Маршрут 1. Район поселка Эрхирик. Этот маршрут примечателен тем, что здесь можно ознакомиться: с характером и строением речной долины; деятельностью оврагов; оползневыми процессами; составом горных пород юрского (оксфордский и волжский ярусы), мелового (неокомового и аптского ярусов) возраста морского происхождения; четвертичными ледниковыми отложениями; полезными ископаемыми и подземными водами.
Маршрут 2. Экскурсия на гравийный карьер. Главная задача маршрута - изучить наиболее древние горные породы района, выходящие на поверхность - граниты подольского и мячковского горизонтов яруса каменноугольного возраста.
Маршрут 3. Береговая зона Байкала является одним из интереснейших районов для геологических исследований. Исследуемый район даёт представление о породах, которые не встречаются в других районах Бурятии, а также различных геологических процессах — геологической деятельности рек (дельтовые процессы), ледников, склоновых процессов и горных породах слагающих эту территорию.
Маршрут 4. Берег реки Уда или Селенга. Здесь студенты изучают строение речной долины и цокольные террасы, горные породы, слагающие эту территорию (палеозоя, мезозоя и кайнозоя).
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЧЕТА
Введение. Раскрыть цели и задачи практики, обозначить район проведения исследований, сообщить сведения о составе бригады с указанием выполняемой работы каждого члена бригады.
Краткий очерк геологического строения региона, описание рельефа и гидрографии
2. Геологическое строение района исследования. Глава включает в себ описание стратиграфии и литологии палеозойских, мезозойских и четвертичных горных пород (с использованием полевых исследований и литературных источников), описывается тектоническое строение региона.
3. Геологическая деятельность экзогенных процессов: рек, подземных вод, ледников. В главе приводится описание и зарисовки (фотографии) строения речных долин, описание родников и деятельности ледников, склоновых процессов
4. 4. История геологического строения района. Здесь рассматривается палеогеография геологического прошлого на основе анализа стратиграфических разрезов (используя фациальный анализ), изучение ископаемой фауны и флоры и геологической карты.
5. Полезные ископаемые. В данной главе даются сведения об имеющихся и разрабатываемых в Подмосковье месторождениях минерального сырья.
Заключение. Подвести итоги и сделать выводы по практике.
Литература
Приложения
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература
1. Апродов В.А., Апродова А.А. Движения земной коры и геологическое прошлое Подмосковья.-М.: Наука, 1963.
2. Бурмин В.А., Зверев В.Л. Подземные кладовые Подмосковья.-М. 1962.
3. Вагнер Б.Б., Манучарянц Б.О. Геология, рельеф и полезные ископаемые
4. Московского региона.-М.:МГПУ,2003. Даныпин Б.М. Геологическое строение и полезные ископаемые Москвы и ее
5. окрестностей. - М..1947.
6. Зубов В.П., Манучарянц Б.О. Полевые геологические практики.- М.,1999 Краткий атлас руководящих ископаемых.- М., 1960. Москва: геология и город / Гл. ред. В.И.Осипов, О.П.Медведев. - М.: АО «Московские учебники и Картолитография», 1997.
Приборы и оборудование
Каждая бригада (по 5-7 человек) должна иметь следующее необходимое оборудование: Рюкзак. Мешочки для рыхлых и сыпучих образцов Геологические молотки. Геологический компас. Нож. Саперная лопатка. Рулетка (длиной 10 или 20 м). Этикетки. Оберточная бумага. Полевой дневник (блокнот с твердой обложкой). Набор простых и цветных карандашей. Лупа (7-10-ти кратное увеличение). Разбавленная (1:10) соляная кислота.
Геология
Ключ к тестам часть I
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1. | Б | 31. | Б |
2. | В | 32. | Б |
3. | А | 33. | В |
4. | Б | 34. | Б |
5. | В | 35. | А |
6. | В | 36. | Б,В,Г |
7. | в | 37. | А |
8. | А | 38. | А |
9. | А | 39. | А |
10. | Б | 40. | А |
11. | Б,В | 41. | А |
12. | Б | 42. | А |
13. | Б | 43. | А |
14. | А,В | 44. | А |
15. | В | 45. | А |
16. | А,Б | 46. | Б |
17. | А | 47. | А |
18. | Б | 48. | А |
19. | А | 49. | А,Б |
20. | А | 50. | А |
21. | Л | 51. | А |
22. | А | 52. | Б |
23. | А | 53. | Б |
24. | А | 54. | А |
25. | А | 55. | А |
26. | А | 56. | А |
27. | А | 57. | А |
28. | А | 58. | А |
29. | Б | 59. | А |
30. | Б | 60. | А |
61. | А |
Геология
Ключ к тестам часть II
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1. | В | 31. | Б |
2. | А,Б | 32. | А |
3. | А | 33. | А |
4. | А | 34. | А,Б |
5. | А | 35. | Б |
6. | Б | 36. | Б |
7. | А,Б,В | 37. | В |
8. | А | 38. | А |
9. | А | 39. | А |
10. | А | 40. | А |
11. | А | 41. | А |
12. | А | 42. | А |
13. | А | 43. | Б |
14. | А | 44. | А |
15. | Б | 45. | А |
16. | А | 46. | А |
17. | А | 47. | А |
18. | 48. | А | |
19. | А | 49. | А |
20. | А | 50. | А |
21. | А,Б,В | 51. | А,В,Г |
22. | Б,В,Г | 52. | А |
23. | А | 53. | Б,Г,Д |
24. | Б | 54. | Б |
25. | А | 55. | А |
26. | А | 56. | А,В,Г,Д |
27. | Б | 57. | А,В,ГДЖ |
28. | А | 58. | А |
29. | А | 59. | Б |
30. | Б | 60. | А,Б |
Геология
Ключ к тестам часть III
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1. | А | 31. | А |
2. | А | 32. | А |
3. | А | 33. | А |
4. | Б | 34. | А,Б |
5. | А,Б | 35. | Б |
6. | А | 36. | Б |
7. | Б,В,Д,Ж,3 | 37. | А |
8. | А,Б,В | 38. | А |
9. | В | 39. | В |
10. | в,д | 40. | Б |
11. | А | 41. | А |
12. | В | 42. | Б,В,Д |
13. | А | 43. | Б |
14. | Б | 44. | А |
15. | А | 45. | Б |
16. | А | 46. | Б |
17. | А | 47. | Б |
18. | Б | 48. | Г |
19. | А | 49. | Б |
20. | А | 50. | А |
21. | А | 51. | А |
22. | Б | 52. | Б |
23. | А | 53. | Б |
24. | Б | 54. | В |
25. | А | 55. | А |
26. | Б | 56. | Б |
27. | А | 57. | Б |
28. | Б | 58. | Б,В |
29. | А,В | 59. | А |
30. | Б | 60. | А,В |
61. | в,г,д | ||
62. | Б,Г,Д | ||
63. | Б,Г,Д |