ТР–ГК–0510–004
Технология работы
Диспетчера вспомогательного стартового
Диспетчерского пункта (ВСДП)
Служба движения
Разработал | Начальник службы движения И.И. Андреев | Подпись, дата | Редакция | Дата введения __________________ Приказ №_________ от ___________2012г. |
Рассмотрено местным методическим советом Башкирского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» | Протокол № _04_ от «21»08.2012г. |
Лист согласования технологии работы диспетчера вспомогательного стартового диспетчерского пункта (ВСДП)
Наименование должности | Ф.И.О. | Подпись, дата |
Заместитель начальника Башкирского Центра ОВД | Струговец А.А. | |
Ведущий инженер-инспектор контроля качества АНО | Каримов Р.М. |
Общие положения
1.1. Настоящая Технология работы составлена в развитие требований:
- Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации», утверждённых Приказом МТ РФ от 25.11.2011г. № 293;
- Федеральных авиационных правил «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации», утверждённых Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 14.11.2007г. № 109;
- Порядка разработки, согласования, утверждения, ввода в действие, внесения изменений в технологии работы диспетчеров ОВД, диспетчеров ПВД оперативных органов ЕС ОрВД, утверждённого приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 30.05.2012г. № 226.
- Руководства по орнитологическому обеспечению полётов ГА, утверждённых Приказом МГА СССР от 26.12.1988г. № 209;
- Технологии взаимодействия аэродромной службы со службой движения БЦ ОВД и другими наземными службами, обеспечивающими полёты в аэропорту Уфа.
|
1.2. Полное и сокращённое наименование диспетчерского пункта - вспомогательный стартовый диспетчерский пункт (ВСДП).
1.3. При выполнении своих функциональных обязанностей, диспетчер ВСДП осуществляет аэродромное диспетчерское обслуживание и аварийное оповещение.
1.4. Задачи, выполняемые диспетчером ВСДП:
- предотвращение столкновений между воздушными судами;
- предотвращение столкновений ВС, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;
- уведомление соответствующих организаций о ВС, нуждающихся в помощи поисково - спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.
1.5. Одновременно за пультом работает один диспетчер.
1.6. В период работы диспетчер ВСДП подчиняется руководителю полётов и старшему диспетчеру своей смены. При оперативном взаимодействии он подчиняется: диспетчеру СДП.
1.7. Границы района ответственности:
- горизонтальные - рабочая лётная полоса;
- вертикальные - от земли до высоты 200м (заданной высоты полёта при полёте ниже 200м);
1.8. Оснащение рабочего места диспетчера ВСДП:
- пульт диспетчера - Пульт-2;
- дистанционные органы управления радиостанциями ОВЧ-диапазона «Фазан-Р5», «Полёт-1»;
- радиостанция внутриаэропортовой связи «ICOM»;
- аппаратура громкоговорящей связи - «ОРЕХ-3»;
- аппаратура телефонной связи - телефон «Siemens»;
- аппаратура сигнализации занятости ВПП - «Полоса»;
- оборудование отображения метеоинформации - МетеоДисплей.
1.9. Должностные обязанности диспетчера, осуществляющего непосредственное УВД, определяются его должностной инструкцией.
|
1.10. Диспетчер ВСДП взаимодействует со смежными диспетчерскими пунктами - СДП, специалистом, занятым планированием воздушного движения, диспетчером информационно - справочной группы, диспетчером диспетчерской службы предприятия ОАО «МАУ», сменным инженером службы ЭРТОС, техником - синоптиком АМСГ Уфа.
1.11 Используемые сокращения:
АМСГ - авиационная метеорологическая станция (гражданская).
АТИС - (Automatic Terminal Information Service) автоматическая аэродромная система радиовещательных передач для экипажей воздушных судов.
ВЗП - визуальный заход на посадку.
ВПП - взлётно-посадочная полоса.
ВПР - высота принятия решения.
ВС - воздушное судно.
ВСДП - вспомогательный стартовый диспетчерский пункт
ДПК - диспетчерский пункт круга.
ДПР - диспетчерский пункт руления.
ИВПП - искусственная взлётно-посадочная полоса.
ИСГ - диспетчер информационно - справочной группы ОАО «МАУ».
КДП МВЛ - командный диспетчерский пункт местных воздушных линий.
МКвзл. - магнитный курс взлёта.
МКпос. - магнитный курс посадки.
НГО - нижняя граница облаков.
ПК - посадочный курс.
РД - рулёжная дорожка.
РПА - руководитель полётов аэродрома.
СДП - стартовый диспетчерский пункт.
СЗГД - сменный заместитель генерального директора.
ТР - технология работы
УВД - управление воздушным движением.
ЭВС - экипаж воздушного судна.
ЭРТОС - эксплуатация радиотехнического оборудования и связи.
1.12. Диспетчер ВСДП, в случае ухудшения своего самочувствия, обязан доложить об этом РПА (старшему диспетчеру), который обязан обеспечить его подмену.
|
1.13. Постоянно действующие предупреждения и указания.
1.13.1 Лётная полоса считается свободной, когда:
- отсутствуют препятствия на ИВПП;
- вылетающее ВС пересекло конец используемой ВПП или приступило к выполнению разворота;
- предшествующее ВС, выполнявшее посадку, освободило используемую ВПП (для разрешения взлёта);
- производящее посадку ВС пересекло порог ИВПП (для разрешения посадки);
Подготовка к дежурству и приём дежурства
2.1. Подготовка к дежурству производится на инструктаже и рабочем месте.
2.2. В процессе подготовки на инструктаже, диспетчер ВСДП обязан ознакомиться:
- с необходимой метеорологической информацией;
- с информацией об орнитологической обстановке на своем аэродроме (при наличии);
- с информацией о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;
- с информацией о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации);
- с информацией по имеющимся ограничениям и запретам;
- с информацией о наличии литерных рейсов;
- с указаниями (распоряжениями) по обслуживанию воздушного движения;
- с информацией об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства.
2.3. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер ВСДП обязан:
2.3.1. получить от сдающего диспетчера и уяснить информацию о:
- воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке;
- работе радиотехнических средств обеспечения полетов;
- наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов;
- замечаниях, по работе оборудования, не устранённых в процессе сдающей смены;
- воздушных судах, находящихся на связи у диспетчера СДП, их местоположении, переданных экипажам диспетчерских указаниях, которые ещё не выполнены, другую необходимую информацию об особенностях работы по ОВД на момент заступления. Данные о прилетающих и вылетающих ВС, записанные в журнале учёта полётов на СДП.
2.3.2. При необходимости, проверить работоспособность оборудования и соответствие его установленному перечню.
2.3.2.1. При проверке работоспособности оборудования следует обратить внимание на:
а) качество радиосвязи на основной и резервной радиостанции СДП и, средств громкоговорящей, внутриаэропортовой и телефонной связи: путем прослушивания радиообмена, контрольного вызова корреспондента.
б) точность показания часов (±30секунд от UTC).
2.3.3. принять по описи оборудование и документы, расписаться в журнале о приёме дежурства, указав дату и время приёма, доложить по ГГС РПА (ст. диспетчеру) о приеме дежурства и отмеченных недостатках.
2.4. В период сдачи-приема дежурства связь с корреспондентами осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства:
«Диспетчер (фамилия) дежурство принял».
2.5. В особых случаях и условиях полета прием и сдача дежурства решением руководителя полетов могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.
Рубежи передачи ОВД
3.1. В особых случаях, при невозможности установления экипажем ВС двусторонней радиосвязи с диспетчером СДП, в зоне которого он находится, диспетчер ВСДП, должен осуществлять радиосвязь с экипажем ВС за него, согласовывая свои действия по ОВД данного ВС с диспетчером СДП.
3.2. Рубежи приема/передачи ОВД диспетчера ВСДП, в данном случае, соответствуют рубежам приема/передачи диспетчера СДП.
3.3. Позывные диспетчерских пунктов (секторов) и их рабочие частоты указаны в Приложении 1 к данной ТР.
4. Порядок координации и взаимодействия со смежными органами ОВД
4.1. Согласование между диспетчером ВСДП и смежными диспетчерскими пунктами ОВД производится с использованием аппаратуры речевой связи.
4.2. При обмене оперативными сообщениями и информацией диспетчер, принимающий сообщение и информацию, обязан повторить:
- номер рейса (позывной) ВС;
- признак «Тяжелый»;
- время вылета.
В случае, если диспетчер не повторил такое сообщение, информацию, то диспетчер, передающий сообщение или информацию, обязан потребовать от диспетчера, принимающего сообщение или информацию, соответствующего подтверждения.