руководителем полетов, старшим диспетчером, диспетчером-инструктором




(диспетчером-инструктором тренажера), диспетчером УВД

 

35. Для получения допуска руководителя полетов кандидат должен:

 

1) иметь:

 

высшее профессиональное образование;

 

опыт работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) не менее чем 60 месяцев, в том числе не менее чем 36 месяцев в подразделении, представляющем кандидата на получение допуска руководителя полетов;

 

как правило, все допуски к работе на диспетчерских пунктах (секторах), где кандидат будет исполнять должностные обязанности руководителя полетов;

 

документ об успешном прохождении курсов подготовки руководителей полетов;

 

действующее свидетельство и классную квалификацию "Диспетчер УВД 1-го класса";

 

2) знать:

 

принципы и методы управления персоналом и организации производства;

 

основы делового общения, трудовых отношений, охраны труда;

 

основы экономики в гражданской авиации;

 

принципы и методы экономической деятельности организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

 

воздушное законодательство Российской Федерации в части выполнения своих функциональных обязанностей;

 

нормативные документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;

 

документы по организации обслуживания воздушного движения своей зоны (района) ответственности;

 

принципы и методы планирования работы диспетчерской смены;

 

принципы и методы организационно-методической работы в органах обслуживания воздушного движения и диспетчерских сменах;

 

организацию контроля работы диспетчерской смены;

 

организацию профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

 

правила и условия аэронавигационного обслуживания, а также обеспечения полетов воздушных судов;

 

3) уметь:

 

применять в практической деятельности знания принципов и методов управления персоналом, организации производства, делового общения и обеспечения охраны труда;

 

применять в практической деятельности знания в области экономики;

 

применять знание нормативных документов, регламентирующих организацию использования воздушного пространства Российской Федерации в практической деятельности;

 

планировать работу подчиненного состава диспетчерской смены;

 

организовать работу диспетчерских пунктов в своей зоне ответственности;

 

организовывать и проводить методическую, профилактическую и воспитательную работу с диспетчерским составом подчиненной смены;

 

организовать и осуществлять постоянный контроль за работой подчиненной диспетчерской смены;

 

осуществлять организацию и координацию обслуживания (управления) воздушного движения в контролируемой зоне (районе) ответственности;

 

вести установленную для руководителя полетов документацию и контролировать надлежащее ведение документации на рабочих местах диспетчеров;

 

осуществлять контроль исправности радиотехнического и связного оборудования диспетчерских пунктов;

 

уведомлять соответствующие организации и службы о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказывать таким организациям и службам необходимое содействие в соответствии с предписанными процедурами;

 

4) кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в областях:

 

организационно-методическая работа руководителя полетов;

 

организация воздушного движения;

 

психологические и педагогические аспекты деятельности руководителя полетов;

 

обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

 

обеспечение деятельности органов обслуживания воздушного движения;

 

управленческо-экономические аспекты деятельности организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

 

5) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по следующим операциям:

 

проведение инструктажа диспетчерской смены;

 

прием и сдача дежурства;

 

контроль приема и сдачи дежурства персоналом обслуживания воздушного движения диспетчерской смены, а также организации подмены диспетчеров в процессе работы;

 

взаимодействие со службами, обеспечивающими выполнение полетов;

 

контроль работы диспетчерской смены в период дежурства;

 

проведение разбора работы диспетчерской смены.

 

36. Для получения допуска старшего диспетчера кандидат должен:

 

1) иметь:

 

высшее или среднее профессиональное образование;

 

опыт работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) не менее чем 36 месяцев, в том числе не менее чем 24 месяца в подразделении, представляющем кандидата на получение допуска старшего диспетчера;

 

не менее трех действующих допусков на диспетчерских пунктах (секторах) в зоне (районе) ответственности, где кандидат будет исполнять должностные обязанности старшего диспетчера. При наличии в подразделении трех и менее диспетчерских пунктов (секторов) кандидат должен иметь все допуски;

 

действующее свидетельство и классную квалификацию "Диспетчер УВД 1-го класса" или "Диспетчер УВД 2-го класса";

 

удостоверение об успешном прохождении курсов подготовки старших диспетчеров.

 

2) знать:

 

принципы и методы управления персоналом и организации производства;

 

основы делового общения, трудовых отношений, охраны труда;

 

воздушное законодательство Российской Федерации в части выполнения своих функциональных обязанностей;

 

нормативные документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;

 

руководящие документы по организации обслуживания воздушного движения своей зоны (района) ответственности;

 

принципы и методы планирования работы в органах обслуживания воздушного движения и диспетчерской смены;

 

принципы и методы организационно-методической работы в диспетчерских сменах;

 

организацию контроля работы диспетчерской смены;

 

организацию профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

 

правила и условия аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, а также иные виды обеспечения полетов воздушных судов;

 

3) уметь:

 

применять в практической деятельности знания принципов и методов управления персоналом, организации производства, делового общения и обеспечения охраны труда;

 

применять в своей практической деятельности знания нормативных документов, регламентирующих организацию и использование воздушного пространства Российской Федерации;

 

организовывать работу диспетчерских пунктов в своей зоне ответственности;

 

организовывать и проводить методическую, профилактическую и воспитательную работу в диспетчерской смене;

 

осуществлять контроль за работой диспетчерского состава;

 

осуществлять при необходимости координацию обслуживания воздушным движением в установленной зоне (районе) ответственности;

 

осуществлять расстановку персонала перед заступлением на дежурство и уточнение функций, выполняемых на рабочих местах;

 

вести установленную для старшего диспетчера документацию и контролировать надлежащее ведение документации на рабочих местах диспетчеров;

 

осуществлять контроль исправности радиотехнического и связного оборудования диспетчерских пунктов;

 

уведомлять соответствующие организации и службы о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказывать таким организациям и службам необходимое содействие в соответствии с предписанными процедурами;

 

4) кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в областях:

 

организационно-методическая работа старшего диспетчера;

 

организация воздушного движения;

 

психолого-педагогические аспекты деятельности старших диспетчеров;

 

обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

 

обеспечение деятельности органов обслуживания воздушного движения;

 

5) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по следующим операциям:

 

проведение инструктажа диспетчерской смены;

 

прием и сдача дежурства;

 

контроль приема и сдачи дежурства персоналом обслуживания воздушного движения диспетчерской смены, а также организация подмены диспетчеров в период дежурства;

 

взаимодействие со службами, обеспечивающими выполнение полетов;

 

контроль работы диспетчерской смены в период дежурства;

 

проведение разбора работы диспетчерской смены.

 

37. Для получения допуска диспетчера-инструктора (включая диспетчера-инструктора тренажера) кандидат должен:

 

1) иметь:

 

высшее или среднее профессиональное образование;

 

опыт работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) не менее чем 60 месяцев, в том числе не менее чем 24 месяца в подразделении, представляющем кандидата на получение допуска диспетчера-инструктора;

 

действующее свидетельство и классную квалификацию "Диспетчер УВД 1-го класса";

 

допуски к работе на диспетчерских пунктах (секторах), где кандидат будет исполнять должностные обязанности диспетчера-инструктора;

 

удостоверение о прохождении курсов подготовки диспетчеров-инструкторов.

 

2) знать:

 

основы авиационной педагогики;

 

основы авиационной психологии;

 

методику планирования учебного процесса;

 

методику проведения предварительной подготовки и практического обучения на рабочем месте в процессе стажировки;

 

нормативные документы, регламентирующие профессиональную подготовку соответствующих специалистов.

 

3) уметь:

 

применять в практической деятельности знания авиационной педагогики и психологии;

 

применять в практической деятельности знания нормативных документов по профессиональной подготовке соответствующих специалистов;

 

составлять планы и программы подготовки соответствующих специалистов и осуществлять контроль за их выполнением;

 

осуществлять качественную подготовку соответствующих специалистов;

 

содействовать внедрению передовых методов и технологий и представлять соответствующие рекомендации;

 

проводить стажировку соответствующих специалистов и оказывать диспетчерам УВД практическую помощь после получения ими допусков к самостоятельной работе;

 

проводить проверку практических навыков персонала обслуживания воздушного движения на рабочих местах;

 

вести необходимую документацию;

 

4) кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в областях:

 

основы авиационной педагогики и психологии;

 

обслуживание воздушного движения;

 

методы профессионального обучения;

 

обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения;

 

национальные требования, стандарты и рекомендуемая практика Международной организации гражданской авиации в области профессиональной подготовки персонала обслуживания воздушного движения;

 

5) кандидат должен продемонстрировать практические навыки по следующим операциям:

 

организация, планирование и проведение предварительной подготовки стажера;

 

определение готовности стажера к практической подготовке;

 

организация, планирование и проведение практической стажировки на диспетчерском пункте и тренировки на диспетчерском тренажере;

 

ведение дневника стажера и оформление представления на допуск стажера к самостоятельной работе в качестве диспетчера.

 

38. Для получения допуска к работе диспетчером УВД на диспетчерском пункте (секторе) кандидат должен:

 

обладать знаниями, определенными для обладателя свидетельства, и соответствующей квалификационной отметкой;

 

пройти проверку теоретических знаний по разделам, определенным подпунктом 1 пункта 23 настоящих Правил в соответствии с классной квалификацией;

 

пройти необходимую стажировку и проверку практических навыков в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 23 настоящих Правил.

 

При получении последующих допусков в рамках имеющейся квалификационной отметки кандидат проходит проверку теоретических знаний только в части абзацев "г", "д" и "з" подпункта 1 пункта 23 настоящих Правил, а если данный пункт предусматривает обслуживание воздушного движения на английском языке, дополнительно проходит проверку по абзацу "и".

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: