Русский язык
Класс: 3
«Школа 2100» (Бунеевы)
Тема: Введение понятия имени прилагательного
Цель урока: ученик знает понятие имени прилагательного и умеет выделять их в тексте.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология: проблемно-диалоговое обучение
Форма организации деятельности: групповая; индивидуальная.
Приемы:
- работа с загадками;
- работа со словарем;
- творческие задания;
- словесное описание картины;
- игра «кто больше назовет прилагательных»;
- работа с таблицей;
- подведение итогов урока.
Задачи:
1. Предметные:
- совершенствование умения находить имена прилагательные в тексте
- совершенствование умения работать со словарем;
- формирование умения отличать прилагательные от других частей речи
2. Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- развитие умения вносить необходимые коррективы в деятельность
- развитие умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
- развитие умения делать выводы
Познавательные УУД:
- совершенствование умения осуществлять поиск необходимой информации
Коммуникативные УУД:
- совершенствование умения обсуждения коллективной проблемы;
- умение высказывать свою точку зрения.
3. Личностные:
- развивать воображение путем создания словесного образа
- развивать логическое мышление при ответах на поставленные вопросы
Этапы урока:
1.Этап мотивации к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и пробного действия.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторений.
|
9. Рефлексия.
Ход урока
Мотивация учебной деятельности.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | |
Добрый день! Я рада вас видеть на занятиях. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение. Мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Постараюсь все понять, Буду грамотно писать. | ||
Актуализация и пробы учебной деятельности.
Ребята, отгадайте мою загадку: Конь…, хвост…. Почему вы не поняли? Какие это части речи? Помогли вам имена существительные догадаться о чем идет речь? А теперь прослушайте еще раз. Конь стальной, хвост льняной. Что это? Какие слова помогли вам отгадать загадку? Что обозначают эти слова? Ребята, рассмотрите иллюстрацию на стр. 67. Подушка какая? Ребята, о каких словах пойдет речь на уроке? Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока? Итак, чем мы будем заниматься на уроке? | Мы не поняли. Нет не помогли. Иголка с ниткой. Стальной и льняной. Признак предмета. Мягкая, красивая, красная… Познакомиться с именем прилагательным. |
Выявление места и причины затруднения.
А теперь ребята, посмотрите на стр. 67 даны слова. Вы можете определить какие предметы данные слова называют. Давайте назовем их. (записывают в тетрадь) Итак какой вывод можно сделать? Ребята давайте выполним Упр. 305. Прочитайте задание. А теперь посмотрим на упр.306 прочитайте задание, почему все рисунки получились разные? Опишите один из рисунков. Какие слова помогли вам описать лес? К какой части речи мы их можем отнести? Прочитайте первый абзац? Как вы думаете, что означает самостоятельная часть речи? Что означает слово прилагательное? К чему оно прилагается? | Данные слова называют какой это предмет, разные признаки одного и того же предмета. Дети записывают слова, обозначающие признаки предметов, изображенных на рисунках, на какой вопрос они отвечают. Потому что не было сказано какой лес им нужно нарисовать. |
|
Посторение проекта выхода из затруднения.
А для этого мы разберем на упр. 307. Прочитайте задание. Снег (какой) последний. Какой части слово снег – существительное. В какой форме употреблено (ед.ч. м.р), последний – прилагательное, в какой форме? За остальными словосочетаниями. Прочитайте имена существительные в синей рамке. Что это за слова? Какой из них использует автор в стихотворении? Почему? Итак, к чему же прилагается имя прилагательное? Что обозначает слово прилагательное? | Юный –это очень молодой. Юный лес – тот, который только - только покрылся зеленью. |
Реализация проекта
- Я почту вам ещё одну рифмовку, а вы должны запомнить из текста как можно больше имён прилагательных. Будьте очень вы внимательными. Познакомьтесь с прилагательными: Котёнок – маленький, пушистый, Ручей – прохладный, серебристый, Зима – красивая и снежная, А мама – добрая и нежная. Слова в рифмовке очень дружные, Они приятные и нужные. И среди них ты обязательно Узнаешь быстро прилагательные. 3.Игра – соревнование «Кто больше назовёт прилагательных». - Давайте сейчас устроим соревнование. Кто больше назовёт прилагательных из рифмовки, которую я только что вам прочла, тот и будет победителем. |
Первичное закрепление с проговариванием.
|
Итак прочитайте правило про себя. Оправдались ли наши предположения. Какой вывод мы можем сделать. Обратите внимание на выделенные слова какой вывод мы можем сделать? |
Самостоятельная работа.