Международный консалтинг




Особенности международного рынка услуг

Основными особенностями мирового рынка услуг являются:

· услуги, направленные на личное потребление, не вовлекаются в международный хозяйственный оборот (жилищно-коммунальные, образовательные);

· для обеспечения экономической безопасности государства важнейшие услуги (транспорт, связь, страхование, здравоохранение) не в полной мере поступают на мировой рынок (во многих странах страхование разрешается только резидентам);

· большее преобладание политики протекционизма, чем на рынке товаров;

Мировой рынок услуг регулируется соответствующими международными организациями (около 40): ВТО, ЮНКТАД, ОЭСР, ЮНЕСКО, ВОИС (всемирная организация интеллектуальной собственности).

Содержание ГАТС:

· положения, определяющие основные обязанности членов ВТО в области международной торговли услугами;

· приложение и специальном статусе отдельных видов услуг;

· списки первоначальных взаимных уступок по доступу на рынки услуг;

· принципы использования национального режима и режима наибольшего благоприятствования в сфере международной торговли услугами.

Основные проблемы международной торговли услугами:

· сложности, связанные с оценкой стоимости экспортируемых услуг;

· нередко наличие коммерческой и некоммерческой составляющих при экспорте услуг;

· недостаточное внимание международной торговле услугами со стороны национальных и международных организаций.

 

Транспорт в системе мировой торговли услугами

Транспорт составляет ¼ всего мирового экспорта услуг, уступая первенство лишь туризму. Транспортные услуги играют большую роль в обеспечении эффективности и конкурентоспособности торговли товарами. Вместе с тем они являются важным самостоятельным источником валютных поступлений.

Транспорт специализируется на перемещении материальных объектов. Его функции включают соединение производственных ресурсов в процессе воспроизводства, обеспечение их доступа и готовых товаров на рынок. Роль транспорта во внешнеторговом обороте товарами и услугами определяют по категории «транспортная составляющая» - отношение фрахта к стоимости перевозимого груза, влияющая на международную специализацию стран. В промышленно развитых странах фрахт составляет 5% стоимости экспорта и импорта, в развивающихся странах – больше, так как удельный вес транспортных расходов в ценах на сырье выше, чем в готовых изделиях.

Транспорт является энерго - и материалоемким сектором хозяйства с длительным инвестиционным циклом, на его долю приходится 20% мировых основных фондов и он заметно влияет на формирование ВВП, составляя в разных странах от 4 до 9% его структуры. При анализе транспортных услуг используется показатель грузооборота, который показывает, на сколько надо переместить 1 т. груза, чтобы создать 1 долл. ВВП. С понижением уровня экономического развития страны данный показатель растет. Транспортные системы разных групп стран имеют различия. На ПРС приходится 70% грузооборота, на РС – более 20%.

По количеству перевозимых грузов 1 место занимает автомобильный, железнодорожный, морской, трубопроводный, внутриводный и воздушный транспорт.

Международный туризм превратился в важную отрасль национальной экономики, являющуюся важным источником валютных поступлений. Основу быстрого развития туризма образует целый ряд обстоятельств:

· расширяются связи между отдельными государствами и группами стран;

· увеличивается число деловых контрактов и число деловых поездок;

· растет культурный обмен между странами;

· повышается жизненный уровень отдельных стран;

· совершенствуется транспортная сеть и др.

 

Международный консалтинг

Управленческое консультирование во всем мире – это важнейший инструмент, с помощью которого аккумулируется, систематизируется и используется человеческий опыт, полученный в течение длительного времени. Хотя доля этого сектора в общих показателях невелика (о,29% в США), однако значение его огромно. Существует два основных подхода к определению международного консалтинга:

· процесс консультирования – это любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи, при котором консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это (Ф. Стил);

· управленческое консультирование – это профессиональная услуга, являющаяся предметом заключения контракта; она заключается в определении управленческих проблем, требующих анализа, рекомендации решений и помощи в осуществлении этих решений (Л. Грейнер, Р. Матцгер).

Объективность консультанта обусловлена его финансовой, административной, политической, эмоциональной независимостью.

Рынок консультационных услуг стал стремительно развиваться во второй половине ХХ в. Особый акцент был сделан на развитие комплексных услуг в связи с развитием спроса на внедрение советов в деятельность предприятий. Особенностью современного сектора консультационных услуг является заметный рост интереса малых и средних предприятий к ним.

Положение рынка консультационных услуг можно оценить по разным категориям советов и экспертиз, среди которых основными являются:

· эффективность административного управления и организации предприятия (примерно 15% рынка);

· эффективность производства и других операций (также 15%);

· консультирование по вопросам управления человеческими ресурсами (15-25%);

· стратегическое консультирование (5% по общей и 5% по маркетинговой стратегии);

· консультирование по экономическому и финансовому управлению (5-10%);

· консультирование по информатике (25-30%);

· общий объем национальных рынков и их соответствие размеру страны, то есть число жителей страны на 1 консультанта по управлению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: