Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением закрытого типа»
Орловское СУВУ
Комплект
Контрольно-оценочных средств
По профессиональному модулю
ПМ 04. Выполнение работ по устройству паркетных полов
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Орлов, 2016
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ и программы модуля ПМ.04 «Выполнение работ по устройству паркетных полов».
Организация-разработчик Орловское СУВУ
Разработчики:
Олюнин Владимир Алексеевич _______________ преподаватель специальных дисциплин
Орловского СУВУ
Шангин Сергей Петрович _________________________________________ старший мастер
Орловского СУВУ
Эксперты от работодателя:
МУП Орловское АТП директор___________________ А.В. Томозов
ООО «ЛУЧ» директор____________________ А.В. Хохлов
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по устройству паркетных полов» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности «освоен / не освоен».
|
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1
Элементы модуля | Формы контроля и оценивания | |
МДК.04.01. «Технология выполнение работ по устройству паркетных полов» | Экзамен | Тестирование. Оценка выполнения лабораторных и практических работ |
УП.05.01 Учебная практика | Дифференцированный зачет | Оценка выполнения работ на учебной практике |
ПП.05.01 Производственная практика | Дифференцированный зачет | Оценка выполнения работ на производственной практике |
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене
Профессиональные компетенции, подлежащие проверке при выполнении задания
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Выполнять подготовку оснований полов под различные виды покрытий. | Должен уметь - организовывать рабочее место при выполнении паркетных работ; - укладывать гидроизоляцию и наносить антисептирующий слой; - устраивать основания под паркетные полы из фанеры, древесно-волокнистых плит и древесно-стружечных плит; Знать способы крепления полов к основанию. | - практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах; Методы контроля: практический, визуальный. Оценивается освоение целостной компетенции, а не отдельных знаний и умений в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте и принятия решения по оценке |
ПК 4.2. Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины. | Должен уметь: - Устраивать дощатые полы по железобетонному перекрытию; - Устраивать полы из необрезных досок и фрезерованных досок обычным и паркетным способом; - Устраивать полы из ламинированного покрытия. | - практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах; Методы контроля: практический, визуальный. Оценивается освоение целостной компетенции, а не отдельных знаний и умений в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте и принятия решения по оценке |
ПК 4.3. Устраивать паркетные полы. | Должен уметь: - Выполнять укладку паркета с фризом; - Укладывать паркет по деревянному основанию; - Укладывать штучный паркет на бетонные и цементно-песчаные основания на холодной и горячей мастике; - Выполнять укладку щитового паркета по лагам; - Контролировать качество укладки мозаичного, щитового паркета; - Укладывать паркетные щиты на бетонную стяжку и основание из ДВП или фанеры; - Укладывать паркет по деревянному основанию; - Выполнять укладку мозаичного паркета; - Выполнять укладку штучного паркета в прямой ряд; - Настилать штучный паркет в прямой ряд, в «елку», с фризами и без; - Ремонтировать покрытия из штучного и мозаичного паркета. | - практическая работа на реальных объектах; Методы контроля: практический, визуальный. Оценивается освоение целостной компетенции, а не отдельных знаний и умений в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте и принятия решения по оценке |
|
|
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности столяра строительного Ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения | Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация; сбор свидетельств (сертификаты, свидетельства, дипломы, грамоты, видео-, фотоматериалы и др.); наблюдение за деятельностью обучающегося; принятие решения по оценке |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда Выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ Предъявляет методы профессиональной профилактики своего здоровья | Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах; методы контроля: практический, визуальный, самоконтроль |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области Контролирует технологию выполнения работ Выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения | Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах; самостоятельная, лабораторно-практическая работа; методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др. Владеет различными методиками поиска информации | Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах; самостоятельная, лабораторно-практическая работа; методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации Владеет программными, программно-аппаратными и техническими средствами и устройствами, функционирующими на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена | Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах; самостоятельная, лабораторно-практическая работа; методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения с участниками образовательного процесса Устанавливает позитивный стиль общения, демонстрирует владение диалоговыми формами общения Аргументирует и обосновывает свою точку зрения | Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах; самостоятельная, лабораторно-практическая работа в малых группах; наблюдение за деятельностью обучающегося; принятие решения по оценке |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |