Выбор структуры логотипа




 

Как бы мы не старались изобрести чего-нибудь нового, а схем (структур) логотипа есть всего три.

 

1. Словесный (шрифтовый, текстовый) логотип.
2. Графический символ.
3. Комбинация текст + символ (изображение).

1. При проектировании логотипа по первой схеме, возможно использование и авторское изменение уже существующих шрифтов или же применение оригинальных, спроектированных специально для выполнения этого задания шрифтов. При этом шрифт может быть изменён настолько, что само написание названия фирмы может стать знаком. Одним из методов проектирования по этой схеме может быть изменение одной или нескольких литер слова путём деформации, придания литере (нескольким, части литеры) формы абстрактного знака, или стилизованного изображения какого-либо предмета, животного, растения и т.д. Очень популярна стилизация первой литеры слова, или первых 2-3 литер, если название сложное и состоит из нескольких слов.

Пример
- Словесный логотип - Panasonic, Sony, Play station.
- Coca Cola, Pioneer. В написании названий этих компаний используются специально "изобретённые" шрифты.

2. При использовании для проектирования логотипа знаков и символов главная задача, которая стоит перед дизайнером - добиться оригинальности, уникальности и запоминаемости графического знака. Тут уж всё зависит от вашей фантазии и чувства меры, которое необходимо, для того, что бы не "перегрузить" логотип. При этом возможно использование, как простых геометрических, так и сложных абстрактных фигур, силуэтов животных, растений, предметов, машин и т.д.

3. При проектировании логотипа с использованием текста в комбинации с графическим символом (изображением) очень желательным является то, что бы была возможность использовать текстовую и графическую части как вместе, так и самостоятельно каждую из частей.
Желательно при проектировании протестировать логотип в нескольких цветовых схемах, если в логотипе используется два или несколько цвета, а также монохромный (чёрно-белый) варианты.

Возможные ошибки при проектировании логотипов:
1. Перенасыщенность мелкими деталями.
2. Не технологичность логотипа, в следствии использования нескольких цветов или полутонов (градиентов).


3. Создание ассоциаций в восприятии логотипа.

Перед началом работы, есть смысл хорошенько подумать над тем, какое из свойств или характеристик товара (услуги, изделия) будет графически обыгрываться в логотипе.
Лучше всего выбрать один из признаков, потому, что если начать проектировать логотип и обыгрывать сразу несколько свойств товара (услуг) есть опасность перегрузить логотип и в конечном итоге нивелировать выбранные свойства.
И далеко не факт, что логотип должен содержать графический образ, отображающий сферу деятельности фирмы (предприятия).
Вот перечень некоторых из возможных характеристик товара (изделия, услуг), которые могут служить для создания возможной ассоциации в восприятии логотипа предприятия.

Географические, геофизические, этнические признаки.
Довольно часто эти признаки используются при проектировании национальных компаний. В этом случае используются национальные цвета, элементы национального орнамента, применяется определённый шрифт, стилизованный под национальный - арабский (восточный), японский, индийский, кельтский, старославянский и т.д.
Могут использоваться также некие, присущие региону расположения предприятия,
символы, характерные элементы и приёмы в живописи, геофизические характеристики региона такие, как горы, озёра, реки, леса, специфические растения, произрастающие в регионе.


Отрасль, сфера деятельности предприятия.
Приём обыгрывания сферы деятельности предприятия, фирмы, один из наиболее часто встречающихся приемов.
Ярким примером могут служить всевозможные щиты, замки, символические изображения глаза, встречающиеся сплошь и рядом в логотипах охранных фирм. Или, например, изображение зуба на вывесках дантистов, дома в логотипах контор по недвижимости. Или, например, колбы, атомные решётки в логотипах различных научных организаций, соты в изображении логотипов компаний предоставляющих услуги в области мобильной (сотовой) связи.

Физические (физико-химические) свойства товара выпускаемого предприятием.
В данном случае выбирается одно из наиболее ярко выраженных свойств товара. При условии, что таковое имеется, естественно. Пластичность, твёрдость, прочность, форма, цвет и т.д. Все эти свойства могут стать основой для создания ассоциаций в восприятии логотипа.

Назначение товара (услуги), область применения.
По этой схеме, в логотип увязывается с такой характеристикой товара (услуги) при взгляде на который, потребитель сразу же понимает для чего и где данный вид товара применяется.

Название предприятия.
В этом случае отталкиваются от названия фирмы если это название само указывает на область применения товара, или предоставляемой услуги. Такое название, как Киевенерго, или Полимерпласт прямо указывает на область, сферу деятельности предприятия. Бывает и так, что названия предприятиям дают такие как Ласточка, Медведь, Орхидея и т.п., то есть, имена существительные, реально существующих зверей, растений, предметов. Или мифических героев, Атлант, например.
Конечно, это далеко не полный перечень того, что можно обыграть графически в логотипе. Можно, например, попробовать вызвать такие ассоциации, как скорость, комфорт (например, для автомобиля), элегантность, изысканность, долговечность, доступность. Можно взяться обыграть такие свойства, как престижность, ценность.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: