Особенности обслуживания воздушного движения




 

5.1. Порядок действий диспетчера ВСДП при вылете ВС:

5.1.1. записать, полученную от диспетчера ДПР, информацию:

- номер рейса (позывной ВС);

- признак «Тяжелый»;

- время вылета;

- литер рейса (при наличии).

5.1.2.прослушивать радиообмен диспетчера СДП с экипажем ВС. Контролировать получение квитанций от экипажа на подтверждение указаний диспетчера СДП. При отсутствии квитанций, немедленно информировать об этом диспетчера СДП;

5.1.3. при выходе летного экипажа на связь с диспетчером СДП, убедиться в отсутствии препятствий на лётной полосе, (в пределах видимости), доложить диспетчеру СДП: «Полоса свободна».

Если летный экипаж доложил о необходимости задержки на исполнительном старте доклад диспетчеру СДП: «Полоса свободна», выдается диспетчером вспомогательного старта после доклада летного экипажа «К взлету готов».

5.1.4. при выдаче разрешения диспетчером СДП на выруливание воздушному судну на исполнительный старт и взлет, визуально наблюдать за ВС в процессе занятия им исполнительного старта и взлета (при наличии видимости);

5.1.5. отметить в журнале время вылета ВС и передать номер рейса (позывной ВС) и время вылета, специалисту, занятому планированием воздушного движения и диспетчеру ИСГ.

5.2. Порядок действий диспетчера ВСДП при заходе ВС на посадку:

5.2.1. до визуального обнаружения ВС прослушивать радиообмен экипажа с диспетчером ДПК и СДП;

5.2.2. убедиться визуально (в пределах видимости) в отсутствии препятствий на лётной полосе;

5.2.3. после доклада ЭВС о готовности к посадке или запроса диспетчера ДПК, доложить диспетчеру СДП: «Полоса свободна».

5.3. После посадки ВС:

5.3.1. наблюдать (в пределах видимости) за пробегом и рулением ВС до момента освобождения им ВПП;

5.3.2. отметить в журнале время посадки, сообщаемое экипажу диспетчером СДП, и передать номер рейса (позывной ВС) и время посадки, специалисту, занятому планированием воздушного движения и диспетчеру ИСГ.

5.4. Порядок действий диспетчера ВСДП при выполнении работ на лётной полосе:

5.4.1. в процессе выполнения работ вести наблюдение за работой техники (людей);

5.4.2. после доклада руководителя работ об освобождении ИВПП, проконтролировать визуально (в пределах видимости) освобождение лётной полосы. При отсутствии возможности визуального наблюдения (плохая видимость), доложить об этом диспетчеру СДП;

5.5. Порядок действий диспетчера ВСДП при пересечении лётной полосы:

5.5.1. вести визуальное наблюдение за пересекающим ИВПП объектом (в пределах видимости);

5.5.2. после доклада пересекающего об освобождении ВПП убедиться что:

- лётная полоса свободна (при наличии условий для визуального наблюдения);

- диспетчером СДП подтвержден доклад пересекающего об освобождении ВПП.

5.6 Порядок действия диспетчера ВСДП при смене курса:

5.6.1 получить от диспетчера СДП информацию о ВС находящихся на связи и заходящих на посадку.

5.6.2 получить от диспетчера СДП информацию для вылетающих ВС:

- номер рейса (номер ВС);

- признак «Тяжелый» или “Лёгкий”;

- литер рейса (при наличии);

- время вылета;

5.6.3 доложить РПА "Диспетчер... на СДП дежурство принял" и осуществлять ОВД в соответствии с технологией работы СДП.

 

Особенности обслуживания воздушного движения при полётах в особых условиях и особых случаях в полёте

 

6.1. При обнаружении внешних признаков неисправности на ВС при взлёте, посадке или рулении диспетчер ВСДП обязан немедленно доложить об этом диспетчеру СДП.

6.2. Порядок действий диспетчера ВСДП при возникновении аварийной ситуации на ВПП в зоне видимости диспетчера ВСДП (при взлете илипосадке) и невозможности её немедленного освобождения:

6.2.1. нажать тревожную кнопку аппаратуры «Сигнал-20»;

6.2.2. объявить сигнал «Тревога» по основной системе оповещения «CORAL»;

6.2.3. продублировать сигнал «Тревога» по внутриаэропортовой связи на частоте УВД (164050 МГц).

6.2.4.включить табло «ВПП занята», доложить диспетчеру СДП, РПА.

6.3. Действия диспетчера СДП при пожаре в здании ВСДП:

6.3.1. При возникновении пожара, признаков горения (запах гари, задымления, повышения температуры) или других стихийных бедствиях диспетчер ВСДП обязан:

- нажать тревожную кнопку аппаратуры «Сигнал 20»;

- доложить диспетчеру СДП, руководителю полетов (старшему диспетчеру);

- покинуть помещение ВСДП;

- ожидать приезда передвижного пункта РПА (ППРП).

- занять рабочее место в передвижном пункте;

- следовать указаниям РПА.

6.4. Действия диспетчера ВСДП при обнаружении препятствий в зоне лётной полосы указанной в п. 1.6.1 перед взлетающим (заходящим на посадку) ВС (людей, животных, подвижных средств и др.):

6.4.1. включить световое табло «ВПП занята».

6.4.2. немедленно сообщить об этом диспетчеру СДП. В сообщении указать вид препятствия и его местонахождение относительно ИВПП.

 

Приложения

Приложение 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: