Пять упражнений в стратегии (Часть 1)




Стратегия

Джон Ф. Уэлч

(https://www.welchway.com/Management/Strategy.aspx)

Многие люди – в большинстве своем известные академики и консультанты – склонны говорить о стратегии, как о высокоинтеллектуальной научной методологии.

Мы с ними из разных школ мышления. Стратегия – это живущая, дышащая, крайне динамичная игра. Она веселая и быстрая. И она полна энергии. Забудьте про скрупулезное изучение цифр и пережевывание массивов информации, о необходимости чего вам твердят «гуру», если хотите получить правильную стратегию. Забудьте сценарное планирование, многолетние исследования и сотни страниц отчетов. Они съедают много времени и денег, более того, они просто не нужны вам. В реальной жизни, стратегия очень прямолинейна. Вы выбираете ключевое направление и двигаетесь по нему во что бы то ни стало.

Как?

Во-первых, придумайте яркую идею для своего бизнеса, которая будет изящной, реалистичной и позволит вам относительно быстро получить конкурентоспособное преимущество. Мы не знаем лучшего способа придумать такую идею, чем ответить на ряд вопросов, которые мы называем «Пять слайдов» (см. ниже): исследовательский процесс, в который должна быть вовлечена группа информированных людей на срок от 1 дня до 1 месяца.

Во-вторых, расставьте правильных людей на правильные места, чтобы продвигать вашу идею вперед. Для продвижения идеи, вам понадобится найти правильное соответствие между людьми определенных типов, между теми, кто умеет продавать готовый товар и теми, кто умеет создавать новые бизнесы. Мы не любим классифицировать людей, но по факту, вы получаете гораздо больше, когда ваша стратегия и способности людей соответствуют друг другу.

В-третьих, неуклонно ищите лучшие практики для достижения вашей идеи, неважно внутри компании или во вне, адаптируйте их и непрерывно улучшайте их. Стратегия начинает жить в условиях изучающей организации, где люди жаждут делать лучше все каждый день. Они берут лучшие практики отовсюду и толкают их к еще более высоким вершинам эффективности. У вас может быть самая замечательная идея в мире, но без такой культуры к познанию, любое жизнеспособное конкурентное преимущество не будет существовать долго.

Итак, стратегия – это простое нахождение яркой идеи и определение вектора движения, расстановка правильных людей на правильные места, а затем реализация с упором на непрерывное улучшение.

Пять упражнений в стратегии (Часть 1)

Первый шаг к тому, чтобы сделать стратегию реальной, это разработка идеи о том, как достичь жизнеспособного конкурентного преимущества. Другими словами, выразительное, глубокое понимание того, как победить. Чтобы понять это, вам не обойтись без обсуждений, критики, споров, и поиска ответов на пять групп вопросов.

►КАК ВЫГЛЯДИТ СЕЙЧАС ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Кто основные конкуренты в этом бизнесе, крупные и мелкие, новые и старые?

У кого из них какая доля глобального рынка и каждого отдельного сегмента? Какому из них мы соответствуем?

Каковы характеристики этого бизнеса? Это сырье или высокие технологии, или где-то посередине? У него длинный цикл или короткий? Где он на растущей кривой? Что является драйверами прибыльности?

Каковы сильные и слабые стороны каждого из конкурентов? Насколько хороши их продукты? Сколько каждый из них тратит на НИОКР? Насколько сильны их службы продаж? Какой у них стиль управления?

Кто их основные покупатели, и как они покупают?

►КАК ПРОИСХОДИЛА КОНКУРЕНЦИЯ ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

Что сделал каждый из конкурентов для изменения игрового поля?

Кто-нибудь разработал революционный продукт, новую технологию или новый канал продаж?

Есть ли новые игроки, и что они сделали за прошедший год?

►ЧТО ВЫИМЕЕТЕ НА СЕГОДНЯ

Что вы сделали в прошедший год для изменения конкурентного игрового поля?

Купили ли вы компанию, вывели новый продукт, украли у конкурента ключевого продавца или оформили лицензию на новую технологию, разработанную стартап-компанией?

Потеряли ли вы какие-либо конкурентные преимущества, которые когда-то имели – великолепного продавца, уникальный продукт, запатентованную технологию?

►ЧТО ВО ГЛАВЕ УГЛА

Что пугает вас больше всего в предстоящем году, какое одно или два действия могут совершить конкуренты, чтобы прижать вас к ногтю?

Какие новые продукты или технологии могут запустить конкуренты, что может поменять ход игры?

Какие сделки по слиянию или поглощению собьют вас с ног?

►КАКОВ ВАШ ПОБЕДНЫЙ ШАГ

Что вы можете сделать, чтобы изменить игровое поле – может ли это быть поглощение, новый продукт, глобализация?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: