Компьютерная вёрстка полиграфической продукции . Виды верстки .




Введение.

Целью моей письменной экзаменационной работы является раскрытие понятий относящихся к теме технологии верстки. То есть, в этой работе я должна объяснить основные технологические требования и принципы верстки определенных типов издательской продукции. Для этого ч составила некий алгоритм действий. А именно:

- Объяснить понятие верстка в целом

- Выделить основные виды верстки

- Выяснить основные технологические рамки верстки каждого типа.

Основная часть.

Компьютерная вёрстка полиграфической продукции. Виды верстки.

В полиграфии и издательском деле верстка – это процедура формирования страниц (полос) издания с помощью компоновки текстовой и графической информации на этих страницах.
В эпоху докомпьютерного набора верстка журналов, книг и т.д. делалась вручную: на линотипе или монотипе набирался текст, к которому добавлялись иллюстрационные клише и далее, эти элементы оформлялись пробелами и линейками при помощи вспомогательных инструментов.
Бурное развитие цифровых технологий в настоящее время привело к тому, что верстальщики для работы стали использовать компьютеры и работать в специальных верстальных программах.

Что такое современный графический дизайн и верстка макета? Логотипы и плакаты, рекламные каталоги, листовки и буклеты, страницы сайтов – все это, подходит под определения графический дизайн и верстка макета. Графический дизайн – это образ вашей компании, то, как Вас будут воспринимать ваши потенциальные клиенты. Поэтому графический дизайн и вёрстка издания должны создаваться индивидуально и эксклюзивно. Только тогда именно Ваша компания будет выгодно отличаться от конкурентов. Графический дизайн предполагает индивидуальный подход и должен вызывать у потенциальных клиентов исключительно приятные впечатления и положительные эмоции.

Когда текстовый и иллюстративный материал будущего полиграфического продукта собраны, концепция издания утверждена, главные дизайнерские идеи воплощены и утверждены заказчиком – приходит очередь специалистов-верстальщиков. Любая полиграфическа я продукция переходит из разряда визуализированной идеи в уже понятный материал для последующего изготовления именно в процессе верстки.

Верстка однополосных (визитки, листовки, плакаты) и многополосных (брошюры, журналы, каталоги) изданий, то это, как правило, труд не одного человека.

·дизайнер или арт-директор предоставляет макет шаблона верстки.
Если издание имеет различные категории или рубрикаторы, то предоставляется шаблон всех разных вариантов;

·фоторедактор предоставляет изображения (фото или другие иллюстрации) в разрешении, необходимом для качественного отображения при печати;

·редактор предоставляет текстовые материалы в каталог, а так же раскладку по полосам всех материалов каталога;

· корректура вносит необходимую грамматическую и синтаксическую правку.

Только после этого начинается работа верстальщика. Это - последовательная компоновка всех предоставленных материалов и утверждение (часто по частям) получающегося материала. Именно в задачу верстальщика входит внесение текстовых и иных правок в уже собранный материал.
Затем финальный, окончательно скомпонованный материал попадает на полное утверждение к заказчику. После согласования начинается подготовка к печати.
Часто на данном этапе подключается специалист по препрессу, который дорабатывает иллюстрации, конвертирует в единый цветовой формат (обычно CMYK, возможно с использованием цветов Pantone) и проверяет правильность шрифтов.
Финальная вычитка и финальное утверждение дают файл, который максимально защищен от всяких ошибок вывода печатного макета.

При этом требуется особое внимание и ответственность всего коллектива, работающим над продуктов (верстальщика, корректора, менеджера по печати и менеджера всего проекта), чтобы не допустить даже при видимой правильности прохождения процесса написания печатного файла могут произойти программные сбои.

Таким образом, современная компьютерная вёрстка — это сложный творческий и технологический процесс, который заключается в оптимальном формировании электронных полос издания при помощи новейших средств компьютерного программного обеспечения.

Необходимо помнить, что любая полиграфическая продукция с Вашим логотипом, контактными данными, изображениями видов товара или услуг – это лицо Вашей компании.
Качество полиграфической продукции, будь то визитки, листовки, буклеты, плакаты, журналы или каталоги – напрямую влияет на узнаваемость Вашего бренда, формирование имиджа компании, впечатления о Вас и вашей деятельности у потенциального потребителя или делового партнёра. А значит и на увеличение объёмов продаж товаров или услуг и эффективность работы компании в целом.

В зависимости от вида печатного издания различают верстку книжную, журнальную, газетную, акцидентную. Верстка каждого вида издания имеет свои особенности и выполняется в соответствии с правилами.

Характер верстки книжно-журнальных изданий зависит от группы сложности.

Существует четыре группы сложности верстки:

1. Верстка простого (сплошного) текста;

2. Верстка текста с нешрифтовыми выделениями, таблицами, формулами;

3. Верстка текста с выделениями, таблицами, формулами, иллюстрациями с подписью, многоколонная верстка;

4. Сложная верстка (дополнительно к третьей группе - композиционные выделения)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: