Законодательная власть по Конституции США




Причины перехода от конфедерации к федерации. Разработка

И принятие Конституции США 1787 года. Общие принципы конституции

 

Статьи конфедерации не соответствовали насущным потребностям государства и носили переходный характер. При слабости центральной власти в стране нарастали послевоенные экономические трудности: инфляция из-за безудержной эмиссии бумажных денег в штатах, рост внешнего долга, неспособность конфедерации погашать внешние долги, банкротства. Весьма острыми стали торговые и территориальные противоречия между штатами, существовали высокие таможенные пошлины между штатами.Экономические трудности привели к недовольству фермеров, ремесленников, к военным восстаниям в штатах. Слабость конфедерации вела к чрезвычайному пренебрежению ей со стороны иностранных государств.

 

Под влиянием потребности объединения, неудовлетворенности американцев беспомощной конфедерацией в 1787 г. в Филадельфии собрался Конституционный конвент. Он состоял из делегатов от штатов и созывался для выработки новой конституции. С мая по сентябрь 1787 г. конвент в острых спорах выработал проект федеральной конституции. Она стала компромиссом между сторонниками сильного центра и суверенных штатов. Конституция вступила в действие весной 1789 г., когда её ратифицировали (утвердили) законодательные собрания девяти штатов, а для утверждения конституции всеми штатами понадобилось около трёх лет.

Конституция состоит из семи статей и закрепляет следующие принципы государственного строя США: народный суверенитет, федерализм, разделение властей со сложной системой сдержек и противовесов, президентская форма правления, судебный конституционный контроль.

 

Американский федерализм

 

По форме государственного устройства США объявлялись федерацией. Федерация - это союзное, сложное государство, состоящее из нескольких государственных образований, субъектов федерации, обладающих известной политической самостоятельностью.

 

Разграничение государственных полномочий между союзом - федерацией и составными частями субъектами федерации, штатами по Конституции США основано на следующем принципе: штаты предполагаются пользующимися всей полнотой государственной власти за исключением тех, которые переданы, делегированы штатами федеральным органам.

Поэтому конституция содержала четкий перечень важнейших вопросов государственной жизни, отнесённых к компетенции федеральной власти: право устанавливать федеральные налоги для нужд федерации, чеканить монету (денежное обращение), внешние связи (объявление войны и заключение международных договоров), оборона и руководство вооружёнными силами (обеспечение обороны Союза, армия и флот), регулирование внутренней и внешней торговли между штатами и с иностранными государствами, установление единой системы мер и весов, установление границ и таможенное дело, деятельность почты, федеральный транспорт и пути сообщения, учреждение федеральных судов, поддержание общественного порядка и безопасности федерации («право подавлять в штатах внутренние беспорядки и мятежи»), принятие законов, необходимых для осуществления делегированных федерации полномочий.

Конституция содержала «отрицательный перечень», который налагал запреты на штаты, чтобы предупредить попытки субъектов федерации вторгнуться в сферу полномочий федерации. Конституция запрещала штатам вступать в какие-либо союзы, договоры или конфедерации с иностранными государствами, заключать международные договоры, выпускать собственные деньги, без согласия конгресса облагать пошлинами товары, содержать в мирное время войска.

Федеральная конституция, федеральные законы, договоры, заключённые от имени США, объявляются «верховным правом страны». Судьи в каждом штате обязаны следовать Конституции и законам федерации, даже если в конституциях и законах любого штата будут содержаться противоречащие им положения.

Субъектами американской федерации являлись штаты. Они представляли собой государственные образования с собственными конституциями, гражданством, собственной организацией власти и с собственным административно - территориальным устройством. Каждый штат имеет собственную конституцию. Конституции штатов должны соответствовать Конституции США.

Структура органов власти штатов: во главе исполнительной власти штата стоит губернатор, избираемый населением штата на различные сроки - от одного года до четырёх. Законодательная власть принадлежит законодательному собранию - легислатýре, состоящей из двух палат - сената и палаты представителей, которые избираются населением. Судебная власть принадлежит судам. Судьи избираются населением, либо назначаются губернатором, либо избираются законодательными собраниями штатов. В графствах и городах штатов осуществляется самоуправление.

 

Законодательная власть по Конституции США

В основе организации федеральной власти лежал принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную с использованием сложной системы сдержек и противовесов. Законодательная власть принадлежит конгрессу США, исполнительная власть - президенту, судебная власть - Верховному суду США. Президентская республика США создавалась по образцу конституционной дуалистической монархии в Англии. Президент как глава государства и исполнительной власти соответствовал королю, но он избирался на определённый срок. Палате общин соответствует палата депутатов, палате лордов - сенат, но он являлся выборным.

Конгресс США состоит из двух самостоятельных палат: палаты представителей и сената. Палата представителей избиралась на два года путём прямых выборов. Каждому штату полагалось избирать известное число депутатов пропорционально количеству населения. Сенат избирается на 6 лет законодательными собраниями отдельных штатов - по два сенатора от каждого штата, независимо от численности населения штата - 26 сенаторов от 13 штатов. При этом действует принцип ротации: треть сенаторов переизбирается каждые два года.

Палаты конгресса заседали раздельно и обладали равными правами в области законодательной и финансовой - принятие законов и утверждение бюджета. Финансовые законопроекты должны были исходить от палаты представителей. После принятия законопроекта в обеих палатах, он представляется на утверждение и подписание президенту. В течение 10 дней он должен или подписать законопроект, или воспользоваться своим правом отлагательного вéто - правом отказать в утверждении законопроекта, принятого палатами конгресса. Конгресс может преодолеть президентское вето, вторично одобрив законопроект квалифицированным большинством в две трети голосов в каждой из палат.

Конгресс наделён правом импичмента. Импúчмент - это особая, построенная по судебному образцу политическая процедура привлечения к ответственности государственных должностных лиц, включая президента республики и членов Верховного суда, совершивших преступления (государственная измена, взяточничество и другое тяжкое преступление), и осуществляемая законодательным органом - конгрессом. Результатом её может быть досрочное отстранение от должности виновного лица. Палата представителей наделена правом возбуждать импичмент, правом выдвигать обвинения против федеральных должностных лиц, а сенат - правом решать вопрос о виновности в порядке импичмента. Дело об импичменте слушается в сенате как обычное судебное дело на началах состязательности, с вызовом свидетелей, истребованием доказательств. Для признания лица виновным в совершении преступления требуется квалифицированное большинство две трети голосов сенаторов.

Сенат имеет исключительное право ратифицировать, утверждать международные договоры, подписанные президентом, и утверждать назначения президента на должности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: