Итоговая контрольная работа по обществознанию. 11 класс




1 вариант.

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ВИД ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ ОСО­БЕН­НОСТЬ
Уго­лов­ная На­ла­га­ет­ся за со­вер­ше­ние (а также под­го­тов­ку и по­ку­ше­ние) пре­ступ­ле­ния, преду­смот­рен­но­го нор­ма­ми уго­лов­но­го права
... Ос­но­ва­на на прин­ци­пе воз­ме­ще­ния ущер­ба, при­чинённого пра­во­на­ру­ше­ни­ем; за­клю­ча­ет­ся в на­ло­же­нии судом на пра­во­на­ру­ши­те­ля уста­нов­лен­ных за­ко­ном обя­зан­но­стей иму­ще­ствен­но­го ха­рак­те­ра

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

жизнь лич­ная не­при­кос­но­вен­ность
де­ло­вая ре­пу­та­ция не­ма­те­ри­аль­ные блага сво­бо­да пе­ре­дви­же­ния

3. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «наука». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ги­по­те­за 2) экс­пе­ри­мент 3) до­ка­за­тель­ность 4) ра­ци­о­наль­ность
5) чув­ствен­ность 6) тео­рия 7) кон­цеп­ции 8) субъ­ек­тив­ность

4. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о гло­баль­ной про­до­воль­ствен­ной про­бле­ме и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ре­ше­ние гло­баль­ной про­до­воль­ствен­ной про­бле­мы свя­за­но с ис­поль­зо­ва­ни­ем до­сти­же­ний на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са.

2) Дан­ная про­бле­ма про­яв­ля­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но в стра­нах Се­вер­но­го по­лу­ша­рия.

3) Остро­та про­бле­мы опре­де­ля­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но при­род­но-кли­ма­ти­че­ски­ми раз­ли­чи­я­ми ре­ги­о­нов Земли.

4) Про­бле­ма тре­бу­ет раз­ви­тия и внед­ре­ния пе­ре­до­вых ме­то­дов аг­ро­тех­ни­ки.

5) Дан­ная про­бле­ма вза­и­мо­свя­за­на с ми­ро­вой де­мо­гра­фи­че­ской про­бле­мой.

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских си­стем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   Функ­ции науки
А) по­ка­зы­ва­ет воз­мож­ные опас­ные тен­ден­ции раз­ви­тия об­ще­ства Б) пред­ла­га­ет ре­ко­мен­да­ции по пре­одо­ле­нию угро­жа­ю­щих че­ло­ве­че­ству про­блем В) спо­соб­ству­ет по­стро­е­нию це­лост­ной си­сте­мы взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в нём Г) по­мо­га­ет че­ло­ве­ку рас­смат­ри­вать яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира в их един­стве и мно­го­об­ра­зии Д) поз­во­ля­ет пред­ви­деть по­след­ствия из­ме­не­ния окру­жа­ю­ще­го мира   1) ми­ро­воз­зрен­че­ская 2) про­гно­сти­че­ская

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми общ­но­стя­ми и кри­те­ри­я­ми их вы­де­ле­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ОБЩ­НО­СТИ   КРИ­ТЕ­РИИ
A) си­би­ря­ки Б) пра­во­слав­ные B) бе­ло­ру­сы Г) го­ро­жа­не Д) рус­ские Е) про­те­стан­ты   1) тер­ри­то­ри­аль­ный 2) эт­но­со­ци­аль­ный 3) ре­ли­ги­оз­ный

7. Из­дав­на тво­ре­ния на­род­ных ма­сте­ров де­ла­ют кра­си­вой по­все­днев­ную жизнь, укра­ша­ют пред­ме­ты быта — одеж­ду, ору­дия труда, ку­хон­ные при­над­леж­но­сти, ору­дия рыб­ной ловли и охоты, ме­бель. Из­де­лия из бе­ре­сты, меха, де­ре­ва, ке­ра­ми­ки и дру­гих пред­ме­тов де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства пред­став­ля­ют собой ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти.

1) ду­хов­но-прак­ти­че­ской 2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

3) твор­че­ской 4) по­зна­ва­тель­ной

5) про­гно­сти­че­ской 6) ин­ди­ви­ду­аль­ной

8. Сту­дент Пётр Ива­нов го­то­вит­ся к сдаче эк­за­ме­на. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня си­ту­а­ции, в ко­то­рых он вы­сту­пал как субъ­ект по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Вы­брал учеб­ные по­со­бия для под­го­тов­ки.

2) Силь­но вол­но­вал­ся в ночь перед эк­за­ме­ном.

3) Забыл прий­ти на пред­эк­за­ме­на­ци­он­ную кон­суль­та­цию.

4) Под­го­то­вил крат­кие кон­спек­ты по ос­нов­ным во­про­сам.

5) С од­но­группни­ка­ми вслух про­го­во­рил клю­че­вые по­ло­же­ния каж­до­го от­ве­та.

6) Чтобы снять стресс, слу­шал на­ка­ну­не эк­за­ме­на лёгкую ин­стру­мен­таль­ную му­зы­ку.

9. В те­че­ние 2000 – 2010 гг. служ­ба эко­но­ми­че­ско­го про­гно­зи­ро­ва­ния го­ро­да М. про­во­ди­ла ис­сле­до­ва­ние рынка за­го­род­ной не­дви­жи­мо­сти. Изу­ча­лись дан­ные о про­да­жах за­го­род­ных объ­ек­тов в круп­ных агент­ствах.

В ре­зуль­та­те про­ве­ден­но­го ис­сле­до­ва­ния был со­став­лен гра­фик (в %).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ной гра­фи­че­ской ин­фор­ма­ции?

 

1) аут­сай­де­ром про­даж в 2010 г. стала элит­ная не­дви­жи­мость

2) осо­бую по­пу­ляр­ность у граж­дан при­об­ре­ли та­ун­ха­у­зы, ко­то­рые вышли в ли­де­ры про­даж

3) в связи со сни­же­ни­ем до­хо­дов, по всем сег­мен­там рынка упал спрос

4) ак­ти­ви­зи­ро­ва­лись на рынке граж­да­не со сред­ни­ми до­хо­да­ми, при­об­ре­та­ю­щие лет­ние кот­те­джи да­ле­ко от го­ро­да

5) тен­ден­цию устой­чи­во­го роста про­де­мон­стри­ро­вал спрос на элит­ную за­го­род­ную не­дви­жи­мость

10. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке общ­но­сти, об­ра­зо­ван­ные в со­от­вет­ствии с тер­ри­то­ри­аль­ным (по­се­лен­че­ским) кри­те­ри­ем, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) укра­ин­цы 2) моск­ви­чи 3) ки­ев­ля­не
4) бе­ло­ру­сы 5) мол­да­ва­не 6) харь­ков­ча­не

11. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях семьи от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Семья, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, вы­пол­ня­ет функ­цию мо­раль­ной ре­гла­мен­та­ции по­ве­де­ния.

2) Семья яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но и со­ци­аль­ным ин­сти­ту­том, и малой груп­пой.

3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, семья вы­пол­ня­ет функ­цию био­ло­ги­че­ско­го вос­про­из­вод­ства.

4) Осо­бен­но­стью семьи, от­ли­ча­ю­щей её от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, яв­ля­ет­ся функ­ция со­ци­а­ли­за­ции мо­ло­до­го по­ко­ле­ния.

5) В от­ли­чие от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, семья за­ни­ма­ет­ся вос­пи­та­ни­ем и обу­че­ни­ем.

12. В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са его участ­ни­кам пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Что Вас более всего при­вле­ка­ет в ра­бо­те?» От­дель­ные ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в %; участ­ни­ки опро­са могли вы­би­рать не­сколь­ко от­ве­тов).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таб­ли­цы? Вы­бе­ри­те нуж­ные по­зи­ции из при­ве­ден­но­го спис­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) При­о­ри­те­ты в оцен­ке при­вле­ка­тель­но­сти ра­бо­ты за пе­ри­од между опро­са­ми практически не из­ме­ни­лись.

2) Усло­вия ра­бо­ты боль­шин­ством опро­шен­ных це­нят­ся выше, чем ее воз­мож­но­сти для твор­че­ско­го и про­фес­си­о­наль­но­го роста.

3) За про­шед­ший между опро­са­ми пе­ри­од менее всего вы­рос­ло число тех, кто за­ин­те­ре­со­ван в хо­ро­шем кол­лек­ти­ве.

4) Опрос по­ка­зал тен­ден­цию к сни­же­нию зна­че­ния твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла ра­бо­ты.

5) За пе­ри­од между опро­са­ми боль­ше всего вы­рос­ло число тех, кто ценит до­стой­ный за­ра­бо­ток.

13. Кон­сти­ту­ция РФ за­креп­ля­ет прин­цип по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма в ка­че­стве одной из основ кон­сти­ту­ци­он­но­го строя на­ше­го го­су­дар­ства. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого прин­ци­па? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты РФ между собой рав­но­прав­ны.

2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в РФ в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

3) В РФ приз­наётся идео­ло­ги­че­ское мно­го­об­ра­зие.

4) В РФ при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское мно­го­об­ра­зие, мно­го­пар­тий­ность.

5) РФ обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии.

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­во­вым по­ло­же­ни­ем лич­но­сти в РФ и при­ве­ден­ны­ми кон­сти­ту­ци­он­ны­ми пра­ва­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

КОН­СТИ­ТУ­ЦИ­ОН­НЫЕ ПРАВА   ВИДЫПРА­ВО­ВО­ГО СТА­ТУ­СА
A) право на жизнь Б) право на уча­стие в управ­ле­нии де­ла­ми го­су­дар­ства B) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени Г) право рав­но­го до­сту­па к го­су­дар­ствен­ной служ­бе Д) право иметь в част­ной соб­ствен­но­сти землю   1) Граж­да­нин РФ 2) Каж­дый че­ло­век, за­кон­но про­жи­ва­ю­щий в РФ

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми ин­сти­ту­та­ми или долж­ност­ным лицом в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ФУНК­ЦИИ   ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫИ ДОЛЖ­НОСТ­НОЕ ЛИЦО
А) на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та РФ Б) издаёт указы и рас­по­ря­же­ния В) ре­ша­ет во­прос о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству Г) воз­глав­ля­ет го­су­дар­ство Д) пред­став­ля­ет го­су­дар­ство в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях   1) Пре­зи­дент РФ 2) Совет Фе­де­ра­ции 3) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

16. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к про­яв­ле­ни­ям кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства?

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) за­прет уста­нов­ле­ния об­ще­обя­за­тель­ной идео­ло­гии 2) ра­вен­ство прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на не­за­ви­си­мо от пола, расы, на­ци­о­наль­но­сти, языка 3) уста­нов­ле­ние го­су­дар­ствен­ных пен­сий и по­со­бий    
4) охра­на труда и здо­ро­вья людей 5) га­ран­тии един­ства эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства 6) уста­нов­ле­ние га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда    

17. Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция – свет­ское го­су­дар­ство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ни­ка­кая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной. 2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной. 3) Ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед за­ко­ном.
4) В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское мно­го­об­ра­зие, мно­го­пар­тий­ность. 5) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии. 6) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой рав­но­прав­ны.

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми из­би­ра­тель­ных си­стем и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ   ТИПЫИЗ­БИ­РА­ТЕЛЬ­НЫХ СИ­СТЕМ
А) По вы­бо­рам де­пу­та­тов в пар­ла­мент фор­ми­ру­ет­ся еди­ный на­ци­о­наль­ный из­би­ра­тель­ный округ. Б) Го­ло­со­ва­ние про­во­дит­ся за кан­ди­да­тов, пред­став­лен­ных спис­ка­ми от по­ли­ти­че­ских пар­тий. В) Кан­ди­да­ты вы­дви­га­ют­ся в од­но­ман­дат­ных окру­гах. Г) По­бе­ди­тель в каж­дом окру­ге опре­де­ля­ет­ся по боль­шин­ству на­бран­ных го­ло­сов. Д) Как пра­ви­ло, вво­дит­ся из­би­ра­тель­ный ба­рьер для про­хож­де­ния пар­тий в пар­ла­мент. Е) Из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют пре­жде всего за лич­но­сти кан­ди­да­тов.   1) ма­жо­ри­тар­ная 2) про­пор­ци­о­наль­ная

 

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти и от­рас­ля­ми права: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ВИДЫЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ   ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА
А) штраф Б) взыс­ка­ние не­устой­ки В) ком­пен­са­ция мо­раль­но­го вреда Г) ли­ше­ние спе­ци­аль­но­го права Д) дис­ква­ли­фи­ка­ция Е) кон­фис­ка­ция ору­дия со­вер­ше­ния пра­во­на­ру­ше­ния   1) граж­дан­ское право 2) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

20. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся со­бы­ти­я­ми. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) граж­дан­ка М. отра­ви­лась куп­лен­ным в ма­га­зи­не ке­фи­ром

2) по до­сти­же­нии че­тыр­на­дца­ти­ле­тия под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние пас­пор­та

3) в ре­зуль­та­те ско­ро­по­стиж­ной смер­ти гос­по­дин X. не смог вер­нуть долг

4) су­пру­ги К. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кре­дит

5) в ре­зуль­та­те ура­га­на в офисе были раз­би­ты все стек­ла

21. Ма­ри­на по со­ве­ту ад­во­ка­та по­да­ла иск об уста­нов­ле­нии от­цов­ства граж­да­ни­на К. в от­но­ше­нии сво­е­го не­со­вер­шен­но­лет­не­го сына Артёма. Истец в дан­ном су­деб­ном раз­би­ра­тель­стве —

1) Ма­ри­на 2) ад­во­кат 3) граж­да­нин К. 4) Артём

22. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пра­во­вой нормы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) имеет об­ще­обя­за­тель­ный ха­рак­тер 2) обес­пе­чи­ва­ет­ся силой го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния
3) за на­ру­ше­ние преду­смот­ре­ны об­ще­ствен­ные санк­ции 4) всту­па­ет в силу с кон­крет­но­го срока
5) за­креп­ля­ет­ся в актах в пись­мен­ной форме 6) вво­дит­ся в дей­ствие по­сте­пен­но

23. Граж­да­нин З. управ­ляя при­над­ле­жа­щим ему ав­то­мо­би­лем в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния, не спра­вил­ся с управ­ле­ни­ем и вре­зал­ся в па­ви­льон оста­нов­ки об­ще­ствен­но­го транс­пор­та, прак­ти­че­ски раз­ру­шив его. По­стра­дав­ших в дан­ном ДТП, к сча­стью, не было. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке тер­ми­ны, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти граж­да­ни­на З. и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) уго­лов­ная от­вет­ствен­ность 2) ли­ше­ние спе­ци­аль­но­го права 3) воз­ме­ще­ние иму­ще­ствен­но­го вреда
4) ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность 5) объ­яв­ле­ние вы­го­во­ра 6) огра­ни­че­ние дее­спо­соб­но­сти

24. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие эли­тар­ную куль­ту­ру. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) вы­со­кая со­дер­жа­тель­ная слож­ность 2) де­мо­кра­тизм
3) ори­ен­та­ция на узкий круг це­ни­те­лей 4) ши­ро­кая ре­клам­ная кам­па­ния
5) со­от­вет­ствие изыс­кан­ным вку­сам 6) без­гра­нич­ное са­мо­вы­ра­же­ние ав­то­ра

25. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­треб­но­стью яв­ля­ет­ся пе­ре­жи­ва­е­мая че­ло­ве­ком нужда в том, что не­об­хо­ди­мо для жизни.

2) По­треб­ность в са­мо­ре­а­ли­за­ции, са­мо­утвер­жде­нии от­но­сит­ся к иде­аль­ным по­треб­но­стям.

3) При­ме­ром био­ло­ги­че­ской по­треб­но­сти слу­жит по­треб­ность в по­зна­нии окру­жа­ю­ще­го мира.

4) По­треб­ность слу­жит по­бу­ди­тель­ным мо­ти­вом де­я­тель­но­сти.

5) По­треб­ность, как пра­ви­ло, на­прав­ле­на на какой-либо пред­мет, с по­мо­щью ко­то­ро­го она может быть удо­вле­тво­ре­на.

26. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) В те­че­ние ряда лет из­да­ют­ся пе­ре­ска­зы и крат­кие со­дер­жа­ния ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний. (Б) Это от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на раз­ви­тии уча­щих­ся. (В) Уро­вень зна­ний аби­ту­ри­ен­тов по рус­ско­му языку и ли­те­ра­ту­ре удру­ча­ю­ще низ­кий. (Г) Кон­троль­ные ра­бо­ты по­ка­зы­ва­ют, что не все сту­ден­ты-пер­во­курс­ни­ки об­ла­да­ют уме­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для учёбы в вузе. (Д) Одна из целей изу­че­ния фи­ло­ло­гии - овла­де­ние на­вы­ка­ми ана­ли­за ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

27. По­ка­жи­те с по­мо­щью трех при­ме­ров мно­го­об­ра­зие кри­те­ри­ев вы­де­ле­ния со­ци­аль­ных групп. В каж­дом слу­чае ука­жи­те кри­те­рий и при­ве­ди­те к нему кон­крет­ный при­мер.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: