Итак, итог первого видения религии – видение различий и непримиримость, конфликт.




  • Религия как форма обращения к Богу. Это более глубокий взгляд. Это уже вскрывает мотивацию. Если в предыдущем восприятии человек думает, что он белый, живет в Европе, значит он христианин. То здесь человек уже задумывается – зачем мне обращаться к Богу, зачем я христианин? Выделяют 3 мотива:

Первый - ради материальных плодов. Обычные люди этого и просят. Болезни, деньги, успех, мир и т.п. Это нормальный этап, наподобие начальных классов. В нем нет ничего предосудительного, если человек развивается, а не остается на второй год. А тем более навсегда. Но если человек из года в год остается – это беда. Нет развития. Такой человек просто станет фанатичным последователем и будет защищать форму поклонения. Всякий, кто поклоняется по-другому будет для него в лучшем случае чужаком. В худшем – врагом. (случай у Дома кино).

Второй мотив – обращение к Богу ради спасения, по Ведам - ради знания и освобождения. Это уже другой уровень. Он уже понимает, что всё материальное, внешнее – бренно, но внутри человека есть нечто постоянное, нетленное – душа. Она не принимает идеи смерти, она желает быть вечно молодой, счастливой. Тело повинуется законам материальной природы, оно стареет и умирает, а душа требует вечности, знания и безграничного счастья, она желает освобождения. И такой человек уже не просит Бога дать ему на пропитание, он желает заботиться о душе, хочет спасти её и отправить в лучший мир. Это потребность тонкого тела. Много таких людей вы знаете? Их единицы на город.

Итог второго видения религии как мотив обращения к Богу – это видение разнообразия и терпимость к другим конфессиям.

Первый и второй мотивы имеют дело с материей. Первые просят материи. Дай того, дай сего. А вторые наоборот, желают избавиться от неё, чтобы освободить душу.

Третий мотив самый высокий – они хотят высшего типа любви. Люди имеют опыт материальной любви. И все формы такой любви заканчиваются разочарованием. Любимые изменяют, дети женятся и создают своё гнездо, а друг или подруга оказываются способными на подлость и сплетни. И такие люди знают, что земная любовь есть просто отражение высшей реальности, высших отношений, высшей чистой и абсолютной любви. Они хотят развить опыт небольшой и хрупкой любви, очистить его и возвысить её до самого высшего источника. Такие люди знают о духовном мире, о высших любовных отношениях с ВЛБ и желают обрести эти высшие отношения и высшую любовь. Таких людей чрезвычайно мало. Единицы. Именно такую мотивацию можно выделить как отдельное видение религии.

  • Религия как потребность души.

Больше всего в любой конфессии людей, поклоняющихся Богу из первого мотива. Их подавляющее большинство, именно они склонны видеть различия и потому конфликтуют. Вторые, их меньше, более аскетичны, обладают знаниями, живут более простой жизнью. И поскольку они не привязаны к материи, они не склонны к конфликтам. Они видят мир по-другому и мыслят на более высоком уровне.

  1. И в любой конфессии люди должны расти по своим мотивам. Материализм – это как детская болезнь. Он должен пройти и человек должен подняться на более высокую ступень. Понять, что есть более высокая вещь, чем бренная, временная материя. Что есть дух. И следующий шаг, это понять, что есть Высший Дух, и что это не абстракция, не какой-то свет, а что Он имеет личностную природу. Что это не просто нечто, отличное от материи, что у него есть форма, есть эмоции, есть жизнь. У Бога есть индивидуальность, у меня есть индивидуальность, у тебя, у неё тоже есть. Мы все частички Бога. И начинаешь понимать, что Бог – это не просто антиматерия, а бесконечно разнообразная реальность. И с этой реальностью можно развивать отношения как с личностью. И такие люди встречаются крайне редко. Их видение религии – единство, родство каждой души со своим источником, с единым и высшим источником всего сущего, с Абсолютной Истиной. Это и есть йога в высшем понимании.

И такие люди в любой конфессии, если их посадить всех вместе: святой христианин, святой мусульманин, святой кришнаит, иудей и буддист – они всегда найдут общий язык и поймут друг друга. Если же посадить вместе людей с самой низкой мотивацией – они через 5 минут передерутся. Они будут оспаривать любое положение философии и практики.

Поэтому важно пройти по мотивам от низшего к высшему и развить в себе любовь к Богу и всем живым существам, не смотря на внешние отличия. Вот это и есть духовный процесс, технология, которая дает на выходе святую личность. Трансформирует наше сознание, переводя его в другое качество.

  1. Итак, первые просят у Бога, стать материально счастливыми, они хотят наслаждаться материей, наслаждать чувства. Вторых уже не интересует грубое счастье, они наслаждаются более тонким типом счастья, освобождаясь от материи и приобретая высшее знание, философию. Их наслаждение интеллектуальной природы. И третьи – развивают в себе высший тип счастья – бесконечно разнообразные любовные отношения с ВЛБ. Они наслаждаются духом, получая связь души с высшим источником счастья.
  2. Любой человек нуждается в Боге. Даже если не осознает этого. Хотя бы в силу того, что мы зависим от материи, в которой нуждаемся. Нам нужно питаться, где-то жить и что-то зарабатывать. Это форма зависимости от Бога. Косвенная, т.к. материя – это энергия Бога. Люди с более тонким сознанием понимают, что за материальной природой кто-то стоит, кто управляет всеми процессами, т.к. материальная природа сама по себе мертва и, если в ней всё слажено и гармонично, то есть и управляющая сила. Поэтому такой человек чувствует свою зависимость уже не косвенно, через посредство материальной природы, а прямо. Он видит, что без Бога просто невозможно жить, если уж не без Его, то без Его энергий – точно.
  3. Потребность в Боге у всех разная и зависит от степени чистоты сознания. Кому-то требуется Бог в экстренных ситуациях, он может ходить в храм 1 раз в году или реже, кто-то нуждается в Боге больше – ходит в храм еженедельно. И кто-то вообще живет в храме и не может представить другой жизни. Монахи, например.
  4. Итак, потребность в Боге выходит из 3-го, из потребностей души, затем в п.2 эта потребность окрашивается мотивом – что я буду просить у Бога, - любви к Нему, освобождения из материальных страданий или материальных благ. И далее эта потребность выходит в мир в виде конфессии в соответствии с нацией, местными традициями и т.д.
  5. Так возникает религия. Она исходит из духовного уровня, окрашивается мотивом на уровне тонкого тела (уровень ума и разума), и формируется как традиция на уровне грубого тела.
  6. Так формировались традиционные, мировые религии. Они исходят из духовного мира от Бога и направлены на Бога. В идеале. Не будем касаться того, как на религию действует деградация и во что она превращается в современном мире. Но есть множество подделок под религию. Это можно сравнить с подделкой известного бренда, например, Адидас. «Поднебесная», наша соседка, легко выпускает дешёвые подделки и ставит на них фирменное клеймо. Затем продает этот ширпотреб в 10 раз дешевле. И что самое интересное – у них много покупателей! Где больше народу – в фирменном салоне, или на китайском рынке? А почему? – ответ прост, там дешевле. На духовном рынке тоже самое. Есть авторитетные, дорогого стоящие духовные процессы, данные Богом, а есть дешёвки, не требующие полной отдачи, полной цены. И у людей складывается мнение, что за бесценок, без напрягов, можно приобрести то же самое. Но так не бывает. Если вы хотите качественный результат – будьте добры заплатить за него высокую, полную цену.
  7. Но как ни странно, люди склонны к самообману. И это большая ошибка! Если вы взяли китайский Адидас, то через пару месяцев вы поймёте, что зря потратились. Но здесь вы потеряете деньги. В религии же можно потратить жизнь и потратить зря. Времени на исправление уже не будет. Результата не будет. Религия связывает человека с высшей целью и здесь не уместны эксперименты. Нужно 7 раз перепроверить. Авторитетный ли метод, есть ли духовный процесс, авторитетны ли проводники этого процесса, духовые учителя? Что дал процесс за время его существования людям, сколько святых, и как меняет он жизнь тех, кто его практикует прямо сейчас? Если тебе говорят, что ты просто верь, и можешь ничего не делать, ты уже спасён – это одно. И если тебе говорят, что ты верь и действуй по вере своей – это совсем другое. Не трудно разобраться.
  8. Помимо веры и религии, которая на санскрите называется дхарма, есть ещё 5 разновидностей противорелигии. Дхарма переводится как неотъемлемое качество и то, что поддерживает жизнь, являясь сутью души. Дхарма души – любить и служить Богу. Это наша природа, наша тенденция. В материальном мире это отражается в том же виде. Люби и служи фирме, отечеству, семье – и ты будешь самым лучшим. То же и в духовности. Люби Бога и служи Ему, и ты сразу станешь заметным в Его глазах. А т.к. Бог источник всего, то ты получить всегда столько, сколько сможешь взять. У Бога неограниченные ресурсы.
  9. Веды выделяют 5 видов адхармы (или видхармы), которые похожи на дхарму, то таковой не являются. Как ложный белый гриб.
  10. 1 – Видхарма – по виду и обрядам как религия, но полностью нарушает принципы чистоты и религиозности. Например тантрическая секта Агхора. Или сатанисты. Используются грязные обряды, при этом считается, что человек приближается к самому чистому – Богу. Это нонсенс.
  11. 2 – Парадхарма. Когда берутся непосильные обеты. Например, человек без уровня квалификации идет в монастырь. Из-за разочарованности. Пытается спрятаться от жизни. Но через время начинает тосковать, а бросить нельзя, поэтому начинает лицемерить. Прикрываясь высокими идеалами Бога, он грешит. Он вписывается в систему, но следовать ей не может. Поэтому вместо прогресса – он падает. Деградирует. Сознание вместо очищения – оскверняется.
  12. 3 – Абхаса-дхарма. Тень религии. Тень лишена реальной силы. Тенью молотка, например, нельзя забить гвоздь. Есть псевдодуховные процессы, которые лишены внутренней силы, т.к. целиком являются плодом человеческих измышлений. Философскими спекуляциями. Сколько не следуй такому процессу – духовного плода не будет. Например, сахаджия-йога.
  13. 4 – Упа-дхарма. То, что подводит человека к религии. Но к Богу не приводит. Например, конфуцианство. Хорошая морально-этическая система воспитания, но в ней нет духовности. Ты можешь стать образцовым членом общества, но к Богу не придешь. Это предварительная ступень религиозности. Как подготовительная группа к школе.
  14. 5 – Чхала-дхарма. Чистый обман. Например, Кривоногов. Он не торопился выполнять принципы, поэтому его амбиции на получение посвящения у духовного учителя ИСККОН не сбылись. Поэтому он обиделся и решил сам стать пророком. Он основал типичный апокалиптичный культ, объявив конец света. Сам придумал себе и жене духовные имена Юоан Свами, и Мария даси Христос и начал собирать последователей. Закончилось самозахватом одного из храмов. Конец света так и не наступил, зато приехал ОМОН и всех повязал. Последователи разбежались, а организаторов посадили. И таких случаев много.
  15. Есть т.н. апасампрадая. Это отклонение в пределах одной традиции. Например, христианство. За 2000 лет родилось более 2000 апасампрадай. И что, неужели же все правы? В какой-то мере да, но в какой? Вот в чем вопрос!
  16. Это естественный процесс и внешне похож на ветвление дерева. Почему так происходит? Потому, что есть разные мотивы. Разные желания. Со временем это направление получает статус отдельной религии (сектантство). Это отчасти объясняет разнообразие религий. Такие же процессы протекают в любой религии – в буддизме, исламе, индуизме. И если секта порывает с корнями традиции, т.е. упраздняет фундаментальные принципы традиции (делает уступки для расширения, т.е. гонится за дешевизной), то она наоборот – усыхает, как ветка, отрубленная от дерева. Становится просто материальной организацией с материальными традициями и взносами, на которых жирует верхушка.
  17. Как отличить апасампрадаю? Например, если говорят, - ты просто верь и спасешься, только деньги не забывай приносить, мы за тебя помолимся (практика платных молитв и индульгенций) – знайте – это апасампрадая. Христос никогда не говорил ничего подобного. Напротив, он говорил – Иди и более не греши! Никогда Христос не говорил, что Он искупил все грехи, значит можно грешить, за всё заплачено!
  18. Налицо пышное дерево из тысяч разных направлений. С одной стороны кажется плохо – людей обманывают. Но с другой – это естественный фильтр. Он отсеивает искренних людей, от неискренних, которые хотят подешевле купить то, что стоит очень дорого. Билет к Богу – не дешёвая вещь.
  19. Представляете, что было бы, если бы была одна традиция? И в ней все люди со всей палитрой желаний и мотивов? Они тут же разбились бы на группы и партии, и была бы раздираемая на части внутренними противоречиями традиция. А так каждый может выбрать. Трудно ему здесь практиковать – добро пожаловать на китайский рынок! Там дешевле. И можно поторговаться, чтобы сбить цену. Но кто кого обматывает?
  20. Ещё один ключ к пониманию разнообразия – это 3 ГМП. Люди чистые в г.благости, стремятся к Богу, они ищут истинную традицию, сравнивают, анализируют, проверяют прежде чем сделать выбор. В г.страсти – ищут материальных плодов, поэтому поклоняются сильным мира сего, демонам. А люди в г.невежества – поклоняются духам. Это спиритуалисты, маги, колдуны и т.п.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: