Шесть универсальных признаков отличного знака (логотипа)




 

Отличные знаки всегда:

1. Индивидуальны: Идея дизайна должна быть совершенно уникальна.
В условиях повального "логотипирования" предприятий от ЧП до Транснациональных корпораций задача очень сложная. Главное, что бы логотип, не был уж слишком похож на логотип другой фирмы. Или хотя бы не повторял (не был похож) на логотип предприятия работающего в той же сфере.
Думаю, что "похожесть" логотипов, иногда в состоянии определить только дизайнер. В конце - концов, это его работа.

 

2. Практичны: могут быть воспроизведены в малых размерах, в краске или на экране, должны одинаково хорошо работать в черно-белом и цветном вариантах, а также в негативе.

3. "Графичны": оперируют графическими образами и обращаются к правому полушарию мозга, не зависят от словесной или умственной интерпретации. Если логотип состоит из слов, то он должен легко узнаваться только по форме (вам не требуется "читать" логотип Кока-колы несколько раз).

 

4. Просты по форме: содержат только одну графическую идею, "фишку". А если логотип состоит только из названия, одни идея или прием делает его особым - например, линии в логотипе IBM.

5. Несут одно смысловое сообщение: по содержанию логотипы отличного дизайна пытаются выразить только один признак (например, статичность, скорость или динамизм) и поддерживать один-единственный аспект позиционирования.

6. Подходят по смыслу/контексту. В конце концов, содержание знака должно быть верным.
Что бы выполнить этот пункт необходимо чётко выбрать какое из свойств, характеристик изделия (товара, услуг) будет отображаться (обыгрываться) в логотипе. И далеко не факт, что логотип должен содержать графический знак отображающий сферу деятельности.

 

 

Основные термины
Торговая марка и торговый знак, логотип и товарная марка, фирменный знак и фирменная эмблема - все эти понятия используются как названия обозначений, позволяющих отличать товары и услуги одних производителей от других.
Понятия торговая марка, торговый знак, являются вариантами перевода англоязычного слова - trademark.
Фирменный знак, логотип, фирменная эмблема это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании.
Эмблема (Марочный знак) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести: символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.
Товарный знак - это обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других, и подлежит специальной регистрации.
Trademark (торговая марка, торговый знак, товарная марка) - то же, что и товарный знак, т.е. обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.
Логотип - (нем. Logotype, англ. Logotype, греч. logos слово + typos отпечаток) - специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании.
Фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно.
Знак обслуживания(service mark) - это тот же товарный знак, только он используется по отношению не к товарам, а к услугам. Знак обслуживания эквивалентен понятию товарный знак, разница состоит лишь в маркировке компаниями этим знаком услуг, оказываемых ими.
Слоган - (англ. slogan... to slog сильно ударять) - рекламная формула в виде афористичной, легко запоминающейся короткой фразы.
Бренд. Брендом обычно называют уже относительно хорошо известную потребителям и потому "раскрученную" торговую марку, уже завоевавшую определенную долю рынка. Когда говорят о разработке нового продукта или услуги, чаще используют определение торговая марка, а когда новый продукт получает признание потребителей и приобретает определенную известность, узнаваемость и долю рынка, тесня своих конкурентов, он становится брендом.
Итак, если обобщить, то понятие логотипа (с учётом тех определений, который были даны в самом первом разделе) можно определить так:
Логотип (Товарный знак) - это некий специально разработанный, уникальный по своему начертанию, графический образ, позволяющий отличить товар или услугу одного юридического лица от товаров и услуг других юридических лиц, для индивидуализации товара или услуги и подлежит специальной регистрации. Регистрация логотипа (товарного знака), согласно законодательству страны регистрации, даёт право фирме (предприятию) на его исключительное использование для обозначения выпускаемых нею товаров, или предоставляемых услуг.

 

Brandbook является внутрикорпоративным документом с пометкой TS top secret. Коммерческая тайна сохраняет определение стратегии развития, моделируемые преимущества продукта в конкурентной среде, особенности бизнес-процессов, сферу деятельности и легенду компании, предполагаемый жизненный цикл, корпоративную культуру. Базовый документ описывает платформу торговой марки; её миссию, философию и ценности. Юридическая часть брендбука регламентирует авторские и смежные права, права на запатентованные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, встречающиеся в практике компании. Также в брендбуке прописываются требования к дизайну бренда и элементам фирменного стиля компании.

Logobook - инструкция по применению графического знака; сочетание товарного знака, цвета, шрифта — основа для визуальной идентификации бренда в современных конкурентных условиях. Включает в себя: основной вариант логотипа, допустимое размещение логотипа, правила построения логотипа, цветовое кодирование (color code), которые определяют стилистику компании или бренда

Guideline - руководство по использованию фирменного стиля, включающее визуальные константы бренда, прописываемые в логобуке. Ключевым разделом Гайдлайна является блок – логотип в сочетании со слоганом, реквизитами и рекламным посылом; блок важен специалистам в области рекламы. В правилах описываются варианты фирменного блока, варианты цветового воспроизведения, допустимое размещение блока, правила построения блока, фирменные цвета, фирменные шрифты, стилеобразующие элементы. Далее для Гайдлайна разрабатываются отдельные разделы фирменного стиля компании: корпоративная документация, корпоративные элементы, рекламные и презентационные материалы, корпоративный транспорт, униформа, упаковка, сувенирная продукция etc



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: