний основных положений нормативных документов в перечисленных в подпункте 1 пункта 23 областях с оценкой не ниже 4 (четыре).

 

26. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 1-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, иметь классную квалификацию "Диспетчер УВД 2-го класса", стаж работы с данной квалификацией не менее 36 месяцев и допуск к самостоятельной работе, как правило, не менее чем на трех диспетчерских пунктах или пяти секторах одноименного диспетчерского пункта:

 

1) кандидаты, представленные к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 1-го класса", должны пройти проверку практических навыков с общей оценкой не ниже 5 (пять) и иметь соответствующие заключения диспетчеров-инструкторов;

 

2) при проверке теоретических знаний кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Диспетчер УВД 1-го класса", должны:

 

а) продемонстрировать уровень теоретических знаний основных положений нормативных документов в перечисленных ниже областях с оценкой не ниже 5 (пять):

 

основы воздушного законодательства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов;

 

технология работы, правила радиообмена и типовая фразеология;

 

обслуживание воздушного движения;

 

английский язык (в части правил ведения радиообмена для диспетчеров, которые осуществляют обслуживание воздушного движения с применением английского языка);

 

б) продемонстрировать уровень теоретических знаний основных положений нормативных документов в перечисленных ниже областях с оценкой не ниже 4 (четыре):

 

метеорологическое обеспечение полетов;

 

обеспечение безопасности полетов;

 

основы аэродинамики и летно-технические характеристики воздушных судов;

 

навигационное (штурманское) обеспечение полетов;

 

радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов.

 

27. При тестировании с использованием компьютерной техники проверяемый диспетчер УВД с учетом классной квалификации должен показать не менее 75% правильных ответов по разделу (области), допускающему оценку 3 (три), не менее 80% - по разделу (области), допускающему оценку 4 (четыре), и не менее 85% - по разделу (области), допускающему оценку 5 (пять).

 

28. Кандидату на присвоение классной квалификации, а также лицам, имеющим действующие свидетельства парашютиста-инструктора, присваиваются третий, второй и первый классы.

 

29. Кандидат на присвоение класса квалификации парашютиста-инструктора должен отвечать следующим требованиям:

 

1) иметь среднее образование и пройти специальную парашютную подготовку.

 

2) знать:

 

основы воздушного законодательства Российской Федерации;

 

предотвращение авиационных и чрезвычайных происшествий при выброске парашютистов и грузов;

 

руководство по воздушному десантированию;

 

конструкцию, работу и тактико-технические данные спасательных, тренировочных, десантных, спортивных, запасных, грузовых парашютов и страхующих приборов;

 

конструкцию, работу и тактико-технические данные авиационных спасательных плавательных средств и правил их применения;

 

организация поиска и спасания в Российской Федерации;

 

поисковые и аварийно-спасательные средства;

 

3) уметь:

 

готовить личный состав к выполнению прыжков с парашютом и спусков (подъемов) с помощью спусковых (подъемных) устройств, производить расчет и выброску парашютистов и грузов;

 

укладывать парашюты, готовить к использованию подъемно-спусковые устройства, авиационные спасательные плавательные средства;

 

проверять исправность парашютов, страхующих приборов, спусковых (подъемных) устройств, бортовых аварийно-спасательных средств и контролировать правильность их хранения;

 

пользоваться аварийным запасом и аварийными радиостанциями.

 

30. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Парашютист-инструктор 3-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29, иметь не менее 50 прыжков с парашютом и не менее 30 спусков (подъемов) с помощью спусковых устройств.

 

31. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Парашютист-инструктор 2-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29, на оценку не ниже 4 (четыре) и иметь не менее 200 прыжков с парашютом и не менее 100 спусков-подъемов, а также в совершенстве владеть техникой их выполнения.

 

32. Кандидаты, представляемые к присвоению классной квалификации "Парашютист-инструктор 1-го класса", должны отвечать требованиям настоящих Правил, изложенных в пункте 29, на оценку не ниже 5 (пять), иметь не менее 350 прыжков с парашютом и 50 полетов по расчету и выброске парашютистов и грузов, а также не менее 120 спусков, подъемов и не менее 30 полетов по расчету и десантированию спасателей с помощью спусковых устройств и выброске грузов.

 

33. Парашютист-инструктор, допустивший при выброске парашютистов, грузов, или спуске десантников, травмы или нанесение материального ущерба, для повышения в классе должен выполнить не менее 50 полетов по расчету и выброске парашютистов или грузов или 30 полетов по расчету и десантированию спасателей с помощью спусковых устройств.

 

34. При повышении в классе и продлении срока действия свидетельства демонстрацию теоретических знаний и практической работы парашютисты-инструкторы должны осуществлять на ежегодных сборах, проводимых в авиационных организациях, учреждениях и учебных заведениях, в объеме, указанном в пункте 29 настоящих Правил.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: