Перечень практических заданий




Перечень вопросов для устного опроса, разработанный в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

№ п/п Формулировка вопросов № темы
  Какими характеристиками должны обладать реставрационные материалы для художественных изделий? 1-3
  Цель создания паспорта реставрируемого объекта? 4-5
  Характерные особенности европейской и российской школ реставрации?  
  Основные виды разрушений художественных изделий и технологии их реставрации? 7-8
  Какие современные технологии применяются при реставрации художественных изделий?  
  Цель аттестации реставратора? 1-2
  Отличие прав и обязанностей реставратора 1й и 3й категории? 1-2
  Цель и правила фотофиксации объекта?  
  Отличие механической и химической пасчистки художественного изделия? 7-9
  Основные положения Веницианской хартии. 1-2

Вариант тестовых заданий, разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

№ п/п Формулировка задания Ответ
  Назовите обязательное свойство, предъявляемое к реставрационным материалам: а износостойкость; б обратимость. б
  Какие обязательные данные входят в реставрационный паспорт: а стоимость объекта; б описание сохранности; в данные лабораторных исследований. б
  Что является первичной и главенствующей целью реставратора: а консервация; б реставрация. а
  Назовите наиболее характерные дефекты художественных украшений: а механическое повреждение; б повреждение биодеструкторами. а
  Какая из перечисленных технологий может служить для расчистки объекта: а механическая; б химическая: в лазерная обработка. а, б, в

 

 

Вариант типовых практических заданий к контрольной работе и экзамену (задач, кейсов), разработанных в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

№ п/п Условия типовых задач (задач, кейсов) Ответ
  Разработать концепцию музеефикации объекта. Работа сдается в письменном виде.   Цель и задачи музеефикации данного памятника. Ценность объекта(ов). Памятник(и) в структуре историко-культурного наследия. Охраняемый статус объекта(ов) наследия. Места проведения специальных исследований (археологических раскопок, этнографических экспедиций, реставрационных работ и т.д.). Музейно-экспозиционная деятельность. Примеры известных аналогичных объектов наследия.
  Подготовить аналитическую записку на тему: "Реставрация и музеефикация изделия декоративно-прикладного искусства". Работа сдается в письменном виде.   Аналитическая записка включает следующие позиции: 1. Наименование объекта наследия. 2. Статусы объекта 3. Краткая историческая справка. 4. Перечень материалов, применимых в изделии 5. Изображения объекта 6. Основные этапы реставрации и музеефикации объекта 7. Особенности его современного использования  

Перечень практических заданий

№ п/п Формулировка задания Ответ
  На рисунке показан веер до и после реставрации. Описать процесс реставрации (ремонта) изделия.   Проведенные реставрационные работы: -демонтаж, -удаление поверхностных загрязнений с ткани и кости, -дублирование, -укрепление нитей разрыва и сечений, -подклейка фрагментов станка, -восполнение утрат кости.
  На фотографиях показано кресло до и после реставрации. Описать процесс реставрации кресла   Проведенные реставрационные работы: 1. частичный демонтаж столярной конструкции и полный демонтаж мягкого элемента, 2. дезинфекция, 3. укрепление трещин, шпона, гвоздевых отверстий, 4. укладка вздутий шпона, 5. удаление всех видов загрязнений, 6. удаление коррозии на металле, 7. мастиковка сколов, 8. восполнение шпона, декора по аналогии, 9. абразивная обработка, 10. тонирование, 11. укрепление конструкции, 12. монтаж, 13. лакирование, 14. замена обивки, 15. замена лент и обивочной массы, 16. формирование мягкого элемента, 17. черновая обивка, 18. чистовая обивка,
  1. монтаж бронзового декора.
  На рисунке показан поднос до и после реставрации. Проанализировать состояние сохранности. Описать в последовательности очерёдности процесс реставрации.     Состояние сохранности: -поверхностные загрязнения, -локальные очаги коррозии, -деформация, -отломана ножка, -утрата покрытия.   Проведенные реставрационные работы: -удаление поверхностных загрязнений, -удаление продуктов коррозии, -стабилизация мест коррозии, -подготовительные работы под пайку, -пайка фрагмента (ножка), -выведение деформации, -консервация.
  На рисунке показан молочник до и после реставрации. Описать процесс сохранности и реставрации (ремонта) изделия.     Состояние сохранности:   -сильные поверхностные загрязнения, -локальные очаги коррозии, -потемнение серебра.   Проведенные реставрационные работы:   -удаление поверхностных загрязнений, -удаление продуктов коррозии, -стабилизация мест коррозии, -консервация.
  На рисунке изображение кратера. Какие реставрационные работы нужно с ним провести?   Проведенные реставрационные работы: 1. удаление поверхностных загрязнений, 2. очистка швов стыкования, 3. подклейка, 4. мастиковка швов, 5. тонирование, 6. консервация.
  Описать процесс реставрации декоративной фарфоровой тарелки, изображенной на фотографиях     1. Склейка осколков эпоксидным клеем 2. Сколы заполняются реставрационным грунтом 3. Тщательно заполнить все трещины 4. Зашкуривание до ровного и гладкого состояния 5. Грунтовка акриловой краской 6. Восстановление узора акриловыми красками 7. Закрепление лаком (матовым или глянцевым)
  Опишите извлечение и транспортировку кости с места раскопок. Какой этап изображен на фотографии?   Во время раскопок всегда существует большой риск безвозвратного уничтожения находки, если ее не правильно извлечь. Часто кости бывают истлевшими и могут рассыпаться прямо в руках. Поэтому, когда находят очередную кость, ее очень аккуратно освобождают сверху, насколько это возможно, от частиц грунта. Затем стоит задача зафиксировать их и извлечь. Для этого кости покрывают, а иногда и пропитывают специальным склеивающим составом (например парафин). Затем аккуратно обкладывают газетами, а после заливают либо гипсом, либо монтажной пеной. После застывания фиксирующего состава, фрагмент обкапывается и извлекается. В конце его уложат в ящики с соломой и транспортируют в лабораторию. На фотографии показано, в каком виде кости и их фрагменты приезжают с места раскопок.  
  На фотографии вислая свинцовая печать. Как лучше ее законсервировать? 1. Обессолить в дистиллированной воде. 2. Высушить в спирте или ацетоне. 3. Закрепить в растворе синтетической акриловой смолы (Паралоид Б-72)  
  Опишите процесс устранения механических повреждений древесины, изображенный на рисунке ниже. Если на плоскости стола, комода, тумбы появились трещины, их можно зашить деревянной рейкой или клином. Эти детали должны быть из той же породы дерева, что и плоскость мебели. Необходимо подобрать идентичное направление волокон древесины и цвет. Перед зашивкой трещины, ее края необходимо зачистить и выровнять. Для этого можно использовать стамеску – этим инструментом трещине придают форму клина или прямоугольника. Вставки должны совпадать по форме с отверстием трещины. Подготовленную рейку или клин помещают в отверстие – вбивают при помощи молотка. Часть клина или рейки должна выступать над поверхностью. В последствии можно выровнять поверхность и зачистить при помощи напильника или шкурки. Если трещина на поверхности сквозная, то ее рекомендуется пропилить ножовкой. После этого трещину заделывают двумя клиньями.  
  Описать состояние сохранности и процесс реставрации дамской сумочки, изображенной на фотографиях     Состояние сохранности:   1. запыленность бархата, 2. ветхость подкладочного материала, 3. многочисленные разрывы, 4. деформация бархата, 5. потертости бархата.   Проведенные реставрационные работы: 1. полный демонтаж, 2. очистка от запыления механическая, 3. восстановление ворса, 4. изготовление лекал, 5. крой, 6. устранение деформации, 7. монтаж.
  Опишите инструменты, изображенные на рисунке. Для чего их используют? На рисунке изображены инструменты для измерения и разметки: 1 — круговой циркуль (проводят дуги окружностей); 2 — циркуль измеритель (измеряют, откладывают и делят отрезки прямых и дуг и размечают детали); 3 — штангенциркуль (применяют для линейных замеров и проведения окружностей больших радиусов); 4 — кронциркуль (применяют для снятия наружных размеров моделей и незамкнутых полостей типа цилиндров); 5 — циркуль с проволочными наконечниками (используют при изготовлении крупных изделий); 6 — угольники.
  Реставрация декоративной вазы. Какие реставрационные работы нужно с ней провести?   Проведенные реставрационные работы: 1. расшивка старой склейки, 2. удаление поверхностных загрязнений различного характера, 3. очистка швов, 4. склейка фрагментов, 5. подгонка швов, 6. восполнение утрат, 7. мастиковка сколов, 8. абразивная обработка восполнений и мастиковок, 9. золочение, 10. восполнение росписи, 11. тонирование.
  Какими бывают способы восполнения утрат? Какой способ изображен на фотографии?   1. Формовочный способ, при котором восполнение выполняется с привлечением прямых или косвенных аналогий, предполагает последовательное изготовление восполняемого фрагмента с использованием слепочных форм, моделей, а затем отливок или отминок восполнений в массе по форме. 2. Способ прямого наращивания доделочной массой непосредственно по месту утраты минует предварительные формовочные работы и, как правило, находит применение для восполнения небольших утрат. На фотографиях изображен изначальный вид вазы (тулово с утраченной ручкой) и вид вазы, после восполнения утраченного элемента (тулово с ручкой, восполненной по прямой аналогии)  
  Опишите инструменты, изображенные на рисунке. Для чего их используют? На рисунке показаны основные инструменты для выполнения гравировки: а – клепики, б – рифелек, в – циркуль, г – штихели. В процессе работ клепик держат в руках, как карандаш. С его помощью можно получить линии абсолютно разной толщины, в зависимости от того, с какой силой мастер будет нажимать на инструмент и каким будет уровень наклона. Рифелек и циркуль являются незаменимыми инструментами при нанесении параллельных штрихов. Что касается штихелей, то их следует держать всеми пятью пальцами руки таким образом, чтобы утолщение ручки максимально упиралось в ладонь. Величина режущего угла штихеля влияет на толщину проводимой линии.
    Предложить метод отчистки мемориальной доски.   Провести реставрационные работы: -удаление поверхностных загрязнений различного характера, -удаление коррозии, -стабилизация мест коррозии, -механическая и абразивная обработки, -полировка, -тонирование, -консервация, -изготовление рамы и паспарту.
  Проведенные реставрационные работы: -укрепление шпона, -укрепление конструкции, -удаление поверхностных загрязнений различного характера, -утоньшение лакового покрытия, -склейка фрагментов, -восполнение шпона ценных пород, -мастиковка сколов, -удаление кожаного покрытия, -изготовление и восстановление ключниц, -абразивная обработка, -тонирование, -покрытие лаком, -изготовление лекала, -вырезка по лекалу тканной вставки (сукно), -монтаж сукна.

 

Условия допуска обучающегося к сдаче (экзамена, зачета и / или защите курсовой работы) и порядок ликвидации академической задолженности

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (принято на заседании Ученого совета 31.08.2013г., протокол № 1)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: