Методика преподавания гимнастики в школе.




Упражнения на гимнастических снарядах.

Методика преподавания гимнастики в школе.

 

Упражнения на гимнастических снарядах, можно разделить относительно их видов:

- Гимнастическая стенка

- Лестница гимнастическая

- Гимнастическая скамейка

- Канат (или шест) для лазанья

- Кольца

- Брусья

- Перекладина

1) Упражнения на гимнастической стенке:

1- вис стоя (держать 3 сек.);

2 —вис присев;

3—вис стоя согнув руки(3 сек.);

4 —висс тоясогну вшись (5 сек.);

5 —вис стоя прогнувшись (5 сек.);

6—вис стоя (рис. 1).

Серию повторить 2—3 раза.

.

2) Упражнения на гимнастической лестнице:

1 — вис согнувшись (держать 3 сек.)

2 — вис стоя прогнувшись (переход извиса лежа согнувшись в вис лежа прогнув­шись повторить 3 раза,при последнем выпол­нение виса прогнувшись сохранить позу 3 сек.);

4вис лежа согнувшись (3 сек.);

4 —поворот кругом в вис лежа ноги назад (3 сек.);

5 — поворот кругом в вис лежа согнувшись (рис. 3). Серию повторить 2—3 раза.

 

Упражнения на гимнастической скамейке

 

1. Стоя на обеих ногах в основной стойке, поднять руки вверх и прогнуться, наклонив го­

лову назад.

2. Стоя на одной ноге, другую, согнутую, поднять вперёд повыше. Голову наклонить вперёд, касаясь лбом колена.

3. Хлопки в ладоши под ногой, поочерёдно поднимая ноги. После хлопка руки вверх.

4. Стоя на одном колене, сед на пятку с на­клоном.

5. Стоя на одном колене, другую ногу вперёд. Для усложнения равновесия руки вверх

или за голову.

6. Равновесие: выполняется на одной ноге, другая отведена назад повыше, руки в стороны.

То же с другими положениями рук.

7. То же с обручем или скакалкой.

8. Боковое равновесие на одной ноге, другая вперёд, руки вниз.

9. Боковое равновесие. Медленные переходы из одного равновесия в другое, меняя положения рук и ног.

10. Заднее равновесие, голову назад сильно не наклонять. Медленные переходы в боковое равновесие и обратно.

 

4) Упражнения на канате:

Серия

1—вис сидя ноги врозь;

2—вис лежа согнув руки;

3—вис сидя ноги врозь;

4 —ввис есидя подтягивание 3—6 раз;

5 —вис сидя ноги врозь. Серию по­вторить 3—4 раза.

Серия

1 —вис;

2 — вис согнув ноги (держать 3 сек.);

3 — вис углом (1—3 сек.);

4 —ввисе быстрое подни­мание согнутых (прямых) ног 5—6 раз;

5 —вис. Серию повторить 2—3 раза.

Серия для мальчиков выполняется нанизкой перекладине, нижней жерди брусьев. 1 —вис на согнутых руках; 2 —вис на согнутых руках со­гнув ноги; 3 —разгибая руки, вис согнувшись, ноги согнуты; 4—разгибая ноги, медленно опустить их в вис лежа согнувшись. Серию по­вторить 2—3 раза.

 

5) Упражнения на кольцах:

 

1. Упражнение "Уголок". Если у ребенка уже достаточно цепкие руки и он может спокойно удерживать вес своего тела, то можно перейти к следующему упражнению и поднимать вперед сначала согнутые ноги, а затем прямые.

2. Упражнение "Качели" очень нравится детям. Ребенок захватывает кольца руками и подпрыгивает, подняв ноги вверх. Затем нужно продеть ноги через кольца до колена. Далее перехватывая руками веревки колец, продеваем ноги до бедра. В итоге, ребенок оказывается сидящим в кольцах, как будто на качелях. Покачайте ребенка. Необходимая страховка: встаем слева от ребенка. Левой рукой придерживаем его левую голень, а правой рукой поддерживаем его под спину.

3. Упражнение "Летучая мышь". Также, как и в упражнении "Качели", захватываем кольца руками, продеваем ноги до колена и сгибаем их. Далее – отпускаем поочередно правую и левую руки. Получается, что ребенок висит на согнутых ногах, а руки и голова опущены вниз. Необходимая страховка: Встаем слева от малыша и левой рукой придерживаем его за голени согнутых ног. Когда дети начинают отпускать руки (а это поначалу очень страшно), то часто хватаеются за свободную руку родителя. Будьте к этому готовы. Когда упражнение будет освоено, то ребенок с большим удовольствием и подолгу сможет висеть вниз головой. Для возврата в исходное положение, нужно захватить руками кольца (поочередно) и освободить ноги из колец одну за другой.

4. Упражнение "Лягушка". Ребенок захватывает кольца руками и прогибается назад. Помогаем ребенку продеть стопы в кольца таким образом, чтобы верхний свод ступни (подъем ноги) уперся в нижнюю часть кольца. Далее туловище ребенка прогибается вниз, а голову он поднимает вверх.

 

6) Упражнения на брусьях:

 

Упражнения, выполняемые на брусьях не так многогранны, как это может показаться. Все многообразие можно свести к отжиманиям для грудных мышц и для трицепсов. Программа тренировок на брусьях не обязательно должна включать оба вида отжиманий, так как грудь все же лучше прокачивать в тренажерном зале с помощью жимов и разведений гантелей под разными углами. Удобнее на брусьях качать уже упомянутые выше трицепсы, но активная нагрузка на них, особенно при работе с отягощением, может привести к болезненности в локтях. Поэтому, если вы тренируетесь на улице, а не в зале, лучше равномерно распределять нагрузку по всем группам мышц. То есть качать на брусьях и руки и грудь. Рассмотрим оба варианта отжиманий по отдельности. Отжимания на трицепс Схема отжиманий на брусьях для тренировки трицепса такая: Локти прижаты к корпусу, тело перпендикулярно земле (стараемся не заваливаться вперед носом). Сильно опускаться вниз не следует, достаточно сгибать локти до прямого угла. В нижней точке нагрузка уходит на плечи и грудь. Допускается частичное выпрямление рук в локтях. Полное их выпрямление при работе с отягощением может привести к болезненности.

 

7) Упражнения на перекладине:

- Вис является исходным и промежуточным элементом в систе­ме элементов комбинации. Он выполняется обхватом грифа пе­рекладины четырьмя пальцами сверху и большим пальцем снизу. - Вис характеризуется провисанием в плечевых, грудинно-клю-чичных и тазобедренных суставах под действием тяжести тела. Обучение начинают с виса на верхней рейке гимнастической стенки лицом и спиной к ней. Различают несколько разновидно­стей висов.

- Вис на согнутых руках характеризуется предельным их сгибани­ем в локтевых суставах, подбородок выше грифа перекладины. Выполняется с помощью, а затем и самостоятельно.

- Вис прогнувшись выполняется спереди (бедра касаются перед­ней поверхностью грифа перекладины), сзади (бедра касаются задней поверхностью грифа перекладины), ноги врозь левой (правой), на подколенках. При этом тело гимнаста висит вниз головой.

- Вис согнувшись — это такое положение гимнаста на снаряде, при котором его тело максимально согнуто в тазобедренных сус­тавах, ноги находятся между рук, голова слегка наклонена вперед. Выполняется силой или из размахивания. Разновидностями виса согнувшись являются вис согнувшись спереди и сзади.

- Вис сзади выполняется из положения виса согнувшись и про­гнувшись опусканием ног и таза до предела вниз, допускается небольшое сгибание в тазобедренных суставах.

Методика преподавания гимнастики в школе.

Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть:
1. вводные уроки:    
на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает тре-  
бования к учащимся, раскрывает содержание программного ма-  
териала, может проверить уровень физической подготовленности и  
качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс.  
   

 

2.

2. уроки изучения нового материала; уроки повторения:

направленные:

направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений и комбинаций, они могут предшествовать контрольным.

 

3. комбинированные (смешанные) уроки:

сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений.

 

4. контрольные уроки:

проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: