на товар ненадлежащего качества




ПРЕТЕНЗИЯ

 

«27» марта 2012 года я приобрел у Вас по договору розничной купли-продажи мужские кроссовки «paul smith». За указанные кроссовки мной было оплачено 1800 руб., данные обстоятельства подтверждаются чеком.

«28» марта 2012 года, после непродолжительной и аккуратной носки, соблюдая все рекомендации по уходу за обувью, мной были обнаружены следующие недостатки в их качестве, возникшие до передачи их мне или по причинам, возникшим до момента их передачи. Данные недостатки качества выражались в следующем:

1. на обоих кроссовках отклеилась подошва с частью прилегающей к ней супинаторной и пронаторной стороны верха кроссовка.

2. обувь потеряла свой внешний вид и свойства.

3. в следствии стала непригодной для носки.

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 23 ноября 2001 г. N 255

О СРОКАХ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ПО СЕЗОННЫМ ТОВАРАМ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ, статья 19, пункт 2) и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. N 1222, от 2 октября 1999 г. N 1104) постановляю:

1. Установить в Пермской области с учетом местных климатических условий момент наступления соответствующего сезона, с которого исчисляются сроки предъявления потребителями претензий по сезонным товарам при обнаружении недостатков в процессе их эксплуатации:

для товаров зимнего ассортимента - с 1 ноября по 31 марта;

для товаров весеннего ассортимента - с 1 апреля по 15 мая;

для товаров летнего ассортимента - с 16 мая по 15 сентября;

для товаров осеннего ассортимента - с 16 сентября по 31 октября.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 5 декабря 1994 г. N 310 "Об установлении сроков предъявления претензий по сезонным товарам" и от 6 мая 1995 г. N 127 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 5 декабря 1994 г. N 310".

3. Настоящий указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Пунктом 11 «Правил продажи отдельных видов товара, утверждённых Постановлением Правительства РФ» от 19.01.1998 г. № 55, предусмотрено, что об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной форме, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Ст19.1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Ст. 19.4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

 

Ст. 19.5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

О недостатках меня никто не предупредил, со мной их никто не оговаривал ни в устной, ни в письменной форме, кроме информации, о том, что товар из предыдущей коллекции и продается со скидкой, которая была доведена в устной форме.

Как установлено пп. 1, 2 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. за № 2300-1 (далее – ЗоЗПП), потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать так же полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в срок, установленные ЗоЗПП, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования, указанные в п.1 ст. 18 ЗоЗПП, предъявляются потребителем продавцу, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (п. 2 ст. 18 ЗоЗПП).

Пунктом 5 ст. 18 ЗоЗПП установлено, что продавец, в случае необходимости, вправе провести проверку качества товара, а в случае спора о причине возникновения недостатка обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю, вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Учитывая изложенное, довожу до Вашего сведения, что в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП я отказываюсь от исполнения договора розничной купли-продажи указанных кроссовок, заключённого мною с Вами 27 марта 2012 года.

Напоминаю Вам, что согласно п. 3 ст. 450 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или изменённым.

На основании изложенного,

 

ТРЕБУЮ:

1. Возвратить мне уплаченные за указанные кроссовки денежные средства в размере 1800 рублей;

2. Указанные требования удовлетворить в течение десяти дней со дня предъявления настоящей претензии (ст. 22 ЗоЗПП).

В случае если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени её проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

Довожу до Вашего сведения, что я лично (либо мой представитель) буду участвовать в проведении проверки качества товара и экспертизы. Причём все действия, связанные с проверкой качества данных кроссовок будут совершаться, только с моего согласия и в моём присутствии, независимо от продолжительности проверки качества.

Так же в установленное законом срок, Вы можете письменно подтвердить своё согласие на проведение мной независимой экспертизы.

С моей стороны гарантирую возврат данных кроссовок только после полного удовлетворения моих требований, предусмотренных настоящей претензией.

Довожу до Вашего сведения, что при оставлении моей претензии без ответа в установленный законом срок, я буду вынужден обратиться в независимую экспертную организацию для проведения независимой экспертизы за свой счёт.

Надеюсь на быстрое и правильное разрешение моего дела. Прошу считать эту претензию официальной, предъявленной в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». В случае невыполнения моей просьбы, вынужден буду обратиться в суд (по месту жительства истца). В случае обращения в суд оставляю за собой право на возмещение всех понесённых расходов, и компенсации морального вреда.

Дополнительно сообщаю, что буду вынужден обратиться за защитой своих прав потребителя в УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, Общество защиты прав потребителей Пермского края и в суд.

Ответ на мою претензию Вам необходимо дать в письменной форме на вышеуказанный адрес, в установленный законом срок.

 

Претензия составлена на трёх листах, в двух экземплярах.

 

_________________________ / Ибрагимов А.Р. /

 

«29» марта 2012 года.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: