Упражнения на гимнастических снарядах.
Методика преподавания гимнастики в школе.
Упражнения на гимнастических снарядах, можно разделить относительно их видов:
- Гимнастическая стенка
- Лестница гимнастическая
- Гимнастическая скамейка
- Канат (или шест) для лазанья
- Кольца
- Брусья
- Перекладина
1) Упражнения на гимнастической стенке:
1- вис стоя (держать 3 сек.);
2 —вис присев;
3—вис стоя согнув руки(3 сек.);
4 —висс тоясогну вшись (5 сек.);
5 —вис стоя прогнувшись (5 сек.);
6—вис стоя (рис. 1).
Серию повторить 2—3 раза.
.
2) Упражнения на гимнастической лестнице:
1 — вис согнувшись (держать 3 сек.)
2 — вис стоя прогнувшись (переход извиса лежа согнувшись в вис лежа прогнувшись повторить 3 раза,при последнем выполнение виса прогнувшись сохранить позу 3 сек.);
4вис лежа согнувшись (3 сек.);
4 —поворот кругом в вис лежа ноги назад (3 сек.);
5 — поворот кругом в вис лежа согнувшись (рис. 3). Серию повторить 2—3 раза.
Упражнения на гимнастической скамейке
1. Стоя на обеих ногах в основной стойке, поднять руки вверх и прогнуться, наклонив го
лову назад.
2. Стоя на одной ноге, другую, согнутую, поднять вперёд повыше. Голову наклонить вперёд, касаясь лбом колена.
3. Хлопки в ладоши под ногой, поочерёдно поднимая ноги. После хлопка руки вверх.
4. Стоя на одном колене, сед на пятку с наклоном.
5. Стоя на одном колене, другую ногу вперёд. Для усложнения равновесия руки вверх
или за голову.
6. Равновесие: выполняется на одной ноге, другая отведена назад повыше, руки в стороны.
То же с другими положениями рук.
7. То же с обручем или скакалкой.
8. Боковое равновесие на одной ноге, другая вперёд, руки вниз.
9. Боковое равновесие. Медленные переходы из одного равновесия в другое, меняя положения рук и ног.
10. Заднее равновесие, голову назад сильно не наклонять. Медленные переходы в боковое равновесие и обратно.
4) Упражнения на канате:
Серия
1—вис сидя ноги врозь;
2—вис лежа согнув руки;
3—вис сидя ноги врозь;
4 —ввис есидя подтягивание 3—6 раз;
5 —вис сидя ноги врозь. Серию повторить 3—4 раза.
Серия
1 —вис;
2 — вис согнув ноги (держать 3 сек.);
3 — вис углом (1—3 сек.);
4 —ввисе быстрое поднимание согнутых (прямых) ног 5—6 раз;
5 —вис. Серию повторить 2—3 раза.
Серия для мальчиков выполняется нанизкой перекладине, нижней жерди брусьев. 1 —вис на согнутых руках; 2 —вис на согнутых руках согнув ноги; 3 —разгибая руки, вис согнувшись, ноги согнуты; 4—разгибая ноги, медленно опустить их в вис лежа согнувшись. Серию повторить 2—3 раза.
5) Упражнения на кольцах:
1. Упражнение "Уголок". Если у ребенка уже достаточно цепкие руки и он может спокойно удерживать вес своего тела, то можно перейти к следующему упражнению и поднимать вперед сначала согнутые ноги, а затем прямые.
2. Упражнение "Качели" очень нравится детям. Ребенок захватывает кольца руками и подпрыгивает, подняв ноги вверх. Затем нужно продеть ноги через кольца до колена. Далее перехватывая руками веревки колец, продеваем ноги до бедра. В итоге, ребенок оказывается сидящим в кольцах, как будто на качелях. Покачайте ребенка. Необходимая страховка: встаем слева от ребенка. Левой рукой придерживаем его левую голень, а правой рукой поддерживаем его под спину.
3. Упражнение "Летучая мышь". Также, как и в упражнении "Качели", захватываем кольца руками, продеваем ноги до колена и сгибаем их. Далее – отпускаем поочередно правую и левую руки. Получается, что ребенок висит на согнутых ногах, а руки и голова опущены вниз. Необходимая страховка: Встаем слева от малыша и левой рукой придерживаем его за голени согнутых ног. Когда дети начинают отпускать руки (а это поначалу очень страшно), то часто хватаеются за свободную руку родителя. Будьте к этому готовы. Когда упражнение будет освоено, то ребенок с большим удовольствием и подолгу сможет висеть вниз головой. Для возврата в исходное положение, нужно захватить руками кольца (поочередно) и освободить ноги из колец одну за другой.
4. Упражнение "Лягушка". Ребенок захватывает кольца руками и прогибается назад. Помогаем ребенку продеть стопы в кольца таким образом, чтобы верхний свод ступни (подъем ноги) уперся в нижнюю часть кольца. Далее туловище ребенка прогибается вниз, а голову он поднимает вверх.
6) Упражнения на брусьях:
Упражнения, выполняемые на брусьях не так многогранны, как это может показаться. Все многообразие можно свести к отжиманиям для грудных мышц и для трицепсов. Программа тренировок на брусьях не обязательно должна включать оба вида отжиманий, так как грудь все же лучше прокачивать в тренажерном зале с помощью жимов и разведений гантелей под разными углами. Удобнее на брусьях качать уже упомянутые выше трицепсы, но активная нагрузка на них, особенно при работе с отягощением, может привести к болезненности в локтях. Поэтому, если вы тренируетесь на улице, а не в зале, лучше равномерно распределять нагрузку по всем группам мышц. То есть качать на брусьях и руки и грудь. Рассмотрим оба варианта отжиманий по отдельности. Отжимания на трицепс Схема отжиманий на брусьях для тренировки трицепса такая: Локти прижаты к корпусу, тело перпендикулярно земле (стараемся не заваливаться вперед носом). Сильно опускаться вниз не следует, достаточно сгибать локти до прямого угла. В нижней точке нагрузка уходит на плечи и грудь. Допускается частичное выпрямление рук в локтях. Полное их выпрямление при работе с отягощением может привести к болезненности.
7) Упражнения на перекладине:
- Вис является исходным и промежуточным элементом в системе элементов комбинации. Он выполняется обхватом грифа перекладины четырьмя пальцами сверху и большим пальцем снизу. - Вис характеризуется провисанием в плечевых, грудинно-клю-чичных и тазобедренных суставах под действием тяжести тела. Обучение начинают с виса на верхней рейке гимнастической стенки лицом и спиной к ней. Различают несколько разновидностей висов.
- Вис на согнутых руках характеризуется предельным их сгибанием в локтевых суставах, подбородок выше грифа перекладины. Выполняется с помощью, а затем и самостоятельно.
- Вис прогнувшись выполняется спереди (бедра касаются передней поверхностью грифа перекладины), сзади (бедра касаются задней поверхностью грифа перекладины), ноги врозь левой (правой), на подколенках. При этом тело гимнаста висит вниз головой.
- Вис согнувшись — это такое положение гимнаста на снаряде, при котором его тело максимально согнуто в тазобедренных суставах, ноги находятся между рук, голова слегка наклонена вперед. Выполняется силой или из размахивания. Разновидностями виса согнувшись являются вис согнувшись спереди и сзади.
- Вис сзади выполняется из положения виса согнувшись и прогнувшись опусканием ног и таза до предела вниз, допускается небольшое сгибание в тазобедренных суставах.
Методика преподавания гимнастики в школе.
Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть:
2. 2. уроки изучения нового материала; уроки повторения: направленные: направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений и комбинаций, они могут предшествовать контрольным.
3. комбинированные (смешанные) уроки: сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений.
4. контрольные уроки: проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся.
|