Глава 1. Организация работы в процессе практики




Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Организация работы в процессе практики ……………………………4

Глава 2. Практические задачи, выполняемые на практике ……………….....9

Заключение ………………………………………………………………………11

Список использованных источников …………………………………………..12

 

Введение

Учебная практика студентов 2 курса проводится в соответствии с утвержденным учебным планом в Профессиональном образовательном частном учреждении «Крымский экономико-правовой колледж» на 2018-2019 учебный год по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и графиком учебного процесса, в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» - МДК.01.01 «Право социального обеспечения».

Я, Ситаблаева Эльзара Мамедовна, проходила учебную практику в период с 06 мая 2019 г. по 06 июня 2019 г. Государственном учреждении – региональном отделении фонда социального страхования Российской Федерации, расположеннм по адресу: 296100, в городе Джанкой, Республика Крым, ул. Ленина, 20. Практика проходила в отделе назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам.

В процессе прохождения практики конкретная должность за мной не закреплялась. Я была помощником у специалистов по обеспечению техническими средствами реабилитации льготников и подготавливала документы к архивному хранению.

Руководитель практики от учебного учреждения – Колледжа – преподаватель Никульченкова Е.В.

Цель учебной практики – ознакомление с деятельностью Фонда социального страхования в г. Джанкое Республики Крым, приобретение и совершенствование практических навыков в выполнении заданий руководителя практики от организации, углублении и закреплении полученных в Колледже теоретических знаний по праву социального обеспечения.

Задачи практики:

- ознакомиться со структурой Государственного учреждения –регионального отделения фонда социального страхования РФ по респ. Крым;

- ознакомиться и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

- закрепить навыки в изучении законодательства, регулирующего деятельность территориального органа фонда социального страхования, и законодательства по обеспечению обязательного социального страхования граждан;

- получение первичных профессиональных умений и навыков по оформлению документации, необходимой для социального страхования;

- освоить правила делового этикета с работниками фонда социального страхования и его клиентами, приобрести первоначальный опыт работы в коллективе специалистов ФСС.

При подготовке и оформлению отчета по учебной практике мною были использованы следующие документы:

1) Программа учебной практики ПО ЧУ «Крымский экономико-правовой колледж, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного Минобрнауки РФ от 13.05.2014 № 508 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения»;

2) Методические рекомендации по составлению отчета по учебной практике для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденные Методическим советом колледжа на 2016-2017 учебный год.

 

 

Глава 1. Организация работы в процессе практики

 

По прибытии на практику я, прежде всего, была представлена руководителю от базы практики – Сидоренко Ольге Ильиничне, директору фонда социального страхования в г. Джанкой.

В процессе прохождения практики мною были изучены основные нормативные акты, которыми пользуется управление Фонда социального страхования:

1.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 20.03.2017 №288н;

2.Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

3.Приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. №580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»;

4.Постановление Правления Российской Федерации от 30 мая 2012 г. №524 «Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний»;

5.Приказ Минздавсоцразвития РФ от 31 января 2016 г. №55 «Об утверждении порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а так же видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классифицированными единицами»

6.Постановления Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 г. №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно – ортопедическими изделиями»;

7.Приказ Фонда от 14 декабря 2011 г. №577 «Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственных услуг».

Фонд социального страхования создан 1 января 1991 года совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР №609/9-3 от 25 декабря 1990 года для обеспечения обязательного страхования граждан России.

ПФР является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Средства ФСС используются только на целевое финансирование мероприятий, которые указаны в положении. Не допускается зачисление средств соцстрахования на личные счета застрахованных.

Выплата пособий по соцстрахованию, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях (в организациях, учреждениях), оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения осуществляется через бухгалтерии работодателей.

Данное учреждение включает в себя отделы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Весь персонал сгруппирован по широким задачам, которые обеспечивают работу системы обязательного пенсионного страхования.

Вся система Управления ФСС в Джанкое РК имеет определенную структуру руководителей, заместителей и отделов со своими штатными единицами.

В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:

- региональные отделения, которые управляют средствами государственного соцстрахования на территории субъектов РФ;

- центральные отраслевые отделения, которые управляют средствами государственного соцстрахования в отдельных отраслях хозяйства;

- филиалы отделений, которые создаются региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда. Данная организация выполняет целый ряд важных для общества функций, а именно:

- выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»);

-обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;

-обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;

-оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;

-оплата родовых сертификатов;

-доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам;

-доплата за диспансеризацию работающих граждан;

-оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами;

-оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей).

Руководит деятельностью Фонда председатель. Для того, чтобы обеспечить деятельность Фонда, создается центральный аппарат Фонда (в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда). При Фонде образуется правление (при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, которые являются коллегиальными совещательными органами).

Основные задачи фонда:

- своевременное назначение (перерасчет) страховых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку;

- контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) страховых п1) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, беременности и родам, социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

2) участие в разработке и реализации мер по совершенствованию социального страхования и государственных программ охраны здоровья работников;

3) осуществление мер, которые обеспечивают финансовую устойчивость Фонда;

4) разработка совместно с Министерством финансов РФ и Министерством труда и социального развития РФ предложений о размере тарифов страховых взносов на государственное соцстрахование;

5) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования, системы государственного соцстрахования;

6) сотрудничество с аналогичными международными организациями и службами других государств по вопросам соцстрахования енсий, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;

- ведение базы данных по пенсионерам.

Администрация страхователя (руководитель и главный бухгалтер) несет ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного соцстрахования.

Выплата пособий по соцстрахованию, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях (в организациях, учреждениях), оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения осуществляется через бухгалтерии работодателей.

Для того чтобы обеспечить контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, образовываются комиссии по соцстрахованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию, которые решают вопросы о расходовании средств соцстрахования (предусмотренные на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей), о распределении застрахованным путевок (для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания), приобретенных за счет средств Фонда, и рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: