Подготовка к дежурству и приём дежурства




ТР–ГК–0510–004

Технология работы

Диспетчера вспомогательного стартового

Диспетчерского пункта (ВСДП)

Служба движения

Разработал Начальник службы движения И.И. Андреев   Подпись, дата Редакция   Дата введения __________________   Приказ №_________   от ___________2012г.  
 
Рассмотрено местным методическим советом Башкирского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Протокол № _04_ от «21»08.2012г.

Лист согласования технологии работы диспетчера вспомогательного стартового диспетчерского пункта (ВСДП)

 

Наименование должности Ф.И.О. Подпись, дата
Заместитель начальника Башкирского Центра ОВД Струговец А.А.  
Ведущий инженер-инспектор контроля качества АНО Каримов Р.М.  

 

Общие положения

 

1.1. Настоящая Технология работы составлена в развитие требований:

- Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации», утверждённых Приказом МТ РФ от 25.11.2011г. № 293;

- Федеральных авиационных правил «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации», утверждённых Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 14.11.2007г. № 109;

- Порядка разработки, согласования, утверждения, ввода в действие, внесения изменений в технологии работы диспетчеров ОВД, диспетчеров ПВД оперативных органов ЕС ОрВД, утверждённого приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 30.05.2012г. № 226.

- Руководства по орнитологическому обеспечению полётов ГА, утверждённых Приказом МГА СССР от 26.12.1988г. № 209;

- Технологии взаимодействия аэродромной службы со службой движения БЦ ОВД и другими наземными службами, обеспечивающими полёты в аэропорту Уфа.

1.2. Полное и сокращённое наименование диспетчерского пункта - вспомогательный стартовый диспетчерский пункт (ВСДП).

1.3. При выполнении своих функциональных обязанностей, диспетчер ВСДП осуществляет аэродромное диспетчерское обслуживание и аварийное оповещение.

1.4. Задачи, выполняемые диспетчером ВСДП:

- предотвращение столкновений между воздушными судами;

- предотвращение столкновений ВС, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;

- уведомление соответствующих организаций о ВС, нуждающихся в помощи поисково - спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

1.5. Одновременно за пультом работает один диспетчер.

1.6. В период работы диспетчер ВСДП подчиняется руководителю полётов и старшему диспетчеру своей смены. При оперативном взаимодействии он подчиняется: диспетчеру СДП.

1.7. Границы района ответственности:

- горизонтальные - рабочая лётная полоса;

- вертикальные - от земли до высоты 200м (заданной высоты полёта при полёте ниже 200м);

1.8. Оснащение рабочего места диспетчера ВСДП:

- пульт диспетчера - Пульт-2;

- дистанционные органы управления радиостанциями ОВЧ-диапазона «Фазан-Р5», «Полёт-1»;

- радиостанция внутриаэропортовой связи «ICOM»;

- аппаратура громкоговорящей связи - «ОРЕХ-3»;

- аппаратура телефонной связи - телефон «Siemens»;

- аппаратура сигнализации занятости ВПП - «Полоса»;

- оборудование отображения метеоинформации - МетеоДисплей.

1.9. Должностные обязанности диспетчера, осуществляющего непосредственное УВД, определяются его должностной инструкцией.

1.10. Диспетчер ВСДП взаимодействует со смежными диспетчерскими пунктами - СДП, специалистом, занятым планированием воздушного движения, диспетчером информационно - справочной группы, диспетчером диспетчерской службы предприятия ОАО «МАУ», сменным инженером службы ЭРТОС, техником - синоптиком АМСГ Уфа.

1.11 Используемые сокращения:

АМСГ - авиационная метеорологическая станция (гражданская).

АТИС - (Automatic Terminal Information Service) автоматическая аэродромная система радиовещательных передач для экипажей воздушных судов.

ВЗП - визуальный заход на посадку.

ВПП - взлётно-посадочная полоса.

ВПР - высота принятия решения.

ВС - воздушное судно.

ВСДП - вспомогательный стартовый диспетчерский пункт

ДПК - диспетчерский пункт круга.

ДПР - диспетчерский пункт руления.

ИВПП - искусственная взлётно-посадочная полоса.

ИСГ - диспетчер информационно - справочной группы ОАО «МАУ».

КДП МВЛ - командный диспетчерский пункт местных воздушных линий.

МКвзл. - магнитный курс взлёта.

МКпос. - магнитный курс посадки.

НГО - нижняя граница облаков.

ПК - посадочный курс.

РД - рулёжная дорожка.

РПА - руководитель полётов аэродрома.

СДП - стартовый диспетчерский пункт.

СЗГД - сменный заместитель генерального директора.

ТР - технология работы

УВД - управление воздушным движением.

ЭВС - экипаж воздушного судна.

ЭРТОС - эксплуатация радиотехнического оборудования и связи.

 

1.12. Диспетчер ВСДП, в случае ухудшения своего самочувствия, обязан доложить об этом РПА (старшему диспетчеру), который обязан обеспечить его подмену.

1.13. Постоянно действующие предупреждения и указания.

1.13.1 Лётная полоса считается свободной, когда:

- отсутствуют препятствия на ИВПП;

- вылетающее ВС пересекло конец используемой ВПП или приступило к выполнению разворота;

- предшествующее ВС, выполнявшее посадку, освободило используемую ВПП (для разрешения взлёта);

- производящее посадку ВС пересекло порог ИВПП (для разрешения посадки);

 

Подготовка к дежурству и приём дежурства

 

2.1. Подготовка к дежурству производится на инструктаже и рабочем месте.

2.2. В процессе подготовки на инструктаже, диспетчер ВСДП обязан ознакомиться:

- с необходимой метеорологической информацией;

- с информацией об орнитологической обстановке на своем аэродроме (при наличии);

- с информацией о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

- с информацией о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации);

- с информацией по имеющимся ограничениям и запретам;

- с информацией о наличии литерных рейсов;

- с указаниями (распоряжениями) по обслуживанию воздушного движения;

- с информацией об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства.

2.3. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер ВСДП обязан:

2.3.1. получить от сдающего диспетчера и уяснить информацию о:

- воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке;

- работе радиотехнических средств обеспечения полетов;

- наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов;

- замечаниях, по работе оборудования, не устранённых в процессе сдающей смены;

- воздушных судах, находящихся на связи у диспетчера СДП, их местоположении, переданных экипажам диспетчерских указаниях, которые ещё не выполнены, другую необходимую информацию об особенностях работы по ОВД на момент заступления. Данные о прилетающих и вылетающих ВС, записанные в журнале учёта полётов на СДП.

2.3.2. При необходимости, проверить работоспособность оборудования и соответствие его установленному перечню.

2.3.2.1. При проверке работоспособности оборудования следует обратить внимание на:

а) качество радиосвязи на основной и резервной радиостанции СДП и, средств громкоговорящей, внутриаэропортовой и телефонной связи: путем прослушивания радиообмена, контрольного вызова корреспондента.

б) точность показания часов (±30секунд от UTC).

2.3.3. принять по описи оборудование и документы, расписаться в журнале о приёме дежурства, указав дату и время приёма, доложить по ГГС РПА (ст. диспетчеру) о приеме дежурства и отмеченных недостатках.

2.4. В период сдачи-приема дежурства связь с корреспондентами осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства:

«Диспетчер (фамилия) дежурство принял».

2.5. В особых случаях и условиях полета прием и сдача дежурства решением руководителя полетов могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.

 

Рубежи передачи ОВД

 

3.1. В особых случаях, при невозможности установления экипажем ВС двусторонней радиосвязи с диспетчером СДП, в зоне которого он находится, диспетчер ВСДП, должен осуществлять радиосвязь с экипажем ВС за него, согласовывая свои действия по ОВД данного ВС с диспетчером СДП.

3.2. Рубежи приема/передачи ОВД диспетчера ВСДП, в данном случае, соответствуют рубежам приема/передачи диспетчера СДП.

3.3. Позывные диспетчерских пунктов (секторов) и их рабочие частоты указаны в Приложении 1 к данной ТР.

 

4. Порядок координации и взаимодействия со смежными органами ОВД

 

4.1. Согласование между диспетчером ВСДП и смежными диспетчерскими пунктами ОВД производится с использованием аппаратуры речевой связи.

4.2. При обмене оперативными сообщениями и информацией диспетчер, принимающий сообщение и информацию, обязан повторить:

- номер рейса (позывной) ВС;

- признак «Тяжелый»;

- время вылета.

В случае, если диспетчер не повторил такое сообщение, информацию, то диспетчер, передающий сообщение или информацию, обязан потребовать от диспетчера, принимающего сообщение или информацию, соответствующего подтверждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: