Педагогические задачи к экзамену по курсу «Педагогика»





 

1. Ученик постоянно грубит учительнице на уроках. Предположите
причины такого поведения учащегося. Предложите различные психолого-педагогические способы разрешения ситуации.

Младший школьный возраст: на ученика влияют родители и учители. Если грубит учителю, то значит, родители подорвали его авторитет.

Подростковый возраст: на ученика влияют сверстники. Разные причины: пытается поднять свой авторитет в коллективе (изгой или хулиган); переоценка ценностей (проверяет, можно ли грубить учителю и что из этого выйдет); самоутверждается за счет грубости.

Ранняя юность. Грубость уже является частью его поведения, но если нападки начались недавно, то проблемы в семье или в его личной жизни.

Способы разрешения

Младший школьный возраст: поговорить с родителями.

Подростковый возраст и ранняя юность: нужно понять грубость к определенному преподавателю или ко всем. Поговорить с коллективом, учителем. Поработать с учеником и с классом.

2. В октябре в 9 "Б" классе классный журнал был подменен другим, в который кто-то вписал все тексты, изменив только оценки учащихся странным образом: все оценки занижены на один-два балла.

Если виновник учится в этом классе. Это может быть хулиган или изгой (отомстить). Занизил всем, чтобы себя не выдать.

Возможно, что виноват из другого класса (из-за соперничества, зависти).

Виновник не связан с этим классом, значит у «пациента» синдром бога и он считает, что его никто не поймает и он может делать все, что захочет.

Возраст: подростковый.

 

3. Всякая попытка учительницы, преподающей историю в 5-7-х классах, добиться, чтобы ученики слушали объяснение, выполняли задания, реагировали на выставляемые ею оценки, ни к чему не приводит. Учительница перечитала гору литературы, советовалась со всеми, с кем только можно, в том числе со школьным психологом, но изменить ничего не удается. Учительница посетила множество уроков у корифеев, но понять, почему и как им удается увлечь детей, найти сними контакт, ей так и не удалось. Каковы её дальнейшие действия?

Предполагаем по какой причине это происходит:

1. Молодость учителя

2. Подорван авторитет пед. коллективом или родителями

Путь решения: проводить, периодически, внеплановые открытые уроки

Возраст детей: подростковый

Почему не является авторитетом: в силу возраста, панибраство, в младшей школе у класса был подорван авторитет преподавателя в целом, стадное чувство «они все так делают», подрыв авторитета другими преподавателями и др.

Коррекционная работа: провести открытый урок (желательно не один) с целью выявить нарушения.

 

4. Вы – психолог в школе. Обследуя ученик начальных классов, обнаруживаете явные следы насилия на его теле (синяки, ссадины). Опишите Ваши дальнейшие действия.

В первую очередь, необходимо оповестить администрацию, и уже она решает, какие меры принимать.

Также, раз мы психологи, то необходимо выяснить причину появления следов насилия: поговорить с самим ребенком, с его одноклассниками и друзьями, с учителями

Оповестить администрацию. Поговорить с ребенком, классным руководителем (выяснить врет или нет), мб. одноклассниками (по той же причине), родителями.

Узнать у ребенка причину и время травмы, попытаться сравнить полученную от него информацию с показаниями других (перепроверить информацию у тех, кто присутствовал при травме).

 

5. Ученик 9-го класса Слава К. рассказал учительнице страшную тайну, взяв с нее честное слово, что она никогда и никому не расскажет о том, что она от него услышала. Речь шла об очень серьезном уголовном преступлении, а также о том, что криминальная группа заставляет подростка идти по этому пути дальше. Ученик заверил, что, если она предпримет какие-то неосторожные движения, ее попросту убьют. Учительница в ужасе. Что делать в такой ситуации? Делинквентное поведение со стороны ребенка, сл-но тайну нарушить можно. Сообщить родителям, в администрацию школы.

 

6. В школу пришли родители ребенка, которому не исполнилось еще 6 лет, и просят принять сына в первый класс, мотивируя свою просьбу тем, что мальчик уже умеет читать, считать и писать. Каковы Ваши действия?

На момент 1 сентября ребенку должно быть не меньше 6-6,5 лет. Ребенок должен пройти психологическое обследование на готовность к школе

Развитие – не только умение читать и писать.

Необходимо объяснить родителям, что ребенок может быть психологически не готов к школе, куда берут только с 6.5 лет!!!!

Предложить родителям консультацию врачей и психологов и на основании их решения выдвинуть свое.

 

7. В школе появился учитель, который раз в неделю ведет какой-то спецкурс без оценок. Уроки у него проходят весело, раскованно, дети получают удовольствие, домашние задания делать не нужно. В школе только и разговоров, что об этом учителе. Дети от него без ума, все остальные учителя поблекли и потеряли свой авторитет. Ученики ставят методы этого педагога в пример и пренебрежительно относятся к выполнению домашних заданий по другим предметам. Проанализируйте ситуацию.

Такого рода деятельность преподавателя должна быть согласована с администрацией. Отсутствие дисциплины не идет на пользу обучающимся. Как следствие ее отсутствия – распущенность учеников, легкомысленность не только по отношению этого спецкурса, но и остальных предметов. Даже если администрация поощряет подобные организационные проекты, то здесь имеют место два варианта: действия со стороны учителя спецкурса и действия остальных учителей. Можно ведь поговорить с учителем таких занятий, объяснить, что подобными занятиями он может наносить ущерб остальным учителям. Даже если его не волнуют остальные учителя, хочется верить, что его волнуют дети. Если дети стали меньше обращать внимания на остальные предметы, какова будет усвояемость этих предметов? Само собой, она будет ниже, как и образованность детей. Второй вариант: оставшийся пед. коллектив может изменить тактику проведения своих занятий, т.е. внедрять активную, разнообразную деятельность, которая может заинтересовать детей + организация интерактивов, конкурсов, интеллектуальных игр.

 

8. С. Соловейчик писал: «Сегодня педагогика нужна мастеру, бригадиру, администратору, сержанту, офицеру, политическому деятелю и капитану корабля, кафедры педагогики появляются теперь в институтах, весьма далеких от проблем детства». Обоснуйте правильность утверждения.

1)Воспитание: знание механизмов воспитания. Не зная их, нельзя воспитывать своих детей (с Таниной тетради).

2) Педагогика – наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. т.е. педагогика затрагивает воспитание и обучение человека в любом возрасте(возрастная педагогика) .Педагогика занимается воспитанием и обучением человека в профессиональной деятельности (профессиональная педагогика).

Воспитание (широкий смысл) – воздействие воспитателей на воспитуемого с целью формирования определенных качеств, происходящее в специальных заведениях.

 

9. Учитель приступил к проведению урока, все учащиеся успокои­лись, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда педагог, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хо­чется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Какова должна быть реакция учителя?

 

Как уже говорилось на консультации, такие действия со стороны ученика совершаются с целью привлечения внимания. Но надо заметить, что ученик в данной ситуации поддержки со стороны одноклассников не получил, видимо, авторитетом не пользуется, но хотел его заполучить. Чего еще он хотел? Прервать урок, высмеять учителя, возможно, вывести его из себя. Не думаю, что учитель хочет доставить такое удовольствие проказнику. Выходы из ситуации – либо простое игнорирование, причем ученик при этом будет выглядеть очень глупо, либо ответить: «Я очень рад, что вызываю у тебя только положительные эмоции», ну и улыбнуться в конце.

 

10. Раньше отметка «3» трактовалась «посредственно», сейчас -
«удовлетворительно». На Ваш взгляд, есть ли разница в трактовках оценки?
Какой компонент оценки изменился? Какой из вариантов трактовки Вам ближе?

Изменился качественный компонент оценки, поскольку оценка должна стимулировать повышение качества учебной работы учащегося. Так вот понятие “посредственно” = “по средствам умственных способностей”, что принижает учащихся; а “удовлетворительно” = “удовлетворительное потребление знаний”, т.е. есть к чему стремиться.

11. Учитель испробовал все способы затушить искру любопытства у одного любознательного мальчика: и родителей вызывал, и к директору водил, - а он знай себе на каждом уроке сидит с поднятой рукой и норовит такие вопросы задать, ответов на которые нет в школьных учебниках. Почему действия учителя не приводят к «желаемому» для него результату? Проанализируйте ситуацию.

Данная ситуация характерна для младшего и старшего школьного возраста (так как в среднем школьном возрасте идёт снижение мотивации к учёбе). Действия учителя ни к чему не приводят вследствие наличия у мальчика либо сверхучебной мотивации (младший шк. в.), либо мотивации к профессиональному самоопределению (старш. шк. в.).

 

12. Родители учащегося из малообеспеченной семьи считают, что он сразу после школы должен пойти работать, чтобы иметь заработок. Классный руководитель считает, что учащийся должен сначала получить профессиональное образование. Предложите варианты решения разногласий.

В первую очередь, нужно спросить ребенка, чего хочет он. В любом случае, можно найти компромисс в этой ситуации. 1. Ребенок окончит 9 классов и пойдет работать

2.Ребенок закончит 11 классов и пойдет работать.

3.Ребенок закончит школу, поступит на заочное отделение и работать.

4.Ребенок закончит школу, поступит в ВУЗ, будет учиться дистанционно и работать

Речь идет уже о юношеском возрасте, об ученике старшего класса. В первую очередь нужно спросить самого учащегося о его собственных представлениях и его планах после окончания школы. Во-вторых, предлагается несколько вариантов, помимо двух крайних. Можно поступить на вечернюю, заочную или очно-заочную формы обучения, и, следовательно, учиться и работать одновременно.

13. Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выпол­нять и при этом заявляет: «Я не хочу делать ваши глупые задания!» Какова должна быть реакция учителя?

Ответ:

1). «Не мог бы ты объяснить, почему?»

2). «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».

14. Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю само­уверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и препода­ваемый вами предмет». Какой должна быть на это реплика учителя?

1)«Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

2)«Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится»

3)«Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения»

15. Учителя долго готовили, совместно с ученическим активом, предметный вечер по литературе, но на этот вечер никто из учащихся не явился, несмотря на объявления, выданные каждому приглашения, привлекательную тему вечера. Почему это произошло? Каковы истинные причины случившегося?

Возможно, причиной всего был один единственный зачинщик. Авторитетная личность, человек, которого боятся или мнения которого прислушиваются. Также это может быть знак протеста. Причем понятие «привлекательной темы вечера» относительное

 

 

16. "Вы знаете, - говорит учительница, - у меня просто не хватает сил дотянуть до конца пятый и шестой уроки. Я так выматываюсь, что приходится задавать учащимся самостоятельную работу или какое-нибудь никчемное переписывание, и хотя мне стыдно от этого, но что делать, я просто не знаю". Подскажите молодому педагогу выход из создавшейся трудной ситуации.

Это может быть связано с учителем (плохо организованное распределение сил и времени) и с учениками (трудные классы).

Что можно сделать: провести открытый урок с целью выявления нарушений,определить, со стороны преподавателя они или учеников.

На основе полученных данных либо пересмотреть способ подачи знаний, либо провести коррекционную работу с классом или отдельными учениками.

17. Ученик постоянно грубит учительнице на уроках. Предположите
социальные причины такого поведения учащегося. Предложите различные социально-педагогические способы разрешения ситуации.

 

Младший школьный возраст: на ученика влияют родители и учители. Если грубит учителю, то значит, родители подорвали его авторитет.

Подростковый возраст: на ученика влияют сверстники. Разные причины: пытается поднять свой авторитет в коллективе (изгой или хулиган); переоценка ценностей (проверяет, можно ли грубить учителю и что из этого выйдет); самоутверждается за счет грубости.

Ранняя юность. Грубость уже является частью его поведения, но если нападки начались недавно, то проблемы в семье или в его личной жизни.

Способы разрешения

Младший школьный возраст: поговорить с родителями.

Подростковый возраст и ранняя юность: нужно понять грубость к определенному преподавателю или ко всем. Поговорить с коллективом, учителем. Поработать с учеником и с классом.

18. Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?«Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

19. Вы – психолог в детском саду. Воспитатель приводит к
Вам ребенка, который, по его словам, постоянно дерется с другими детьми. Определите возможные социальные причины поведения воспитанника. Обоснуйте необходимые действия.

В первые несколько лет жизни дети инстинктивно подражают мамам, папам и всем, кто находится рядом. В этот период созревания психики и появления определенной модели поведения важно, чтобы перед глазами ребенка были положительные примеры позитивного отношения к другим людям.

Плохой пример родителей: Если ребенок видит, как мама или папа постоянно вступают в перепалки друг с другом, с соседями и другими окружающими люжьми, он будет считать такое поведение нормой.

Агрессивная медиа-среда: насилие в фильмах и мультиках. Попросить родителей ограничить просмотр ребенка подобных мульт – фильмов.

20. В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся го­ворит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно работать: «Меня считают достаточно способным челове­ком». Что должен ответить ему на это учитель?

Решение задачи:

«Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

«Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

«Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

«Ты не должен основываться на то, что говорят другие, а должен идти вперед»

21. В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Какой должна быть реакция учителя? Аргументируйте ваш ответ.

1. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь»

2.«Давай поговорим об этом подробней. В моём поведении, наверно, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль»

22. Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» Что должен на это ему ответить учитель?

«Почему ты сомневаешься в себе?»

«Давай поговорим и выясним проблемы».

«Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать»

Он не должен шутить, сомневаться в способностях ученика, оскорблять и унижать его.

Следует сказать: «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

23. Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». Как нужно ответить ему?

«Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе».

«Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя».

«Ты можешь не ходить, поступай, как считаешь нужным, но тема должна будет быть отработана».

 

24. Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». Как на это должен отреагировать учитель?

1.«Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».

2.«Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

3.«Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»

 

25. «Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне, — говорит ученик учителю и добавляет: — Я вообще думаю бросить занятия». Как на это должен отреагировать учитель?

Учитель должен проявить интерес к такому поведению ученика. Возможные вопросы с его стороны:

1. “Я хотел бы поподробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?”

2. “А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?”

3. “Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?”

26. Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т. п.)». Как следует на это отреагировать учителю?

Потребовать принести ее на следующее занятие.

 

27. Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?»
Что должен на это ответить учитель?

1. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы».

2. «Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить».

3. «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать».

4. «Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось».

Не все получается сразу, надо попытаться».

«Давай сначала попробуем, а потом посмотрим на результат и вернемся к обсуждению этой проблемы».

«Мне необходимо посмотреть на нашу совместную работу и оценить ее результаты».

 

28. Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». Каким должен быть ответ учителя?

29. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-то из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». Как на это должен отреагировать учитель?

Необходимо проявить интерес к проблеме ученика, узнать причину такого отношения. Сказать ему на условиях равных отношений: “Я думаю, что ты не прав”.

Упомянуть, что после таких заявлений он тоже может не захотеть учиться/работать с тобой.

30. Ученик успешно ответил у доски, получил высшую оценку, но затем учитель заметил у него шпаргалку. Как поступить учителю?

Похвалить за хорошо подготовленную шпаргалку :DD

Сказать, что оценка не будет учитываться при определении итогов за четверть (полугодие), что её нужно подтвердить

Выразить сожаление по поводу того, что ученик не смог самостоятельно, без помощи шпаргалки также хорошо ответить

31. N замучил учителя вопросами. Он задает каверзные вопросы, пытаясь поймать учителя на неумении ответить на них, на недостатке знаний, эрудиции. На очередной вопрос учитель не может сразу ответить. Как поступить учителю?

1. Не отвечать на вопросы N.

2. Предложить ответить на вопрос на следующем занятии.

3. Признаться в отсутствии мгновенного ответа на вопрос, обещать подумать над ним.

4. Предложить всему классу ответить на данный вопрос и пообещать спросить о решении в следующий раз.

5. Отчитать N за вопрос не по теме, не по существу и не отвечать на него.

6. Шуткой уйти от ответа, по возможности в следующий раз к нему вернуться.

7. Похвалить N за хороший вопрос и пообещать обсудить его при наличии времени.

 

32. Учитель опрашивает учащихся по пройденному материалу в 7-м классе. Когда он обращается с вопросом к одной из учениц, то в ответ получает отказ в довольно резкой форме: «Что вы от меня хотите?! Я не буду отвечать!». Поведение для данной ученицы не характерное. Какова реакция учителя?

1. выяснить причину такого поведения ученицы

2. указать на некорректность отношения ученицы к учителю; попросить подойти после урока для объяснений

3. не акцентировать внимание класса на данной ситуации, после урока попытаться выяснить у ученицы; что помешало ей ответить на вопрос

4. спокойно пошутить: «Оленька! к чему такие эмоции? я не ожидал (а); что мой невинный вопрос тебя лично заденет»

33. Учитель объявляет тему урока в 10-м классе и собирается зафиксировать ее на доске, но, оказывается, что мел не пишет. При более внимательном рассмотрении оказалось, что вместо мела у него в руках покрашенный деревянный брусок. Что предпринять учителю в данной ситуации?

В любом случае, повышать голос и пытаться найти виновного не следует – такая реакция, скорее всего, и ожидается со стороны шутника. Тем более, никто все равно не сознается и никого не сдаст. В этом случае можно либо проигнорировать случившееся, либо посмеяться над шуткой, но в конце попросить принести нормальный кусочек мела и продолжить урок.

 

34. Ученица 10-го класса полностью игнорирует один из предметов в школе. Умная, способная, независимая, она посещает уроки по этому предмету, но демонстративно ничего не делает, читает книги, журналы. Открыто выражает свое неуважение к учителю и откровенно говорит ему об этом. Проанализируйте ситуацию. Какие воспитательные меры, с вашей точки зрения, следует предпринять классному руководителю? Ответ: Такое отношение девушки к учителю может быть вызвано тем, что она пытается таким образом обратить на себя внимание как самого учителя, так и одноклассников. Возможно, классному руководителю стоит поговорить с девушкой о ее поведении на данном уроке, потому что видимо на остальных она ведет себя нормально. Следовательно, вполне вероятно дело именно в учителе этого урока (раз она его не уважает). Возможно, в этом возрасте девушка могла «влюбиться» в педагога, тем самым пытаясь привлечь его внимание (только не ржите, такое ж реально бывает). Либо девушка не испытывает интерес к тому предмету вообще, пытаясь таким поведением показать учителю, что ей не интересно. Тогда учителю того предмета стоит попытаться привлечь ее внимание.

 

35. Учитель ставит двойку отличнице, которая отказалась отвечать на уроке из солидарности с остальными учениками класса. Возмущенный отец (мать) приходит в школу и требует разъяснений у учителя. Проанализируйте ситуацию.

Ответ: Учитель должен объяснить родителям, что за отказ отвечать на вопрос (по любой причине: будь то солидарность, будь это незнание материала), он вынужден поставить соответствующую оценку. Если коллектив действует вместе, то необходимо ответить ему тем же, в том плане, что если был массовый отказ отвечать, то для всех единый результат, как для отличников, так и для двоечников. Конечно, стоит разобраться в причине такой ситуации. Возможно, мог быть не прав учитель. Тогда если отличница желает, то может прийти и ответить еще раз на засуженную оценку, чтобы исправить двойку

 

36. После проверки контрольных работ учеников 3-го класса учитель сказал:
«Какая молодец Маша Иванова, у нее в работе нет ни одной ошибки, а вот
у Пети Сидорова их, к сожалению, много». Насколько эта фраза способствует повышению успеваемости учащихся?

Для Маши Ивановой это значит "так держать!" и она будет стараться до тех пор, пока не почувствует, что её хвалят за просто так (если это случится), тогда она будет ничего не делать и продолжать купаться в лучах славы, мол: Ничего не делаю и всё равно молодец!

А для Пети... Смотря какого Пети. Пети разные бывают. Одному будет обидно - он как возьмёт, да и подтянется, а другому наплевать - ему и так хорошо.

 

Для Маши это стимул учиться еще лучше и стараться до тех пор, пока не почувствует, что её хвалят просто так (если это случится), тогда она будет ничего не делать и продолжать купаться в лучах славы, мол: Ничего не делаю и всё равно молодец!

Для Пети: ему будет может быть неприятно, это испортит отношения с Машей, лишит его желания учиться и достигать успехов дальше, он будет назло делать хуже. Либо ему будет все равно.

 

37. Из соседней школы перевелась девочка. Так получилось, что мама одной из новых одноклассниц работает в той школе и знает, что эта девочка не просто так перешла. В том классе сложилась конфликтная ситуация из-за того, что девочка - воровка. У всех своих одноклассниц она побывала дома и у всех пропали ценные вещи. Проучилась в той школе она 1,5 года (до этого училась в двух других школах). Инспектор КДН подтверждает, что подобная проблема с девочкой действительно существует. Не принять ребенка в школу директор не имеет права. В итоге - ребенок учится в новой школе. Как в подобной ситуации повести себя классному руководителю?

Выявить возраст, оповестить администрацию/соц.службы. Выяснить истинную причину: материальный недостаток, заболевание (клептомания) или постороннее влияние (родители, сверстники).

 





Читайте также:
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.044 с.