Для комплексного проведения весенне-полевых работ в установленные агротехнические сроки необходимо обеспечить бесперебойную работу основных и вспомогательных звеньев посевного комплекса.
Обычно на боронование и предпосевной культивации работа организуется в две смены. Посев в течении светового дня. Дневное задание на каждый агрегат устанавливается из расчета 10-ти часовой производительности.
Порядок расчета посевного комплекса следующий:
- устанавливается общая площадь обработки и посева, в том числе по маркам тракторов и с/х машин;
- определяется продолжительность смены, сменная и суточная выработка и дневное задание;
- исходя из агросроков, путем деления общей площади на дневное задание агрегата и продолжительности работы, вычисляется количество агрегатов.
Рис. 1. Структурная схема посевного комплекса
Количество агрегатов в звене N, необходимо для выполнения весенне-полевых работ в установленные агротехнические сроки, определяется по формуле:
![]() |
где Q – объем работ, га;
Wд.з.- дневное задание на агрегат, га;
С – количество дней.
4 Организация уборочно-транспортных комплексов на уборке урожая:
На уборке зерновых раздельным способом учитывая сроки выполнения скашивания на свал, подбора валков и прямого комбайнирования и производительность комбайнов на различных работах, потребность комплекса в комбайнах определяется по формуле:
где Nк – количество комбайнов, шт.;
W1,W2,W3 – производительность комбайнов на свал, подбор и прямое комбайнирование;
V1, V2, V3 – соответствующие объемы работ;
С – планируемая продолжительность уборки, дни.
Размер звена на подборе и обмолоте валков можно определить по формуле:
|
где n – количество комбайнов в звене;
t – продолжительность работ комбайнов в течении смены, час;
S – уборочная площадь зерновых, га;
V – транспортная скорость комбайна, км/ч;
L – среднее расстояние переезда, км;
W – сменная производительность комбайна, га.
Работа на обмолоте и прямом комбайнировании связана с транспортировкой зерна расчет транспортных средств ведется по формуле:
где Тт - время полного оборачивания транспортного средства, мин;
nк – число обслуживаемых комбайнов;
Тнб – время наполнения бункера, мин;
nб – число бункеров, загружаемых в транспортную единицу.
Для обеспечения бесперебойной работы основных звеньев необходимо установить рациональное соотношение между имеющейся техникой и производительность группы технического обслуживания. Потребность количества мастеров-наладчиков и ремонтных рабочих в звене определяется исходя из трудоемкости проведения ТО и аварийных работ по формуле:
Рис. 2. Схема уборочно-транспортного комплекса
Где П – потребное число мастеров-наладчиков;
То – трудоемкость ЕТО и аварийных работ на один комбайн
(1,5-2,5 чел.ч)
Фр.в – суточный фонд рабочего времени мастеров-наладчиков, час;
к – коэффициент использования рабочего времени мастеров-наладчиков (0,7-0,8) Т.
Т = Тпз+Тобсл+ Томп+ Тпов.+Тзагруз.+Твыгруз.+Тпер.+Тзам
где Тпз – подготовительно заключительное;
Тобсл – время технического обслуживания;
Томп – время отдыха и личных потребностей;
Тпов.,Тзагруз.,Твыгруз.,Тпер.,Тзам. – соответственно время на повороты, загрузку, выгрузку, переездов, замены прицепов и т.д.
|