Назначение, устройство, техническое обслуживание и технология выполнения работ с установкой 1БМ-700.




Блок манифольда 1БМ – 700 предназначен для перевозки к месту технологической операции различного оборудования, в основном трубопроводного для обвязки между собой насосных агрегатов и систем, для демонтажа оборудования, т.е. грузить оборудование на землю, а после работы собрать соответственно все на платформу. Все оборудование блока смонтировано на автомобиле ЗИЛ – 131 основные механизмы это трубопровод и лебедка

Комплект трубопровода включает в себя несколько стержневых элементов, в частности коллекторы: напорный, представляет из себя трубопровод, на нем клапанная коробка к которой подводятся несколько отводов для присоединения насосных агрегатов, с другой стороны, два отвода для соединения с цементной головкой. Здесь же находится манометр, который показывает давление с которым идет жидкость в скважину

Раздающий коллектор – один большой трубопровод, и к нему возможно несколько 10-12 подводов различных насосных агрегатов и автоцистерн

Техническое обслуживание агрегата в зависимости от периодичности и объемов работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное ТО;

- периодическое ТО; через каждые 50 часов работы

- текущий ремонт (ТР); через каждые 400 часов работы

- капитальный ремонт (КР).

При ежедневном техническом обслуживании производится осмотр и при необходимости замена быстроизнашивающихся деталей, проверка работоспособности кранов, шарнирных колен, быстросъемных соединений, а также проверка надежности работы грузоподъемной лебедки.

В комплекс работ при периодическом ТО блока манифольда входят:

· очистка оборудования;

· проверка бытовых соединений, при необходимости их подтяжка или замена;

· проверка соответствия показаний манометра на напорном коллекторе и при необходимости, его регулировка;

· проверка надежности работы грузоподъемной лебедки;

· проверка состояния предохранительных клапанов на напорном и раздающем коллекторе;

· проверка, при необходимости замена быстроизнашивающихся деталей (уплотнительных резиновых колец и манжет, клапанов и т.д.);

· смазка сборочных единиц в соответствии с таблицей.

В комплекс работ при ТР входят:

· частичная разборка сборочных единиц;

· проверка состояния и замена клапанов, седел, пружин уплотнительных колец и манжет клапанной коробки, предохранительного клапана, разделителя с манометром, пробковых кранов напорного коллектора при наличии износа, трещин и других повреждений;

· проверка состояния, замена или ремонт предохранительного клапана, кранов, заглушки раздающего коллектора при наличии износа, трещин и т.д.;

· проверка состояния, замена или ремонт трубопроводов, шарнирных соединительных колен, уплотнительных колец, манжет, резинотканевых рукавов при наличии износа, погнутости, вмятин и сплющенных мест;

· проверка состояния и замена подшипника вертикальной колонны, оси роликов, каната, ремонт ручной лебедки поворотного крана при наличии износа и т.д.;

· проверка крепления колонны поворотного крана;

· замена изношенных крепежных и стопорных деталей;

· замена смазки в соответствии с таблицей;

· сборка, гидравлические испытания.

Капитальный ремонт блока манифольда, по возможности необходимо совмещать с КР шасси автомобиля ЗИЛ-131Н.

Срок службы агрегата до капитального ремонта – 3 года.

При капитальном ремонте производится полная разборка Блока манифольда и проверка состояния всех его деталей, исправление или замена деталей и сборочных единиц, имеющих дефекты.

«Строительство и содержание внутрипромысловых дорог и объектов нефтегазодобычи»

1. План, продольный и поперечный профили автомобильной дороги. Проектирование земляного полотна.

Графическое отображение проекции трассы на горизонтальной плоскости, выполненное в уменьшенном масштабе – называется планом трассы.

Поперечным профилем дороги называется разрез полотна дороги вместе с местностью, на которой расположена дорога, вертикальной плоскостью, нормальной к горизонтальной проекции дорожной оси. При совпадении оси дороги с поверхностью местности считается, что дорога идет в нулевых отметках, следовательно, при ее строительстве выполняется минимальный объем земляных работ.

Автомобильная дорога состоит из дорожного полотна, располагаемого между внутренними бровками канав, или насыпи. Дорожное полотно в свою очередь состоит из проезжей части, занимающей среднюю часть поверхности дорожного полотна, по которой происходит движение автомобилей, и двух боковых полос, расположенных по бокам проезжей части и носящих название обочин.

Земляное полотно, кроме проезжей части и обочин, включает в себя боковые канавы различной формы — кюветы 3, если же дорога проходит в насыпи или выемке, то в понятие земляного полотна включаются также откосы выемок и насыпи.

Полоса земли, расположенная за боковыми канавами или кюветами, или за наружной бровкой выемки или подошвы насыпи, называется обрезом 4. На обрезах закладываются резервы для получения грунта, необходимого для возведения насыпи, или устраиваются кавальеры для складирования излишнего грунта, получаемого при разработке выемки. На обрезах находятся иногда склады Дорожных материалов при постройке или перестройке дороги, а также устраиваются объезды. Вся полоса земли, занимаемая дорогой вместе с обрезами, называется дорожной полосой или полосой отвода.

Проезжая часть дороги состоит из следующих основных элементов: земляного полотна, подстилающего слоя, основания и покрытия. Покрытие — верхний слой дорожной одежды — может в свою очередь состоять из слоя износа, периодически возобновляемого в процессе эксплуатации, и основного слоя.

Основание — несущая часть дорожной одежды — обеспечивает совместно с покрытием передачу нагрузок на подстилающий слой или непосредственно на грунт земляного полотна. Основание может состоять из двух слоев — верхнего, сооружаемого из более прочных материалов, и нижнего, к материалам которого предъявляют менее жесткие требования в отношении прочности.

На прямолинейных участках дорог проезжую часть устраивают с двухскатным поперечным профилем. На кривых с меньшими радиусами предусматривают устройство виражей с односкатным поперечным профилем, исходя из условия обеспечения безопасного движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.

Рис. 2. Поперечный профиль дороги

Продольным профилем дороги называют развернутое в плоскости чертежа изображение продольного разреза дороги по ее оси с отметками точек естественной поверхности земли и точек проектной линии.

Естественные уклоны местности часто превышают допустимые для эффективного использования автомобилей. В таких случаях уклон дороги делают более пологим, чем уклон местности, срезая часть грунта по направлению возвышенности. Или наоборот, подсыпая его в местах перехода через пониженные участки рельефа.

Места, где поверхность дороги в результате срезки грунта расположена ниже поверхности земли, называют выемками, а участки, где дорога проходит выше поверхности земли, по искусственно насыпанному грунту насыпями.

Наиболее целесообразным расположением земляного полотна относительно поверхности земли с точки зрения хорошего водоотвода, предотвращения снегозаносимости, достаточного обзора местности для водителей является насыпь.

В России графическое изображение продольного профиля состоит из двух основных частей: продольного разреза автомобильной дороги вместе с геологическим строением участка местности и таблицы (сетки), расположенной в нижней части, в которой представлены все необходимые численные значения, характеризующие продольный профиль

Для наглядности продольного профиля вертикальные расстояния (отметки) откладывают в большем масштабе, чем горизонтальные.

Для дорог, проходящих в равнинной местности, принят горизонтальный масштаб 1:5000, вертикальный масштаб 1:500 и масштаб грунтового профиля 1:50.

Для описания продольного профиля обычно используют следующую терминологию:

Черная линия или линия фактической поверхности земли,соединяющая отметки поверхности земли по оси дороги.

Красная линия или проектная линия -линия, соединяющая отметки оси земляного полотна.

Рабочая отметка -разница между отметкой оси земляного полотна и отметкой земли по оси дороги

Рис. 5.2. Рабочая отметка земляного полотна:

а -в выемке; б -в насыпи

В местах переломов продольного профиля вписывают вертикальные выпуклые и вогнутые кривые.

На продольном профиле ниже линии поверхности земли на 2 см и параллельно ей наносят грунтовый профиль в вертикальном масштабе 1:50, на котором изображают послойное расположение грунтов под проектируемой дорогой. Сведения для его построения получают путем устройства скважин и шурфов (геологические изыскания).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: