Контрольная работа
По дисциплине «Современные технологии управления персоналом»
Выполнил: ст.гр. ЭУПЗ-13
Иванов Иван Иванович
Проверил: к.э.н, доцент
Казанцева Галина Георгиевна
г. Новокузнецк, 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра менеджмента и отраслевой экономики
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
__________
____________________
подпись
инициалы, фамилия
«______» _______________ 20____г.
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
По дисциплине «Современные технологии управления персоналом»
студенты группы ________
________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Срок сдачи студентом законченного курсовой работе «23 » декабря 20 17 г.
Исходные условия и данные к курсовому проекту учебные, методические и периодические издания по менеджменту, управлению персоналом, открытые данные сети Интернет, официальный сайт организации
В контрольной работе следует проработать следующие вопросы.
1 Современные технологии управления персоналом в организациях (на примере, ОАО «…», ИП «…» и т.д.) – 2-3 стр..
2 Коуч технология развития персонала, с применением «Ассоциативных карт» (используя одну на выбор из следующих базовых моделей: GROW, SWOT, SCORE, НЛУ). – 2-3 стр..
МЕТОДИКА
Коучинговые ассоциативные карты
Карты «КАК» - это возможность использования дополнительного инструмента для работы профессионального коуча, как life-coach, так и для специалиста в business & executive coach. Карты «КАК» можно использовать в индивидуальном и в командном коучинге. Карты «КАК» состоят из двух колод, первая колода состоит из карт, содержащих разные коучинговые модели, вторая - из карт с изображениями, раскрывающими возможное содержание используемых моделей. Существует огромное количество различных комбинаций карт при совместном использовании двух колод. Основной особенностью данной колоды является ее широкая применимость в коучинговой практике, позволяющей обратиться коучи (клиент в коучинге) как к собственному личностному потенциалу, обозначенному одним из основателей и разработчиков коучинга Т.Голви «Я2», так и к ресурсам сознания и интеллектуального опыта человека. Благодаря комбинации слова (относящегося к той или иной коучинговой модели, например, GROW, где G- постановка цели) и изображения, карты «КАК» обращены к человеку, как к личности, способной выстраивать связи между своей творческой частью (правое полушарие) и рациональной (левое полушарие), способствуя целостному обращению к своему будущему, нахождением и принятием относительного него эффективных решений. Комбинации слов и изображений можно делать как в свободном порядке (то есть выбирать карты «рубашкой» вверх), так и следуя логике используемых в коучинге моделей. В данной колоде используются следующие базовые модели: GROW, SWOT, SCORE, 4-х позиции описания реальности, НЛУ, а также слова, имеющие отношение к ценностям или важным сферам жизни человека. Широко известна практика использования сторителлинга и метафор в коучинге. Метафора - один из эффективных инструментов в работе коуча, она несет в себе важную информацию о состоянии человека, его ситуации, неразрешенных вопросах, убеждениях и т.д. и в связи с этим представляет значительный интерес для каждого. В описанных техниках, мы можем попросить клиента охарактеризовать его состояние или проблему в метафорической форме. Мы можем спросить: "На что это похоже, как если бы можно было представить Ваше состояние или проблему в виде предмета, как бы это выглядело? Что это может значить для Вас?" При работе с картами «КАК» мы активно используем описание метафоры коучи (клиента), как в коучинговых макро- и микро- моделях, так и в трансформационных сессиях. Важно помнить, что любой элемент метафоры может быть ресурсным, оказывающим поддержку в решении вопроса коучи (клиента), дающим подсказку или указывающим на более короткий путь к цели. Так же при создании карт мы иллюстрировали несколько известных метафор в помощь коучу и теперь Вы сможете рассказать коучи (клиенту) одну из метафор во время сессии или написать свою метафору вместе с клиентом.
|
|
Работа с моделью РОСТа – «GROW» Дж. Уитмора
Выявляем запрос клиента (можно использовать модель SMART). В открытом виде располагаем 5 карт-слов из модели GROW:
1. GROW Goals – ЦЕЛЬ
2. GROW Reality – РЕАЛЬНОСТЬ
3. GROW Obstacles –ПРЕПЯТСТВИЯ
4. GROW Opportunities – ВОЗМОЖНОСТИ
5. GROW Way forward – ШАГИ
“Рубашками” вверх кладем на каждую карту-слово карту-картинку.
Переворачиваем первую карту –картинку, находящуюся на карте ЦЕЛЬ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Как это можно связать с целью?
|
-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
На этом этапе может произойти: 1. Уточнение цели 2. Изменение цели 3. Отказ от данной цели и формулировка новой.
Переворачиваем карту–картинку, находящуюся на карте РЕАЛЬНОСТЬ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Как это можно связать с реальностью человека относительного его цели?
-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
Переворачиваем карту–картинку, находящуюся на карте ПРЕПЯТСТВИЯ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Как это можно связать с возможными препятствиями на пути к цели?
-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
Переворачиваем карту–картинку, находящуюся на карте ВОЗМОЖНОСТИ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Какие есть возможности на пути к цели?
-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
Переворачиваем карту–картинку, находящуюся на карте ШАГИ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Какие необходимо предпринять шаги по направлению к цели?
-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
Просим поставить шаги в порядке приоритетов. Уточняем готовность взять на себя ответственность коучи за действия и шаги по направлению к данной цели.
В завершении сессии можно вытянуть из колоды «рубашкой» вверх 1 или несколько карт-картинок, которые могут символизировать образ ресурса/ресурсного состояния в процессе реализации шагов/действий для достижения цели.
Работа с моделью «Нейрологические уровни» - НЛУ Р. Дилтса. НЛУ, (рис.№1) как модель логических уровней организации индивидуального опыта, чаще всего используется как инструмент обследования реальности коучи. Также она может быть полезной для понимания того, какие ресурсы уже сейчас есть в жизни коучи и насколько, в какой мере они используются для достижения результатов, в осознании того, кто он и зачем осуществляет ту или иную деятельность, зачем и ради чего живет свою жизнь. Она может стать хорошей опорой в смыслопорождении и осмыслении того, как миссия может поддерживать коучи в достижении целей, как вышестоящие уровни влияют и организуют уровни
Данная модель активно применяется в business & executive coach (рис. №2), т.к. позволяет описать уровни организации, увидеть и осознать, что есть на каждом уровне и что необходимо предпринять, чтобы компания (отдел или подразделение) качественно работали. Здесь мы остановимся на применении модели НЛУ в индивидуальном коучинге. Стоит отметить, что карты со словами «ЦЕННОСТИ», «УБЕЖДЕНИЯ», «СПОСОБНОСТИ» и «ВОЗМОЖНОСТИ» можно объединить на одном, соответствующем данной модели, уровне, а можно использовать на разных. Все будет зависеть от целей коучи (клиента) и предпочтений в работе коуча (консультанта).
1. Выявляем запрос клиента. Для определения запроса также можно использовать модель SMART.
В открытом виде располагаем карты-слова из модели НЛУ: 1. ОКРУЖЕНИЕ 2. ПОВЕДЕНИЕ 3. СПОСОБНОСТИ / ВОЗМОЖНОСТИ 4. ЦЕННОСТИ/ УБЕЖДЕНИЯ 5. ИДЕНТИЧНОСТЬ 6. МИССИЯ
2. “Рубашкой” вверх кладем на каждую карту-слово карту-картинку.
3. Переворачиваем первую карту –картинку, находящуюся на карте ОКРУЖЕНИЕ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Как это можно связать с окружением клиента?
-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
4. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте ПОВЕДЕНИЕ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Как это можно связать с действиями коучи к его цели? Какие действия он делает прямо сейчас, чтобы достигнуть результата?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
5. Переворачиваем карту–картинку, находящуюся на уровне СПОСОБНОСТИ / ВОЗМОЖНОСТИ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
-Как это можно связать со способностями и существующими возможностями на пути к цели?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
6. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте ЦЕННОСТИ/ УБЕЖДЕНИЯ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Какие есть поддерживающие ценности/ убеждения на пути к цели?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке? 7. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте ИДЕНТИЧНОСТЬ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Кем коучи (клиент) себя видит в достижении цели?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
8. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте МИССИЯ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Ради чего человек хочет достигнуть свою цель?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
9.Затем можно спуститься от уровня МИССИИ до уровня ОКРУЖЕНИЯ в обратном порядке. 10. На уровне окружения просим клиента поставить шаги в порядке приоритетов. Уточняем готовность взять на себя ответственность коучи за действия и шаги по направлению к данной цели.