ПОЛОЖЕНИЕ
о проекте "Карта жителя Нижегородской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи реализации и развития проекта "Карта жителя Нижегородской области" (далее соответственно - Проект, Карта), состав участников Проекта, их права и обязанности, порядок эмиссии, обращения и прекращения действия Карт, выпущенных в рамках Проекта.
1.2. Организация работы по реализации и развитию Проекта осуществляется межведомственной рабочей группой по реализации проекта "Карта жителя Нижегородской области", создаваемой распоряжением Правительства Нижегородской области, а также в рамках плана мероприятий "дорожной карты" проекта "Карта жителя Нижегородской области", утверждаемого распоряжением Правительства Нижегородской области.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и их определения:
акцептант приложений - участник Проекта, принимающий к обслуживанию Карты в рамках соответствующего приложения (приложений) Карты. В отношении акцептанта приложения допускается использование термина "акцептант карты", в ряде случаев акцептант карты может быть и ее эмитентом;
анкета-заявка - документ на бумажном носителе, содержащий волеизъявление гражданина, проживающего на территории Нижегородской области (далее - гражданин), на участие в Проекте и получение Карты, персональные данные и другие данные, необходимые для выпуска Карты;
банки-эмитенты - кредитные организации, участвующие в эмиссии Карты;
банки-эмитенты ЭДС - кредитные организации, которые осуществляют выпуск электронных денежных средств, увеличение остатка электронных денежных средств, перевод электронных денежных средств, перевод безналичных денежных средств и выдачу остатка электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
держатель Карты - гражданин, получивший в установленном порядке Карту и использующий ее для подтверждения и реализации своих прав на получение услуг у акцептантов приложений, а также для доступа к персональной информации;
заявитель - гражданин, подавший в установленном порядке соответствующую анкету-заявку;
информационная система - система, предназначенная для обеспечения деятельности по выдаче и обслуживанию Карты;
Карта - многофункциональная именная пластиковая карта МИР, которая выпускается в рамках Проекта гражданину, являющемуся получателем государственных и муниципальных услуг, и идентифицирующая держателя Карты в инфраструктуре приложений Карты;
ППВ - пункт приема заявлений и выдачи Карт;
приложения Карты - подсистемы Проекта, которые включают в себя совокупность организационно-правовых и информационно-технологических правил взаимодействия участников Проекта, направленных на предоставление держателям Карт различного вида государственных и муниципальных услуг;
регистр Карт - информационный ресурс, содержащий информацию о выданных Картах, а также персональную информацию о держателях Карт;
транспортное приложение Карты - электронное приложение транспортной карты;
оператор - организация, ответственная за реализацию Проекта, отбираемая министерством информационных технологий и связи Нижегородской области в порядке, утвержденным приказом министерства информационных технологий и связи Нижегородской области, и уполномоченная Правительством Нижегородской области на реализацию Проекта;
электронные денежные средства (далее - ЭДС) - денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжение денежными средствами исключительно с использованием электронных средств платежа;
эмиссия Карт - создание пластиковой смарт-карты установленного образца с нанесением на ее поверхность и записью в память и на магнитную полосу персональных данных держателя Карты, а также других данных в соответствии с требованиями, установленными оператором. Эмиссия Карт осуществляется без привлечения средств бюджета Нижегородской области;
эмитент приложения - участник Проекта, определяющий правила работы приложения Карты, соответствующий состав данных на Карте и стоимость использования акцептантами приложения.
Понятия "АСОП", "оператор АСОП", "электронное приложение транспортной карты", "перевозчики", "пользователи АСОП", "участники АСОП" используются в значениях, предусмотренных постановлением Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2018 г. № 726 "Об автоматизированных системах безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области".
1.4. При реализации и развитии Проекта участники Проекта руководствуются следующими принципами:
1) своевременность предоставления информации другим участникам Проекта;
2) соблюдение и исполнение обязательств в соответствии с заключенными соглашениями в рамках Проекта;
3) обеспечение защиты информации и осуществление контроля доступа к информации;
4) организация информационной поддержки Проекта.
2. Цели и задачи реализации и развития Проекта
2.1. Целями реализации и развития Проекта являются:
1) обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
2) обеспечение адресного предоставления государственных и муниципальных услуг населению Нижегородской области;
3) повышение эффективности государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальные цели, и контроля за целевым использованием денежных средств по компенсации затрат организаций на предоставление гражданам мер социальной поддержки;
4) повышение эффективности и качества обслуживания населения в государственных и муниципальных учреждениях;
5) внедрение системы безналичных расчетов с использованием Карт и вовлечение в систему значительной части населения Нижегородской области;
6) использование юридически значимого информационного взаимодействия при получении держателями Карт государственных и муниципальных услуг в целях совершения юридических действий.
2.2. Внедрение Проекта обеспечивает решение следующих основных задач:
1) интеграции региональных и муниципальных информационных ресурсов, в том числе связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) формирования информационно-технологической инфраструктуры внедряемой информационной системы на региональном и муниципальном уровнях, интеграции и обеспечения взаимодействия автоматизированных систем различных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций и предприятий, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг населению, обеспечения при предоставлении государственных и муниципальных услуг обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) интеграции с АСОП в целях дальнейшего развития безналичной оплаты проезда с использованием транспортного приложения Карты;
4) увеличения доли безналичного оборота при совершении розничных операций на территории Нижегородской области.
3. Участники Проекта, их права и обязанности, ответственность
3.1. Участниками Проекта являются:
1) оператор;
2) министерство информационных технологий и связи Нижегородской области;
3) министерство социальной политики Нижегородской области;
4) министерство здравоохранения Нижегородской области;
5) министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
6) министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;
7) министерство спорта Нижегородской области;
8) министерство культуры Нижегородской области;
9) департамент развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области;
10) управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области;
11) государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (далее - ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ");
12) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, функционирующие на территории Нижегородской области, участвующие в Проекте и осуществляющие работу с гражданами по приему анкет-заявок и выдаче Карт (далее - МФЦ);
13) эмитенты транспортного приложения;
14) эмитенты образовательного приложения;
15) образовательные организации, участвующие в Проекте, - акцептанты образовательного приложения;
16) транспортные организации, участвующие в Проекте, - акцептанты транспортного приложения;
17) кредитные организации, присоединившиеся к Проекту в порядке и на условиях, определенных договорами с оператором, - эмитенты, акцептанты банковского приложения, осуществляющие работу с гражданами по приему анкет-заявок и выдаче Карт (далее - Банки);
18) администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию);
19) другие органы исполнительной власти Нижегородской области, которые могут выступить в роли эмитента или акцептанта приложений;
20) предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующие в Проекте, - акцептанты дисконтного приложения;
21) производственно-персонализационные площадки - предприятия, осуществляющие производство и персонализацию бесконтактных смарт-карт, соответствующих техническим требованиям к Карте, установленных приложением к настоящему Положению, и аккредитованные оператором;
22) держатели Карт.
3.2. Участники Проекта имеют право:
1) получать информацию о планах развития Проекта;
2) размещать в средствах массовой информации информацию о возможностях Карты в рамках предоставления своих услуг.
3) использовать изображение электронной Карты, для информирования Держателей электронных Карт о приеме электронных Карт в рамках предоставления своих услуг;
4) направлять в адрес министерства информации технологий и связи Нижегородской области предложения по развитию и совершенствованию Проекта.
3.3. Участники Проекта в рамках реализации Проекта осуществляют взаимодействие на основании соглашений:
1) о неразглашении и защите конфиденциальной информации (между оператором и другими участниками Проекта);
2) об организации взаимодействия в рамках Проекта по организации ППВ, по эмиссии Карт с приложением порядка взаимодействия сторон соглашения;
3) на пополнение транспортного приложения Карты (между банками-эмитентами ЭДС и эмитентом транспортного приложения) с приложением порядка взаимодействия сторон в АСОП;
4) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках реализации дисконтного приложения Карты;
5) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках оказания услуг в сфере образования;
6) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках оказания услуг в сфере здравоохранения;
7) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках оказания услуг в сфере культуры;
8) о порядке взаимодействия сторон соглашения в части обеспечения приема Карты в качестве "карты болельщика" при доступе на массовые спортивные мероприятия;
9) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках развития приложения в сфере туризма;
10) иные соглашения в рамках Проекта.
3.4. К общим обязанностям участников Проекта относятся:
1) соблюдение правил информационной безопасности и защиты персональных данных физических лиц - участников Проекта от несанкционированного доступа;
2) соблюдение конфиденциальности и неразглашение сведений, полученных в процессе сотрудничества.
3.5. К специальным обязанностям участников Проекта относятся:
1) к обязанности министерства социальной политики Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части актуализации информации о наличии или отсутствии льготы у держателя Карты;
2) к обязанностям министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в рамках своей компетенции относятся:
- координация мероприятия по использованию транспортного приложения Карты;
- осуществление взаимодействия с акцептантами транспортного приложения Карты в части совершенствования организации перевозок отдельных категорий граждан, перечень которых определен постановлениями Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 г. № 3 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Нижегородской области" и от 10 сентября 2012 г. № 616 "О Порядке предоставления отдельным категориям граждан в целях реализации их права на образование льготного проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси и маршрутных такси) городского, пригородного и междугородного внутриобластного сообщения на территории Нижегородской области" и механизма компенсации выпадающих доходов, возникающих при перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, установленный постановлением Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 г. № 404 "Об утверждении Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов";
- способствование развитию транспортного приложения Карты как универсального платежного инструмента при совершении поездок на пассажирском транспорте общего пользования по территории Нижегородской области;
3) к обязанности министерства информационных технологий и связи Нижегородской области относится осуществление общего контроля и координации Проекта;
4) к обязанности министерства здравоохранения Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части организации медицинского обслуживания держателей Карт;
5) к обязанности министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части оказания услуг в сфере образования держателям Карт;
6) к обязанности министерства спорта Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части обеспечения приема Карты в качестве "карты болельщика" при доступе на массовые спортивные мероприятия;
7) к обязанности министерства культуры Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части приема Карты в качестве "абонемента или электронного билета" при посещении объектов культуры и культурно-массовых мероприятий (музеи, выставки, концерты, спектакли и пр.);
8) к обязанности департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области относится обеспечение развития туристического приложения Карты;
9) к обязанности управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области относится обеспечение информирования граждан и проведения соответствующих работ с населением Нижегородской области по Проекту;
10) к обязанностям оператора относятся:
- утверждение формы анкеты-заявки гражданина на участие в Проекте и порядка идентификации личности заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществление координации участников Проекта, разработка и принятие регламента взаимодействия участников Проекта в части выпуска и обслуживания Карт в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии, формирование нефинансовых данных для выпуска Карт;
- обеспечение создания и сопровождения регистра Карт, содержащего персональные данные держателей Карт;
- разработка документов, регламентирующих порядок присоединения, участия в поддержке функционирования приложений Карты и порядок выхода банков-эмитентов из Проекта;
- обеспечение совместно с банками-эмитентами изготовление Карт;
- обеспечение защиты и поддержания в актуальном состоянии персональных данных держателей Карт, содержащихся в регистре Карт, при информационном обмене с информационными ресурсами участников Проекта;
- обеспечение персонифицированного учета предоставления скидок держателям Карт при обслуживании на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующих в Проекте, с использованием Карт;
- определение порядка информационно-технологического взаимодействия при реализации приложений Карты;
- осуществление сбора, обработки и рассылки участникам Проекта информации по операциям с Картами (кроме операций по банковскому приложению);
- установление организационно-технических требований к производственно-персонализационным площадкам и проведение их аккредитации для дальнейшей эмиссии Карт;
- организация операционной поддержки участникам Проекта в целях обеспечения функционирования приложений Карт, в том числе банкам-эмитентам ЭДС;
- формирование и представление заинтересованным органам исполнительной власти Нижегородской области - участникам Проекта информацию по операциям с Картами (кроме операций по банковскому и транспортному приложениям);
- ведение претензионной работы в части обслуживания приложений Карты (кроме банковского и транспортного приложений);
- формирование управленческих и прогнозных решений;
- развитие Проекта как в части функционального наполнения Карты и расширения числа его участников, так и в части реализации направлений, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения;
- осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Нижегородской области в части обеспечения функционирования приложений Карты (за исключением банковского приложения);
- участие в мероприятиях по обеспечению реализации дисконтного приложения Карты;
- утверждение перечня приложений Карты, а также стоимость их размещения на Карте для эмитентов приложений;
11) к обязанностям ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" относятся:
- осуществление взаимодействия с оператором и Банками в процессе выпуска Карты;
- организация работы МФЦ для обеспечения приема заявлений от заявителей и выдачи Карты;
12) к обязанностям Банков, присоединившихся к Проекту, относятся:
- организация ППВ Карт для обеспечения приема анкет-заявок и выдачи Карты заявителям;
- осуществление эмиссии Карт (организация изготовления и персонализации Карт в соответствии с техническими требованиями к Карте на производственно-персонализационной площадке, аккредитованной оператором (только для банков-эмитентов));
- осуществление расчетно-кассового обслуживания держателей Карт - собственников денежных средств на карточных счетах (только для банков-эмитентов), в том числе ЭДС (только для банков-эмитентов ЭДС);
- участие в обеспечении операционной поддержки функционирования приложений Карты в соответствии с заключенным с оператором соглашением;
- размещение необходимой для заявителя информации (тарифы, условия пользования карточным счетом и банковским приложением Карты) в местах приема анкет-заявок и выдачи Карты;
- несение ответственности перед держателем Карты за состав и достоверность предоставленной информации в рамках банковского приложения Карты и за функционирование банковского приложения Карты (только для банков-эмитентов);
- развитие инфраструктуры пунктов выдачи наличных денежных средств, банкоматов, информационных киосков, пунктов обслуживания держателей Карт, в том числе на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, совершающих операции с использованием Карты;
13) к обязанностям акцептантов приложений относятся:
- осуществление информационного обмена в рамках обслуживания приложений Карты;
- осуществление настройки оборудования, используемого для обслуживания Карты;
- принятие к обслуживанию Карты;
- оказание государственной и муниципальной услуги держателю Карты в рамках соответствующего приложения;
14) к обязанностям производственно-персонализационным площадкам относятся:
- организация функционирования каналов передачи данных от банков-эмитентов, оператора и эмитентов приложений Карты;
- осуществление производства, персонализации и передачи Карт банкам-эмитентам или оператору;
15) к обязанностям держателей Карт относятся:
- использование Карты только по назначению;
- обеспечение сохранности Карты, принятие мер по недопущению ее утраты и умышленной порчи.
3.6. Участники Проекта несут ответственность за нарушение Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июли 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок эмиссии, обращения и прекращения действия Карты
4.1. Карта выпускается в соответствии с техническими требованиями к Карте, являющимися приложением к настоящему Положению.
4.2. Для первоначального выпуска Карты заявитель представляет в ППВ следующие документы:
1) анкету - заявку физического лица на участие в Проекте по форме, утвержденной оператором, в соответствии с которой осуществляется подключение всех действующих приложений Карты;
2) заявление - анкету физического лица об открытии карточного счета, выпуске Карты по форме, утвержденной Банком, и подключении банковского приложения. При этом открытие карточного счета не является основанием для зачисления на него различных выплат гражданам (социальные выплаты, заработная плата, компенсации и т.п.). Перечисление выплат на карточный счет Карты производится только в случае добровольного волеизъявления гражданина и на основании его личного заявления.
Порядок взаимодействия участников Проекта по приему анкет-заявок, производству, персонализации и выдаче Карты, а также механизм согласования установки приложений Карты, перечень приложений Карты утверждается оператором по согласованию с участниками Проекта.
4.3. Оператор на основании принятой анкеты-заявки формирует идентификационный номер, осуществляет сверку данных анкеты-заявки с информацией, содержащейся в смежных информационных системах участников Проектов, получает от них дополнительные данные, предназначенные для размещения на Карте и использования в Проекте.
4.4. Банком-эмитентом или оператором изготовленные и персонализированные Карты направляются в ППВ для выдачи заявителям.
4.5. Функционирование приложений Карты регламентируется правилами работы соответствующего приложения, утверждаемыми эмитентом приложения по согласованию с оператором.
4.6. Карта содержит транспортное, банковское, дисконтное, туристическое, образовательное, спортивное, медицинское, социальное, идентификационное приложения, электронную подпись и используется при работе с электронными сервисами получения государственных и муниципальных услуг.
4.7. Карта может содержать дополнительные приложения, утверждаемые министерством информационных технологий и связи Нижегородской области на основе инициатив участников Проекта или собственной инициативы, и иметь дополнительное развитие имеющихся приложений.
4.8. Эмитенты и акцептанты приложений Карты, а также оператор информируют заявителей и держателей Карт о возможностях Карты, правилах обслуживания соответствующих приложений Карты путем устного разъяснения в местах обслуживания держателей Карт и размещения в средствах массовой информации соответствующих информационных материалов.
4.9. Допускается прием Карт только организациями, зарегистрированными оператором как акцептанты Карты (за исключением организаций, обслуживающих банковские и транспортные приложения Карты).
4.10. Вывод Карты из обращения производится:
1) при подаче держателем Карты заявления об отказе в участии в Проекте;
2) при получении от участников Проекта информации о смерти держателя Карты;
3) автоматически по истечении срока действия Карты / приложения Карты;
4) в случае утраты Карты;
5) в случаях порчи или нарушения работоспособности Карты независимо от причин;
6) в случае обнаружения неработоспособности приложений Карты или ошибки в идентификационных данных держателя Карты (фамилии, имени, отчестве (при наличии));
7) в случае изменения учетных данных держателя Карты (фамилии, имени, отчества (при наличии));
8) в случае выхода (исключения) банка-эмитента из Проекта;
9) при смене эмитента банковского приложения Карты по желанию держателя Карты.
4.11. Изъятые Карты передаются и уничтожаются в соответствующем банке-эмитенте. В случае неработоспособности небанковских приложений оператором проводится экспертиза совместно с банком-эмитентом.
4.12. Информация об изъятии из обращения Карты передается оператору, который осуществляет передачу данной информации акцептантам приложений.
4.13. Прекращение и (или) приостановка действия отдельных приложений Карты производится эмитентом соответствующего приложения с обязательным информированием оператора.
5. Порядок проведения расчетов в Проекте
5.1. Порядок расчетов между участниками Проекта определяется договорами, заключенными между участниками Проекта, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Все платежи, переводы и расчеты в Проекте производятся только в валюте Российской Федерации.
6. Направления развития Проекта
6.1. Выделяют следующие направления развития Проекта:
1) построение систем учета на основе транзакций бесконтактных банковских карт любой платежной системы и стандартах информационной безопасности платежных систем;
2) внедрение универсальной схемы компенсации для получателей адресной социальной помощи по факту оплаты ими товаров / услуг, а также контроля расходования целевых средств, получаемых в рамках адресной социальной помощи;
3) использование платежной карты любой кредитной организации, любой платежной системы, которую получатель адресной социальной помощи указал в заявлении об открытии карточного счета и выпуске карты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о проекте
"Карта жителя Нижегородской области"
Технические требования к карте
1. Общие требования
Требования к носителям информации
карты жителя Нижегородской области
В качестве технологической основы для карты жителя Нижегородской области (далее - карта) используется микропроцессорная Java карта с дуальным (двойным, контактным и бесконтактным) интерфейсом с установленным в ROM/Flash/EEPROM приложением платежной системы (далее - ПС) "Мир".
Заготовка карты обеспечивает возможность размещения информации:
- на лицевой и оборотной стороне карты;
- в интегральной схеме карты;
- на магнитной полосе карты.
Форма и физические (механические, оптические) характеристики карты должны удовлетворять требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015 "Карты идентификационные. Физические характеристики" с учетом следующих особенностей:
- типоразмер - ID-1 (CR-80);
- тип карты - дуальная;
- типоразмер антенны бесконтактного интерфейса интегральной схемы, обеспечивающий выполнение требований настоящей спецификации.
Форма и физические (механические, оптические и др.) характеристики карты должны также удовлетворять требованиям:
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия. Часть 1. Физические характеристики";
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия. Часть 1. Физические характеристики".
Магнитная полоса, расположенная на карте, должна содержать информацию о банковском приложении (дорожки 1 и 2). Расположение, содержание и характеристики информации, записанной на магнитной полосе, должны соответствовать требованиям, определенным национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-6-2017 "Карты идентификационные. Способ записи. Часть 6. Магнитная полоса большой коэрцитивной силы" (в части высококоэрцитивной магнитной полосы), включая шифрование данных в соответствии с требованиями национальной ПС "Мир". Магнитная полоса должна быть работоспособна в течение срока действия карты.
Материал изготовления - поливинилхлорид с двусторонним ламинированием. Материал применяемый для изготовления слоев карты должен иметь cанитарно-эпидемиологическое заключение.
Карта должна сохранять работоспособность и внешний вид при и после воздействия климатических факторов: t = от -25 до +70
Интегральная схема карты должна обладать энергонезависимой перезаписываемой памятью с размером, достаточным для размещения в ней необходимых приложений, в соответствии с данной спецификацией.
Постоянная и энергонезависимая перезаписываемая память интегральной схемы карты должна обеспечивать хранение записанной информации в течение не менее 5 лет.
Энергонезависимая перезаписываемая память карты должна обеспечивать возможность выполнения не менее 100000 циклов стирания и записи.
Размеры и расположение контактов для интегральной схемы карты должны удовлетворять требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-2-2010 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах. Часть 2. Карты с контактами. Размеры и расположение контактов".
Электронные сигналы и протоколы передачи данных для микросхемы карты должны удовлетворять требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-3-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах. Часть 3. Карты с контактами. Электрический интерфейс и протоколы передачи".
Размеры и расположение зон связи, а также способы модуляции и кодирования битов интегральной схемы карты должны удовлетворять требованиям международного стандарта ISO/IEC 14443-2 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 2: Мощность высокочастотного сигнала и сигнальный интерфейс" (тип "А").
Протоколы, форматы данных и процедуры антиконфликтности должны удовлетворять требованиям следующих международных стандартов:
- ISO/IEC 14443-3 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 3: Инициализация и антиконфликтность";
- ISO/IEC 14443-4 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 4: Протокол передачи".
Операционная система микросхемы карты должна обеспечивать возможность работы с форматами передачи и хранения данных, программами и программно-аппаратными комплексами, удовлетворяющими требованиям:
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-4-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах. Часть 4. Организация, защита и команды для обмена";
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-6-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах. Часть 6. Межотраслевые элементы данных для обмена".
Операционная система микросхемы карты должна соответствовать международным стандартам и спецификациям:
- "GlobalPlatform. Card Specification. Version 2.1.1 и выше;
- "EMV 4.2 Specifications".
Интегральная схема карты должна соответствовать требованиям постановления Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2018 г. № 726 "Об автоматизированных системах безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области".
2. Элементы карты
2.1. Кодирование магнитной полосы:
1) Дорожка 1 и Дорожка 2 в соответствие с требованиями платежной системы;
2) Дорожка 3 не персонализируется.
2.2. Электрическая персонализация чипа:
1) платежное приложение "Мир" (в соответствие с требованиями ПС "Мир") и для кобейджинговых карт приложение международной платежной системы;
2) универсальное идентификационное приложение (экземпляр платёжного приложения);
3) транспортное приложение - на основе технологии АСОП.
- приложение для хранения сертификата электронно-цифровой подписи.
Возможна загрузка и персонализация других нефинансовых приложений по согласованию с оператором карты.
2.3. Приложения микросхемы карты
Наименование приложения | Объем памяти, КБ | AID | Хранимые данные |
Банковское приложение Карта должна содержать платежное приложение ПС "Мир". Допускается использование кобейджинговых карт "Мир" с одной из международных платежных систем. Такая карта содержит два платежных приложения: НПП "Мир" и приложение соответствующей международной платежной системы. Состав и структура банковских приложений карты (PSE, PPSE, "Мир") определяется требованиями банка-эмитента и в данном документе не описывается. Эмитентом данного приложения является банк. | |||
PPSE (Proximity Payment System Environment) | 325041592E5359532E4444463031 | Список платежных приложений, работающих по бесконтактному интерфейсу (в соответствии с требованиями стандартов EMV) | |
PSE (Payment System Environment) | 315041592E5359532E4444463031 | Список платежных приложений, работающих по контактному интерфейсу (в соответствии с требованиями стандартов EMV) | |
НПП "Мир" и возможно дополнительное приложение одной из международных платёжных систем | Определяется правилами соответствующей платежной системы | Данные банковского платежного приложения в соответствии с требованиями ПС "Мир" и опционально одной из международных платежных систем | |
Нефинансовые приложения Состав и структура нефинансовых приложений карты определяется требованиями уполномоченной организации и поставщиками соответствующих приложений. Параметры нефинансовых приложений карты фиксируются в отдельных документах и согласуются сторонами в рабочем порядке. | |||
Универсальное идентификационное приложение
Строится на базе платежного приложения "Мир" и доступно по контактному и бесконтактному интерфейсу. Оно предназначено для безопасного хранения данных о держателе карты. Эти данные могут содержать:
1. ФИО на русском языке,
2. дату рождения,
3. СНИЛС,
4. паспортные данные,
5. номер полиса ФОМС,
6. номер ИНН.
Приложение может содержать и другие данные, необходимые для работы городских систем. <
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд Интересно: |