Первичное закрепление с проговариванием.




Русский язык

Класс: 3

«Школа 2100» (Бунеевы)

Тема: Введение понятия имени прилагательного

Цель урока: ученик знает понятие имени прилагательного и умеет выделять их в тексте.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология: проблемно-диалоговое обучение

Форма организации деятельности: групповая; индивидуальная.

Приемы:

- работа с загадками;

- работа со словарем;

- творческие задания;

- словесное описание картины;

- игра «кто больше назовет прилагательных»;

- работа с таблицей;

- подведение итогов урока.

Задачи:

1. Предметные:

- совершенствование умения находить имена прилагательные в тексте

- совершенствование умения работать со словарем;

- формирование умения отличать прилагательные от других частей речи

2. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- развитие умения вносить необходимые коррективы в деятельность

- развитие умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

- развитие умения делать выводы

Познавательные УУД:

- совершенствование умения осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные УУД:

- совершенствование умения обсуждения коллективной проблемы;

- умение высказывать свою точку зрения.

3. Личностные:

- развивать воображение путем создания словесного образа

- развивать логическое мышление при ответах на поставленные вопросы

Этапы урока:

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и пробного действия.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторений.

9. Рефлексия.

 

Ход урока

Мотивация учебной деятельности.

Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
Добрый день! Я рада вас видеть на занятиях. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение. Мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Постараюсь все понять, Буду грамотно писать.  
     

Актуализация и пробы учебной деятельности.

Ребята, отгадайте мою загадку: Конь…, хвост…. Почему вы не поняли? Какие это части речи? Помогли вам имена существительные догадаться о чем идет речь? А теперь прослушайте еще раз. Конь стальной, хвост льняной. Что это? Какие слова помогли вам отгадать загадку? Что обозначают эти слова? Ребята, рассмотрите иллюстрацию на стр. 67. Подушка какая? Ребята, о каких словах пойдет речь на уроке? Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока? Итак, чем мы будем заниматься на уроке?     Мы не поняли.   Нет не помогли.   Иголка с ниткой. Стальной и льняной. Признак предмета. Мягкая, красивая, красная…   Познакомиться с именем прилагательным.

Выявление места и причины затруднения.

А теперь ребята, посмотрите на стр. 67 даны слова. Вы можете определить какие предметы данные слова называют. Давайте назовем их. (записывают в тетрадь) Итак какой вывод можно сделать? Ребята давайте выполним Упр. 305. Прочитайте задание.     А теперь посмотрим на упр.306 прочитайте задание, почему все рисунки получились разные? Опишите один из рисунков. Какие слова помогли вам описать лес? К какой части речи мы их можем отнести? Прочитайте первый абзац? Как вы думаете, что означает самостоятельная часть речи? Что означает слово прилагательное? К чему оно прилагается? Данные слова называют какой это предмет, разные признаки одного и того же предмета. Дети записывают слова, обозначающие признаки предметов, изображенных на рисунках, на какой вопрос они отвечают. Потому что не было сказано какой лес им нужно нарисовать.

 

Посторение проекта выхода из затруднения.

А для этого мы разберем на упр. 307. Прочитайте задание. Снег (какой) последний. Какой части слово снег – существительное. В какой форме употреблено (ед.ч. м.р), последний – прилагательное, в какой форме? За остальными словосочетаниями. Прочитайте имена существительные в синей рамке. Что это за слова? Какой из них использует автор в стихотворении? Почему?   Итак, к чему же прилагается имя прилагательное? Что обозначает слово прилагательное?   Юный –это очень молодой. Юный лес – тот, который только - только покрылся зеленью.  

Реализация проекта

- Я почту вам ещё одну рифмовку, а вы должны запомнить из текста как можно больше имён прилагательных. Будьте очень вы внимательными. Познакомьтесь с прилагательными: Котёнок – маленький, пушистый, Ручей – прохладный, серебристый, Зима – красивая и снежная, А мама – добрая и нежная. Слова в рифмовке очень дружные, Они приятные и нужные. И среди них ты обязательно Узнаешь быстро прилагательные. 3.Игра – соревнование «Кто больше назовёт прилагательных». - Давайте сейчас устроим соревнование. Кто больше назовёт прилагательных из рифмовки, которую я только что вам прочла, тот и будет победителем.  

Первичное закрепление с проговариванием.

Итак прочитайте правило про себя. Оправдались ли наши предположения. Какой вывод мы можем сделать. Обратите внимание на выделенные слова какой вывод мы можем сделать?  

Самостоятельная работа.

Давайте найдем упр.309 выполним его.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: