Дидактическая единица
19. Человек и природа
20. Человек и общество
21. Человек и культура
22. Смысл жизни человека
23. Общество и его сферы
24. Наука и техника
25. Общество и история
26. Глобальные проблемы
1. Биологические потребности и инстинкты лежат в основе жизнедеятельности человека, с точки зрения: 1)позитивистов 2)герменевтиков 3)неотомистов 4)фрейдистов
2. К глобальным экологическим проблемам относится: 1)международная преступность 2) современный энергетический кризис 3)угроза распространения ВИЧ-инфекции 4)преодоление контраста в развитии разных стран
3. Масса в постиндустриальном обществе: 1)воспринимает окружающих через противопоставление своих и чужих 2)предполагает обязательный личный контакт индивидов 3)характеризуется личной идентификацией с позицией лидера 4)формируется с помощью коммуникативных технологий
4. Cистематическое философское изучение феномена техники началось в: 1)Античности 2) конце 19 - начале 20 века 3)эпоху Возрождения 4)эпоху Просвещения
5. К числу людей, предвосхитивших на рубеже 20 века тенденции развития природы и общества, следует отности: 1)Вернадского 2)Вебера 3)Бердяева 4)Шпенглера
6. Технические науки нацелены на: 1)открытие новых законов природы 2)конструирование и изобретение нового 3)исследование общесоциологических законов 4)анализ нравственных аспектов взаимоотношений человека и техники
7. Спецификой глобального характера современного общества не является (ются): 1)массовый характер современного производства 2)постоянная смена философских концепций 3)высокие темпы развития техники 3)ускоренное развитие СМИ
8. Нормы, в которых зафиксировано формальное равенство людей, есть: 1)мораль 2)право 3)религия 4)политика
9. Связь между свойствами Вселенной и существованием в ней человека фиксируется в _____ принципе 1)гоминидном 2)дуальном 3)эволюционном 4)антропном
10. Жить – значит наслаждаться, считают сторонники: 1)утилитаризма 2)прагматизма 3)аскетизма 4)гедонизма
11. Для того, чтобы предотвратить глобальный экологический кризис, необходимо прежде всего: 1)разработать международный экологический кодекс 2)изменить потребительское отношение человечества к природе 3)активизировать исследование космоса 4)снизить темпы научно-технического прогресса
12. Понимание всякого действия человека как предопределённого заранее есть: 1)прагматизм 2)нигилизм 3)волюнтаризм 4)фатализм
13. Вопрос о смысле жизни в значительной мере порождён размышлением о том, стоит ли жить, если каждый человек: 1)бездуховен 2)слаб 3)одинок 4 )смертен
14. Человек есть совокупность общественных отношений, по мнению: 1)Камю 2)Джемса 3)Фрейда 4)Маркса
15. Концепция социализации личности: 1)предполагает объединение индивидов понятием соборности 2)предполагает стремление индивидов к коммуникации с другими индивидами 3)предполагает трактовку личности как человеческого индивида 4)подчёркивает субъективность индивидуального человека, общественное значение его внутренних ресурсов
16. В постиндустриальном обществе на первый план выходит: 1)сфера услуг, образования и науки 2)сельское хозяйство 3)производство товаров массового спроса 4)машиностроение и металлургия
17. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии: 1)Декарта 2)Маркса 3)Аристотеля 4)Шопенгауэра
18. Традиционное общество – это общество: 1)массовое 2)индустриальное 3)информационное 4)доиндустриальное
19. Договорную теорию происхождения государства из разума и опыта людей, а не из теологии разрабатывали такие мыслители Нового времени, как: 1)Сократ, Платон, Аристотель 2)Маркс, Энгельс, Ленин 3)Дидро, Гельвеций, Гольбах 4 )Гоббс, Локк, Руссо
20. «Свобода – это осознанная необходимость» - считал: 1)Сократ 2)Спиноза 3)Августин 4)Кузанский
21. В структуру современных производительных сил общества не входит (ят): 1)производственно-экономическая структура 2)отношения распределения продуктов производства 3)технология производственных процессов 4)научное знание
22. «Смысл жизни личности состоит не в спасении души и служении Богу, а в служении обществу», - доказывали: 1)Тертуллиан, Августин, Аквинат 2)Лиотар, Деррида, Рикер 3)Платон, Гегель, марксисты
23. Христианское понимание смысла жизни заключается в
1) преобразовании мира 2 ) спасении 3) накоплении знаний 4) материальном обогащении
24. Коренные изменения в характере и масштабе воздействия человека на природу называются ______________революцией
1) культурной 2 ) технической 3) научной 4) политической
25. Биологические потребности и инстинкты человека считаются движущими силами его общественного поведения у
1) позитивистов 2) неотомистов 3 ) фрейдистов 4) герменевтиков
26. В экономической сфере процессы глобализации выражаются в
1) формировании социально-ориентированной экономики 2) росте экономической самостоятельности государств 3) взаимовыгодном экономическом сотрудничестве между государствами 4 ) выходе экономики за национальные рамки
27. Техническая революция, связанная с использованием силы пара и электричества, называется1) научной 2 ) промышленной 3) биотехнологической 4) неолитической
28. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа
1) дополнительности 2 ) коэволюции 3) эволюции 4) детерминизма
29. К разряду глобальных проблем относится
1) предотвращение локальных конфликтов 2 ) исчерпание природных ресурсов
3) вхождение России во Всемирную торговую организацию 4) борьба с алкоголизмом
30. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества выражается в понятии
1) технологизация 2) информатизация 3) глобализация 4) идеологизация
31. Истолкование сознания как свойства высокоорганизованной материи, высшей формы отражения мира, продукта эволюции природы, человека и общества характерно для ___________материализма
1) диалектического 2) метафизического 3) наивного 4) вульгарного
32. Способность субъекта оценивать свой внутренний мир и поведение есть
1) интуиция 2) психика 3 ) самосознание 4) воля
33. Согласно марксизму, человек отличается от животного, прежде всего
1) способностью к труду 2) альтруизмом
3) способностью к коммуникации 4) инстинктом самосохранения
34. Важнейшей производительной силой является
1) коллектив 2 ) человек 3) идеология 4) право
35. К глобальным экологическим проблемам относится
1) угроза распространения ВИЧ-инфекции 2) современный энергетический кризис
3) международная преступность 4 ) преодоление контраста в развитии разных стран
36. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества выражается в понятии…
а) технологизация; б) информатизация; в) глобализация; г) идеологизация
37. Истолкование сознания как свойства высокоорганизованной материи, высшей формы отражения мира, продукта эволюции природы, человека и общества характерно для ___________материализма
а ) диалектического; б) метафизического; в) наивного; г) вульгарного
38. Концепция социализации личности…
а) предполагает объединение индивидов понятием «соборности»;
б) подчёркивает субъективность индивидуального человека, общественное значение его «внутренних ресурсов;
в) предполагает трактовку личности как человеческого индивида;
г) предполагает стремление индивида к коммуникации с другим индивидом
39. Все то, что возникло естественным путём, называется …
а) природой; б) обществом; в) ноосферой; г) биосферой
40. К биологизаторским концепциям сущности человека относится…
а) марксизм; б) экзистенциализм; в ) социал-дарвинизм; г) феноменология
41. Сценарий «столкновения цивилизаций» в XXI веке был выдвинут…
а ) С. Хатингтоном; б) О.Шпенглером; в) П.Сорокиным; г) Н.Данилевским
Согласно теории ____________техника, наука и технология являются определяющими в развитии общества а) стадий экономического роста У. Ростоу; б) ноосферы; в) «сверхиндустриальной цивилизации» О.Тоффлера; г) локальных цивилизаций А. Тойнби | |
Основными философскими концепциями, объясняющими происхождение человека, являются эволюционная, трудовая, а также а) биологическая; б) химическая; в) космическая; г) религиозная | |
Классическими трудами по философской антропологии являются а) «Ступени органического в человеке» Г. Плеснера; б) «Иметь или быть» Э.Фромма; в) «Открытое общество и его враги» К.Поппера; г) «Положение человека в космосе» М.Шелера | |
Философами ХХ века, отрицавшими проблему смысла жизни, являются а) К.Маркс, Ф.Энгельс; б) А.Хомяков, И.Киреевский; в) А.Камю, З.Фрейд; г) Л.Витгейштейн, У.Джеймс | |
К характерным признакам цивилизационного подхода относятся следующие представления а) цивилизации отличаются друг от друга духовными представлениями; б) отдельные цивилизации никак не связаны друг с другом в) история общества – смена общественно-экономических формаций г) отрицание общего пути развития отдельных народов д) уровень развития общества исходит из природно-климатических условий жизни | |
К глобальным экономическим проблемам относятся а) загрязнение Мирового океана; б) голод и эпидемии в странах третьего мира; в) снижение рождаемости в развитых странах г) увеличение содержания углекислого газа в атмосфере д) истощение биоресурсов |
48. Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни в (во)
1) время первой научной революции в XVII веке
2) аграрном обществе
3) период великих географических открытий
4) постиндустриальном обществе
49. Процесс формирования человека от исходного предкового вида к человеку разумному носит название
1) социализации
2 ) антропогенеза
3) цефализации
4) хомогенеза
50. «Смысл жизни личности состоит не в спасении души и служении Богу, а в служении обществу», - доказывали
1) Тертуллиан, Августин, Аквинат
2) Лиотар, Дерррида, Рикер