Программа «Театр-творчество-дети»




Программа «Палитра»

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности. Занятия в объединении направлены на приобщение обучающихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность. Вырастить из воспитанника Зрителя, Мастера, Художника. Главное – раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.

Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающего мира.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество, освоение художественного опыта прошлого, осмысление окружающей действительности.

Цель: развивать познавательную и творческую активность учащихся в процессе освоения ими основ изобразительного искусства.

Задачи:

• познакомить учащихся с основами изобразительной грамотности;

• познакомить с наследием выдающихся художников прошлого и настоящего в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры, ролью искусства в жизни людей;

• освоить приёмы образного языка рисования с натуры, по памяти и по воображению в технике живописи и графики;

• изучить и отработать умения и навыки передачи в рисунках формы, пропорций, объёма, перспективы, светотени, композиции;

• развить творческое воображение, творческие способности учащихся, эстетический вкус;

• формировать у учащихся нравственно-эмоциональную отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности и произведениях изобразительного искусства;

• развивать коммуникативные умения, способность дарить окружающим радость творчества.

Структура программы состоит из следующих образовательных блоков: теория и практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование у учащихся творческого опыта. Школьники станут участниками персональных и коллективных выставок рисунков, примут участие в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах по изобразительному искусству.

Программа реализуется на стартовом уровне.

Программа рассчитана на 70 годовых часов.

Программа «Веселая кисточка»

…………………

Программа реализуется на стартовом уровне.

Программа рассчитана на 35 годовых часов.

Программа «Гармония»

Программа направлена на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, на развитие у школьников знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники (классической, эстрадной и народной), на воспитание любви к музыке, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувство радости от общения с прекрасным. Содержание расширяет представление учащихся о музыкальных жанрах, стилях и направлениях в музыкальном искусстве, знакомит с традициями и новаторством вокального пения. Программа обеспечивает дополнительную теоретическую и практическую подготовку по вокалу.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: занимаясь в вокальной группе, дети и подростки приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, местное сообщество, районные и краевые конкурсы, фестивали и др.).

Цель: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся в рамках популярного жанра - эстрадный вокал.

Задачи:

• изучить стилевые особенности вокального эстрадного жанра, приёмы стилизации в контексте эстрадного пения;

• освоить приёмы сольного и ансамблевого пения;

• развить музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма и др.;

• осуществлять индивидуальный подход в развитии творческих способностей обучающихся;

• развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;

• формировать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение воспринимать исполняемое произведение в единстве его формы и содержания.

Программа реализуется на стартовом уровне.

Программа рассчитана: 1 группа на 70 годовых часов, 2 группа - на 35 годовых часов.

 

Программа «Театр-творчество-дети»

Программа направлена на обогащение внутреннего мира детей, выявление и развитие их творческих способностей, приобщение к театральному искусству и воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.

Основная задача - помочь детям снять определённые зажимы, разбудить их познавательный интерес, помочь сформировать собственное отношение к занятиям, выработать навыки работы в группе и, главное, – научить их получать удовольствие от работы – собственной и товарищей.

Основная форма занятий – игра-театрализация. Игровое начало – основа всех упражнений и заданий, как для ребят-первоклассников, так и для ребят постарше. Это снижает утомляемость, увеличивает объём и улучшает качество преподносимого материала. Кроме того, игра даёт выход избыточной энергии и помогает детям реализовать инстинкт подражания. Она полезна для тренировки навыков, необходимых в серьёзных делах, и предоставляет возможность удовлетворить потребность в отдыхе и разрядке. Через игру реализуется стремление к соперничеству и главенству, компенсируются вредные побуждения и невыполнимые в реальной жизни желания. Другими словами, в игре формируются их эстетические запросы.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапами детства.

Цель: создать условия для творчества, помочь детям в процессе самопознания и развития максимально раскрыть свои творческие возможности.

Задачи:

• развитие у детей наблюдательности, воображения, мышления, внимания, памяти;

• формирование партнёрских отношений, взаимного уважения, взаимопонимания;

• развитие способности к состраданию, сопереживанию;

• развитие умения анализировать, доносить свои идеи и ощущения до слушателя;

• воспитание самодисциплины, организации себя и своего рабочего времени.

Программа реализуется на стартовом уровне.

Программа рассчитана на 105 годовых часов.

Программа «Настольный теннис»

Простота в обучении, простой инвентарь, делает настольный теннис очень популярным среди школьников. Являясь увлекательной спортивной игрой, настольный теннис представляет собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития. Практические занятия составляют большую часть программы.

Программа занятий настольным теннисом способствует развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формированию личностные качества ребенка: коммуникабельности, воли, чувства товарищества, чувства ответственности за свои действия перед собой и товарищами.

Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Цель: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Задачи:

• овладение основными приёмами современной техники и тактики игры в настольный теннис;

• воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

• воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;

• воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.

• воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

Программа реализуется на базовом уровне.

Программа рассчитана: 1 группа на 70 годовых часов, 2 группа - на 35 годовых часов.

Программа «Лыжные гонки»

Программа предусматривает обучение детей спортивной дисциплине "лыжные гонки". Дети знакомятся с особенностями проведения занятий на пересеченной местности, на склонах. Знакомятся с требованиям к личной гигиене, гигиеническим требованиям к одежде и обуви лыжника. На занятиях дети учатся подбору лыжного инвентаря, составлению режима дня, изучению комплексов общеразвивающих упражнений, направленных на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости, изучению и имитации, выполнения классических и коньковых способов передвижения на лыжах, совершенствованию техники ходов. Особенностью данной программы является индивидуальный подход к развитию и воспитанию личности.

В процессе занятий лыжными гонками воспитываются морально-волевые качества, приобретается умение рассчитывать свои силы, преодолевать трудности.

Занятия лыжным спортом оказывает значительное влияние на организм занимающегося, положительно влияют на развитие силы и особенно выносливости. При длительном хождении на лыжах в работу вовлекаются почти все мышцы тела, усиливается деятельность сердечнососудистой, дыхательной, терморегуляционной систем организма, повышается обмен веществ, что имеет оздоровительное значение.

Цель: формирование физических, духовно-нравственных качеств обучающихся в процессе обучения технике бега на лыжах.

Задачи:

• улучшение физического развития;

• привитие стойкого интереса к занятиям спортом;

• воспитание черт спортивного характера.

Программа реализуется на стартовом уровне.

Программа рассчитана: 1 группа на 35 годовых часов, 2 группа на 140 годовых часов.

Программа «Подвижные игры»

Программа предусматривает освоение целесообразных способов и норм физической активности, направленных на совершенствование природных качеств и способности детей. Пропедевтический курс, знакомящий детей с приемами взаимодействия в различных командных игровых видах спорта (баскетбол, пионербол, фаербол и др.)

Программа «Подвижные игры» для обучающихся 2-4 классов в школе является базовой областью, положение которой обусловлено тем, что она закладывает основы физического и духовного здоровья. Основу составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способности индивида. «Подвижные игры» – важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и на основе авторской адаптационной педагогической разработки «Подвижные игры», авторы разработки Аносова С. П., Ковалева Т. Н., 2011г.

Цель: всестороннее физическое развитие ребенка, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Задачи:

• укрепление здоровья;

• содействие правильному физическому развитию организма;

• приобретение необходимых теоретических знаний;

• воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;

• привитие ученикам организаторских навыков.

Программа реализуется на стартовом уровне.

Программа рассчитана на 70 годовых часов.

Программа «Волейбол»

Игра в волейбол направлена на всестороннее развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни физических и морально-волевых качеств. Занятия в секции восполняют недостаток двигательной активности, имеют оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

 

Волейбол воспитывает чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Занятия по программе «Волейбол» являются прекрасным стартом для обучающихся, позволяют создавать ситуацию успеха для каждого воспитанника. Предполагается формирование сборной команды школы по волейболу из числа занимающихся по данной программе.

Цель: формировать здоровый образ жизни обучающихся через обучение игре в волейбол.

Задачи:

- совершенствовать технико-тактические действия игры в волейбол;

- развивать основные физические качества;

- укреплять здоровье обучающихся;

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, чувство коллективизма.

Предметные результаты.

Умение и опыт учащихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы по волейболу:

- формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять свое время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития…

В ходе реализации программы обучающиеся смогут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;

- выполнять технические приемы и тактические действия;

- контролировать свое самочувствие на занятиях волейболом;

- играть в волейбол с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты волейбольного судьи;

- проводить судейство по волейболу.

Программа реализуется на стартовом уровне.

Программа рассчитана на 105 годовых часов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: